презентация"Педагогическое наблюдение"
презентация по теме

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

"Педагогическое наблюдение- как метод проведения образовательного мониторинга в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nablyudenie.pptx621.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогическое наблюдение-как метод проведения образовательного мониторинга в детском саду» Дидущенко И.А.

Слайд 2

Вопросы 1.Что такое наблюдение? 2.Виды педагогических наблюдений. 3.Алгоритм действий педагога при наблюдении. 4.Способы фиксации наблюдений. 5.Принципы на которые опираются при использовании метода наблюдения. 6.Преимущества и недостатки метода наблюдения.

Слайд 3

1.Что такое наблюдение? Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксированное восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем специально созданных условий. Наблюдение - это метод сбора данных с целью последующего анализа. Наблюдение - это ведущий метод проведения мониторинга в детском саду.

Слайд 4

НАБЛЮДЕНИЕ Н ЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ непрерывное дискретное включенное невключенное открытое закрытое

Слайд 5

Что обозначает каждый вид наблюдения? 1.Непосредственное наблюдение-это наблюдение ,когда педагог сам выступает наблюдателем происходящего педагогического процесса Опосредованное(косвенное)- это наблюдение, когда к его проведению привлекаются другие лица(студенты, другие педагоги).Методика проведения такого наблюдения должна быть заблаговременно теми ,кто их будет вести. 2.Включенное наблюдение- когда педагог включен в процесс взаимодействия с теми за кем наблюдает. Оно может быть открытым и закрытым. При открытом наблюдении дети знают, что за ними ведется наблюдение. Если же участники не осведомлены, что они в поле зрения, то речь идет о закрытом наблюдении. При закрытом наблюдении применяется записывающая аппаратура. Не включенное наблюдение-это наблюдение со стороны . 3.Непрерывное (сплошное)наблюдение –это наблюдение которое предполагает фиксацию всех наблюдаемых факторов, проявлений, качеств, реакций…от начала до конца какого-либо процесса. Дискретное(выборочное)-это наблюдение по определенным параметрам . Чаще всего педагогами используется метод открытого включенного наблюдения

Слайд 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ СПОСОБ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 7

Действия педагога 1.Определить цель и задачи наблюдения 2.Определить объект наблюдения 3.Выбрать ситуацию наблюдения 4.Выбрать способ фиксации наблюдения

Слайд 8

Способы фиксации наблюдения 1.Регистрация эпизодов 2.Повествовательные или дневниковые заметки 3.Карта наблюдения 4.Видеозапись, фотографирование.

Слайд 9

Принципы наблюдения Результаты наблюдения не должны получать эмоциональную или этическую оценку. Это конфиденциальная информация, используемая воспитателем только для помощи ребенку при организации образовательного процесса. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. При проведении наблюдений происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает воспитателю понять в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него характерны, какие качества целесообразно у него развивать. Наблюдение должно проводиться в течении не менее 2 недель

Слайд 10

Преимущества метода наблюдения Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества каждого ребенка Наблюление позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам и т.д . Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов . Оперативность получения информации. Относительная дешевизна метода.

Слайд 11

Недостатки метода наблюдения На результаты наблюдений могут повлиять: Настроение наблюдателя; Его предубеждение (искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу); Его усталость(в результате чего наблюдатель перестает замечать важные изменения, делает ошибки при записях); Адаптивность наблюдателя к происходящему.

Слайд 12

Наблюдения в разных видах деятельности: В ситуациях игровой деятельности; На прогулке; В образовательной ситуации; При экспериментировании; В уголке природы; В НОД; При выполнении поручений; Во время проведения детских праздников; При общении детей с родителями И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика ведения педагогических наблюдений.

В данном материале представлена методика ведения демагогических наблюдений, формы и содержание записей, при­меры интерпретации фактов, полученных в результате наблюде­ний....

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.

Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...

Презентация "Использование метода педагогического наблюдения для оценки личностных образовательных качеств дошкольников"

Презентация подготовлена для выступления на педагогической конференции работников образования по теме "Развитие профессиональных компетенций педагога - основа реадизации ФГОС". Презентация сопровожден...

Презентация "Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?"

*Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы:1. лучше понять, что происходит с ребенком, распознать действительные причины его поведения, состояния, осмыслить последствия.2. определить интересы, умения и п...

Презентация "Карты наблюдений за педагогической компетенцией"

Презентация раскрывает основные направления работы старшего воспитателя за ростом педагогической компетенции педагогов ДОУ...

Презентация "Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях"

Презентация разработана в рамках проекта "Я и моё здоровье" для детей старшего дошколльного возраста....