Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования
материал на тему

Ковешникова Ольга Игоревна

Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования

В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования. В этих условиях для родителей (законных представителей) и педагогов остается актуальным вопрос, что должны знать и уметь дети на момент выпуска из дошкольной образовательной организации?

Разработанный впервые в истории дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС дошкольного образования).

На федеральном уровне закрепляет требования к результатам освоения детьми образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В силу специфики дошкольного детства (гибкости, пластичности развития ребенка, широкого разброса вариантов его развития, непосредственности и непроизвольности), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательности уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствия возможности вменения ребенку ответственности за результат) неправомерно требовать от дошкольника конкретных образовательных достижений.

Существует общая цель дошкольного и начального школьного образования – согласованность целей и задач воспитания и обучения.

Цель ДОУ: Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель МОУ: Продолжать общее развитие детей с учетом возможностей, специфики школьной жизни.

Освоение важнейших учебных навыков и становление учебной деятельности (мотивация, способы общения и т.д.).

Между тем большинство родителей (законных представителей) по-прежнему стремится к тому, чтобы при поступлении в школу их ребенок умел читать, писать и считать. Поэтому важно информировать родителей (законных представителей) и общественность о целях дошкольного образования, которые являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Педагогам следует выяснять ожидания родителей, определять их педагогические установки, а также степень готовности к будущему обучению ребенка в школе, что в дальнейшем даст возможность планировать эффективное взаимодействие с ними.

Целевые ориентиры Дошкольного Образования -  социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО:

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонный наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет.
  • Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.
  • Ребенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства, в том числе чувство веры в себя, старается адекватно разрешать конфликты.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
  • Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
  • Способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
  • Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив. Владеет основными движениями.
  • Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и  умения.
  • Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

Возрастные характеристики ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

В материале представлены основные возрастные характеристики старшего дошкольника....

Консультация для родителей "Целевые ориентиры возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО"

Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка....

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО, уровень развития интегративных качеств ребёнка 7 лет, тест для детей "Что должен знать и уметь первоклассник"...

Целевые ориентиры дошкольного образования, как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста.

Цель работы: рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования,как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста....

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»

Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...