Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования
материал (подготовительная группа)

Мерзлякова Екатерина Евгеньевна

Краткие характерологические особенности познавательного развития ребенка, как результат освоения образовательной программы ДОУ.

"...Ребенок старшего дошкольного возраста положительно относится к себе, уверен в своих силах, открыт внешнему миру. Он проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности и при решении элементарных бытовых задач. Обладает чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок старшего дошкольного возраста положительно относится к себе, уверен в своих силах, открыт внешнему миру. Он проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности и при решении элементарных бытовых задач. Обладает чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.

Ребенок охотно общается со взрослыми и сверстниками, обсуждает возникающие проблемы, участвует в совместных играх и занятиях. Он проявляет доброжелательное внимание к окружающим, стремится оказать помощь, поддержку другому человеку. Учитывает мнения, желания, взгляды партнеров по общению. Умеет слушать мнение другого и толерантно к нему относится. Обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, свободно выражает свои чувства и предпочтения, не боится неуспехов и неудач; уважает достоинство других. У ребенка развито чувство юмора.

Ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов, стремится к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Воображение и фантазия ребенка проявляются в ролевой и режиссерской игре: он может придумать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. Ребенок использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках. Он с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками, придумывает новые рифмы.

Ребенок активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность. Он испытывает интерес ко всему неизвестному. Интересуется далеким прошлым и будущим, устройством мира. Задает множество вопросов о своих близких и самом себе. Ребенок чувствителен к противоречиям, способен находить и объяснять противоположные свойства объекта. На элементарном уровне устанавливает зависимость количественно – качественного характера. Выявляет назначение рукотворных объектов, выдвигает гипотезы по их усовершенствованию. Ребенок строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует, радуется и удивляется собственным "открытиям". Обладает способностями отслеживать способы решения творческих задач. Он любит наблюдать за жизнью растений и животных, за явлениями природы, собирать коллекции. Обладает способностью классифицировать объекты и систематизировать их на элементарном уровне. Ребенок с увлечением слушает и пересказывает рассказы познавательного содержания, рассматривает иллюстрации, дает им пояснения, фантазирует.

Особым объектов освоения становится для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием прыгает, лазает. Ребенок может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; его действия приобретают произвольный характер.

Ребенку также доступна произвольная реакция поведения. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность. Подчинять свои действия социально принятым нормам поведения. Волевое начало ребенка проявляется в продуктивных видах деятельности. Там он обнаруживает способности достигать цели, планировать свою деятельность, концентрировать усилия на получении качественного результата. При необходимости устранять ошибки и недоделки, критически относиться к результату своей деятельности. Рассматривает итог как основу для постановки новой творческой задачи.

Ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

У ребенка проявляются основы гражданских чувств, уважительные отношения к малой Родине и стране в целом. У него заметен интерес к устройству жизни людей разных национальностей и жителей других стран.

Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребенок обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

Возрастные характеристики ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

В материале представлены основные возрастные характеристики старшего дошкольника....

«Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития инициативы и творческих способностей ребенка на этапе завершения дошкольного образования»

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия...

Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования

Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения им дошкольного образованияДля ребёнка старшего дошкольного возраста характерно:·       Положительное отношение к себ...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»

Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...