Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования
материал (подготовительная группа)
Краткие характерологические особенности познавательного развития ребенка, как результат освоения образовательной программы ДОУ.
"...Ребенок старшего дошкольного возраста положительно относится к себе, уверен в своих силах, открыт внешнему миру. Он проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности и при решении элементарных бытовых задач. Обладает чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать..."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок старшего дошкольного возраста положительно относится к себе, уверен в своих силах, открыт внешнему миру. Он проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности и при решении элементарных бытовых задач. Обладает чувствительностью к проблемным ситуациям и устойчивым желанием с ними работать.
Ребенок охотно общается со взрослыми и сверстниками, обсуждает возникающие проблемы, участвует в совместных играх и занятиях. Он проявляет доброжелательное внимание к окружающим, стремится оказать помощь, поддержку другому человеку. Учитывает мнения, желания, взгляды партнеров по общению. Умеет слушать мнение другого и толерантно к нему относится. Обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, свободно выражает свои чувства и предпочтения, не боится неуспехов и неудач; уважает достоинство других. У ребенка развито чувство юмора.
Ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов, стремится к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Воображение и фантазия ребенка проявляются в ролевой и режиссерской игре: он может придумать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. Ребенок использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках. Он с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками, придумывает новые рифмы.
Ребенок активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность. Он испытывает интерес ко всему неизвестному. Интересуется далеким прошлым и будущим, устройством мира. Задает множество вопросов о своих близких и самом себе. Ребенок чувствителен к противоречиям, способен находить и объяснять противоположные свойства объекта. На элементарном уровне устанавливает зависимость количественно – качественного характера. Выявляет назначение рукотворных объектов, выдвигает гипотезы по их усовершенствованию. Ребенок строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует, радуется и удивляется собственным "открытиям". Обладает способностями отслеживать способы решения творческих задач. Он любит наблюдать за жизнью растений и животных, за явлениями природы, собирать коллекции. Обладает способностью классифицировать объекты и систематизировать их на элементарном уровне. Ребенок с увлечением слушает и пересказывает рассказы познавательного содержания, рассматривает иллюстрации, дает им пояснения, фантазирует.
Особым объектов освоения становится для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием прыгает, лазает. Ребенок может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; его действия приобретают произвольный характер.
Ребенку также доступна произвольная реакция поведения. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность. Подчинять свои действия социально принятым нормам поведения. Волевое начало ребенка проявляется в продуктивных видах деятельности. Там он обнаруживает способности достигать цели, планировать свою деятельность, концентрировать усилия на получении качественного результата. При необходимости устранять ошибки и недоделки, критически относиться к результату своей деятельности. Рассматривает итог как основу для постановки новой творческой задачи.
Ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
У ребенка проявляются основы гражданских чувств, уважительные отношения к малой Родине и стране в целом. У него заметен интерес к устройству жизни людей разных национальностей и жителей других стран.
Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребенок обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
Возрастные характеристики ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
В материале представлены основные возрастные характеристики старшего дошкольника....

«Социально-нормативные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования». Используем инновационные технологии.
Используем инновационные технологии в ДОУ....

«Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития инициативы и творческих способностей ребенка на этапе завершения дошкольного образования»
Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия...

Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования
Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения им дошкольного образованияДля ребёнка старшего дошкольного возраста характерно:· Положительное отношение к себ...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»
Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...

Семинар практикум: "Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования"
Протокол заседания Форсайт-центра "Модель выпускника"...
