Работа с родителями через проектную деятельность
материал на тему

Залетова Анна Александровна

отчет по самообразования по теме "Работа с родителями через проектную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2014g.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями через проектную деятельность

    Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям) и  активно взаимодействовать с окружающими людьми.

    Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.

    

    И именно поэтому мы решили использовать во взаимодействии с родителями инновационное направление – проектную деятельность, которая как раз и позволяет  решить все поставленные задачи.   Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей)  познает мир, учится взаимодействовать с ним.

    Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

    В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

   Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по  следующим направлениям.

Информационно – аналитическое.

     С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в ДОУ начинается с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».  Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

     Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

    Исходя,  из этого в ДОУ сформулированы следующие цели работы с родителями воспитанников:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установления доверительных и партнерских отношений с родителями.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. 

     С этой целью в ДОУ используются активные формы и методы работы с родителями.

     Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.

Наглядно – информационное направление.

    Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

    Наглядно–информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи»;
- фотовыставки «Моя мама - лучше всех»,

   Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
   Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Консультации.

     При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций  также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

Работа родительского комитета.

    В учреждении работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, оформлением клумб детского сада, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке детского сада, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок учреждения, участвуют в детских праздниках,  оказывают помощь в изготовлении снежных фигур на участке детского сада и т. д.

 Досуговое направление.

    Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы.     Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки.

   Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
   С большим успехом всегда проходятся “
Дни открытых дверей.”. Педагоги тщательно продумывают режимные моменты, занятия, вывешивают красочные объявления, готовят пригласительные билеты. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

    Моя тема по самообразованию за 2013-2014гг: «Проектная деятельность в работе с семьей». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

    Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Традиционным в группе является праздник, посвящённый Дню Матери.

            Активные формы и методы работы с родителями в группе.

   Я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- родительские собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и обучения в детском саду»;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями («Как правильно одеваться», «Правила чистки    зубов», «Режим дня в выходные дни»); - родительский уголок.

  Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе. Состоялось родительское собрание на тему «Будущие первоклассники».
  На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
  Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
   Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.     Посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
   Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.       Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность

       Работа с родителями через проектную деятельностьРабота с родителями– одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.Дошкольное образов...

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Взаимодействие ДОУ и родителей через проектную деятельность

Оптимизация участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Домашнее задание для родителей....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность».

Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы  с детьми через проектную деятельность»....

Статья «Работа с родителями через проектную деятельность»

«Работа с родителями через проектную деятельность»Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает...

Портфолио "Работа с родителями через проектную деятельность"

Портфолио "Работа с родителями через проектную деятельность"...