Статья «Работа с родителями через проектную деятельность»
статья на тему

«Работа с родителями через проектную деятельность»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное  отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Неучастие родителей в жизни своего ребёнка, отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи. Следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

     Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через  совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Знакомство детей  с родным краем, историко- культурными национальными особенностями  формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Работа с родителями через проектную деятельность»

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. По своим наблюдениям  и общению с родителями я сделала  вывод: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат, т.е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном  процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Родителей больше привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. На мероприятиях информационного характера и групповых собраниях родителей увидишь не часто.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное  отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Неучастие родителей в жизни своего ребёнка, отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи. Следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка стал долгосрочный проект ( 3 года)    

                                    "Я-семья-род народ»

Тема 1 года проекта «Мой дом, моя семья»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. 

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Составить родословное древо, придумать и описать герб своей семьи дошкольникам помогают родители. Такая совместная деятельность не только сближает детей и взрослых, но и позволяет оценить значимость каждого  члена  семьи, понять и принять его индивидуальность  

                        Формы организации проекта:

1. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

2. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

3.Герб моей семьи.

4.Фотовыставка «Мой папа-защитник»

5.Народно-прикладное искусство.

6. Театрализация сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»

7.Литературный вечер.

8. «Выходной день в моей семье» «Как мы отдыхаем»

 9.Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

 

Тема 2 года проекта «Мой дом, моя семья, мой город»

Цели и задачи:
Углублять, расширять и уточнять представления детей о родном городе, дать понятие «малая родина»
Воспитывать гражданско - патриотическое чувство гордости за свою «малую родину», бережное отношение к родному городу.
Формировать желание видеть родной город чистым, уютным, ухоженным и сделать ещё лучше.

 Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него надо начинать со знакомства со своей улицей, на которой они проживают и находится детский сад. Познакомить с историей города и государственной символикой.

Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к городу, его достопримечательностям , событиям прошлого и настоящего, способствовать чувствовать красоту природы, архитектуры  своей «малой  родины», то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.

 Формы работы:

1.Фотовыставки

2.Конкурсы рисунков

3.Экскурсии по городу

4.Анкетирование родителей

5.Консультации для родителей

6.Презентации для детей «Страна Бумба»

7.Спортивные досуги с участием детей и родителей

8.Акции «Украсим сад цветами, деревьями»
Тема 3 года проекта «Мой дом, моя семья, мой город, моя республика»

Цели и задачи:
Актуальность проекта Родина, Отечество.
В корнях этих слов близкие каждому  образу: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к своей «малой Родине» играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Формы работы:

1.Выпуски семейных газет

2.Семейные презентации «Моя малая родина»

3.Круглый стол для родителей «Роль проекта в воспитании патриота своей Родины»

4.Совместные праздники, досуги

5.Маршруты выходного дня «Любимое место отдыха»

6.Фотовыставки «Как хороша, ты степь моя, в апреле»

7.Участие родителей в конкурсах «Выставка поделок декоративно-прикладного искусства»

8.Нетрадиционные  родительские собрания: конкурс  «Мое здоровье», игра-викторина «Знатоки Джангара»

     Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через  совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Знакомство детей  с родным краем, историко- культурными национальными особенностями  формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность

       Работа с родителями через проектную деятельностьРабота с родителями– одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.Дошкольное образов...

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Взаимодействие ДОУ и родителей через проектную деятельность

Оптимизация участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Домашнее задание для родителей....

Работа с родителями через проектную деятельность

отчет по самообразования по теме "Работа с родителями через проектную деятельность"...

Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность».

Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы  с детьми через проектную деятельность»....

Портфолио "Работа с родителями через проектную деятельность"

Портфолио "Работа с родителями через проектную деятельность"...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одн...