Отчет о двигательной активности дошкольников.
материал на тему

Магарамова Нарима Бедрединовна

Правильно организованная двигательная активность-важнейший фактор формирования здоррового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по двигательной активности дошкольников

в течение дня в средней группе № 6.

Сообщение  подготовила:

воспитатель МАДОУ«Сказка»

Магарамова Н. Б.

    Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.

Дети различаются по уровню двигательной активности: одни - очень подвижные, другие - спокойные. В целом, дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию.

Мы старались так организовать физическое воспитание детей в повседневной жизни, чтобы максимально удовлетворить потребность в активных движениях,  необходимых  для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

  Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей мы осуществляли  не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи,  конструирования и прочее.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились  закаливающие мероприятия.

Ежедневно в группе проводились и проводятся: утренняя зарядка, оздоровительная гимнастика после сна, воздушные процедуры, дыхательные упражнения.

Помимо ежедневной утренней гимнастики  в течение дня мы обязательно предусматриваем время для разнообразных подвижных игр, предоставляем возможность детям самостоятельно объединяться  играть или упражняться.

 В нашей группе созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также их расслабления и отдыха.

В группе оборудован спортивный уголок, в котором представлено разнообразное оборудование, пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности, развивает физические качества. Все оборудование размещено так, что оно доступно для детей.  

-настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук

 - баскетбольная корзина

- мишень, мешочки для метания

- мячи всех размеров

- игрушки – самоделки (нетрадиционное оборудование)

- скакалки

- обручи

- кольцебросы

- мелкие пособия: кегли, ленточки, флажки, султанчики

-различные массажные коврики

-канат для  перетягивания.

Кроме того, считаем, что в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, физминуток, движений, упражнений, а также картотеку опорных схем, состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр.

В перерыве между занятиями мы проводили  двигательные разминки. Они позволяют детям активно отдохнуть, снять эмоциональное напряжение после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Мы предлагали  детям упражнения  типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Сбей кеглю», а также произвольные движения детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Детям можно было в любой момент войти и выйти из игры.

Также мы  уделяли большое внимание организации двигательной активности детей на прогулке. Старались  организовывать  пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке мы используем разнообразный выносной  материал для повышения двигательной активности детей. Это -    игрушки (вертушки, каталки, клюшки и др.) и мелкие физкультурные пособия ( обручи, мячи, скакалки и т.д.)

 На прогулке с детьми мы проводили игры с элементами спортивных игр – хоккей, волейбол, баскетбол, городки.  Эти игры  подготавливают детей к ознакомлению с правилами этих игр  и занятию спортом.

Для стимулирования двигательной активности детей на участке мы предлагали им ролевые игры  ("Запуск ракеты", "Пожарные на учении", "Спортивные состязания" и т.д.) тем самым создавали условия, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, подняться по пожарной лестнице).

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию мы строили на основе знаний возрастных  особенностей детей. Планировали  ее в течение всего дня в часы игр, прогулок. Бывает так, что ребенок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать другим. Тогда мы ему предлагаем  поиграть с мячом, покатать обруч, попрыгать через верёвочку, в зависимости от того, в каком виде движений ему необходимо поупражняться, какие группы мышц потренировать.

  Не менее важное значение мы уделяли  самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Мы старались, чтобы стимулом самостоятельной двигательной активности детей служили, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Большое место в самостоятельной деятельности детей у нас в группе занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения,  сближают детей. Объединяя детей в небольшие группы  при проведении подвижных игр с правилами, мы старались выделить застенчивых детей, в роли ведущих, вовлечь малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. Д.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит в нашей группе под руководством воспитателя. От этого зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка. Мы, как педагоги, готовы в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.

Мы старались, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру.

 К концу  года у детей  улучшилась  координация движений. Дети лучше стали бросать  и ловить  мяч, освоили  прыжки в длину, различные спортивные упражнения и элементы спортивных игр. Научились самостоятельно выполнять игровые правила. Дети стали проявлять больше самостоятельности в организации знакомых игр с группой сверстников.

    Активно и плодотворно велась работа с родителями – они помогали нам в оформлении спортивного уголка для группы, а также приняли активное участие в строительстве снежной горки на участке, помогли пополнить картотеку подвижных игр.  Для родителей были предоставлены  консультации  по теме: «Физическое развитие детей среднего возраста», «Здоровый образ жизни в семье», памятка «Спортивный уголок дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

Развитие двигательной активности дошкольников

Двигательная  активность является  важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями  посещают секции и кружки...

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....