Проект " Путешествие по сказкам"
проект (младшая группа) по теме

Долгова Юлия Владимировна

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения.   Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_storoy_ml_gruppe_13-14_skazki.docx148.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Путешествие по сказкам»

Продолжительность проекта: 2 недели

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь,развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
  • Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
  • Формировать умение пересказывать  сказки.
  •   Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  •  Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

 

 Развивающие:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
  • При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе; >
  • Пробуждать интерес к сказкам;
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

  Участники проекта:

Педагог, дети 2 младшей группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение  дополнительных знаний о  сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным сказкам.
  • Организация выставки рисунков  «В гостях у сказки»  (с  привлечением  родителей).
  • Родительская мастерская (Изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок»).
  • Детское творчество — пластилиновая сказка (лепка  из нетрадиционных материалов), рисование, аппликация.

 Актуальность проекта: 

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения.   Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали  работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста  снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о  сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.  Метод проектов можно представить как способ  организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога,  детей  и  родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми  дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности,   и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

—          Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

—          развитие мышления и воображения, фантазии;

—          речевое развитие;

—          эстетическое развитие;

—          развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

          

Методическое обеспечение:

—         создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

—         Создание тематических выставок.

Методы проекта:

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности.

НОД:

  • «Разнообразие  русских народных сказок».
  • Сказки «Колобок», «Смоляной бычок».
  • Чтение,   «Сестричка  Аленушка  и  братец  Иванушка».
  • Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций  к  сказкам.  
  •  «Животные  в  сказках » (рисование)
  •  «Колобок» (аппликация)
  • «Теремок» (театральная деятельность)
  • Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
  • Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»
  • Выставка книг «Наши лучшие друзья -книги»

 

                       Дидактические игры:

«Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя?», «Из  какой  сказки?»,  «Путаница», «Мозаика из сказок», «В  мире  сказок»,  «Узнай  по  силуэту»  и так далее.

Песочная  игротерапия  «Сказки  на  песке»с участием психолога.

 Сюжетно-ролевая   игра «Модельер  для  Бабы  Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки  сказок    «Репка», «Курочка  Ряба», «Теремок».

 

  • Помощь в оформлении группы
  •  Выставка  рисунков  «По страницам сказок»
  • Организация книжной выставки.
  • Мастерская «Крохотульки-красотульки» -изготовление книжек малышек по мотивам сказок.Выставка поделок, сделанных своими руками  по теме.
  • Изготовление папок-передвижек «Вот как книга появилась».

Результаты проекта:

1. Дети   познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5.Дети научились создавать в творческих работах отображать прочитанное.

C:\Users\Мася\Desktop\1.jpg           C:\Users\Мася\Desktop\3.jpg

C:\Users\Мася\Desktop\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

Проект "Путешествие по сказкам"

Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

Проект «Путешествие в сказку»

Знакомство со сказкой...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...