досуг по обж
материал (подготовительная группа) на тему

Агафонова Наталья Валерьевна

« ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_dskv.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ №21 « АИСТ»

П. ЗАПРУДНЯ

ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЕЧЕР ДОСУГА

« ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

АГАФОНОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

201.. ГОД

ХОД:  воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

«В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.» ( улица)

Дети, мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? ( тротуар и проезжая часть). Как называют людей, идущих по улице? И Для чего предназначен тротуар? ( пешеходы . Для движения пешеходов.) А для чего нужна проезжая часть? ( для движения автомобилей)

Почему тротуар делают немного выше проезжей части? ( чтобы машины не заехали на тротуар). Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать , где переход ? Для чего нужна зебра? – Молодцы! Все правильно ответили!

« И проспекты , и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!»

- Ребята, а можно ли играть на дороге?

- Где должны играть дети? - Как надо переходить улицу?

« По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Давайте вместе вспомним правила поведения пешеходов- взрослых и детей.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару , по правой стороне.

- Улицу переходить только по переходу.

- Нельзя играть на проезжей части.

Загадка: Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный

День и ночь горят огни: зеленый, желтый, красный. ( светофор)

« У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри!»

Загадки: Какой у светофора свет

Нам говорит: Прохода нет!?( красный)

Если в окошечке красный горит

Стой! Не спеши!- он говорит.

Красный свет- идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!

У светофора свет горит-

Приготовьтесь!- говорит.( желтый)

Если вдруг желтое вспыхнет окошко-

Подожди! Постой немножко!

У светофора свет горит-

Вперед идите- говорит. ( зеленый)

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра- эстафета «Собери светофор»

Участвуют по три человека от каждой команды. Перед командами лежат три круга красного , желтого и зеленого цвета. На расстоянии 6-7 метров располагаем обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.

Ведущая: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Игра: « Это я , это я , это все мои друзья»

( на каждое предложение дети дают этот ответ или молчат)

1)Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

2)Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3)Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?

4)Знает кто, что красный свет-

Это значит- ХОДА НЕТ!

5)Кто по левой стороне

Мчится, будто на метле?

Итак, ребята, чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, или переходами.

Игра на внимание « Три света светофора»

Ведущая: когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму желтый – возьмитесь за руки. А когда я подниму зеленый флажок – дружно потопайте ногами. ( игра проводится несколько раз с флажками и без слов).

Проезжая часть обычно разделена белой линией. Машины движутся  по обе стороны. Какое это движение?( двустороннее)

При двустороннем движении люди, прежде, чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины- направо.

Дорога- не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Дети проходят по пешеходному переходу.

Ведущая предлагает рассмотреть и назвать дорожные знаки. ( отметить, какие из нах предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно- указательные).

Игра – эстафета « Сложи пазл».

Участвуют по 5 человек от каждой команды. Перед командами лежат част дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров располагают обручи. Участники по очереди берут часть пазла, бегут к обручу и кладут части в него..

Ведущая: А теперь мои ребятки, отгадайте ка загадки:

Я хочу спросить про знак, ( показать знак)

Нарисованный вот так: В треугольнике человек

Он идет куда- то. Что это за знак? ( Пешеходный переход)

Красный круг, внутри –велосипед

Ничего другого нет. Это что за знак? ( движение на велосипеде запрещено»)

Синий круг- внутри велосипед.

Ничего другого нет. Это что за знак?( Велосипедная дорожка)

Я детишек добрый друг, я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад-

Всех вокруг предупреждаю. ( Осторожно , дети!)

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...