Реализация образовательной области в ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка по теме

Кузьмина Светлана Николаевна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесногомузыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie.pptx920.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация образовательной области в ФГОС « Художественно-эстетическое развитие» В ГБДОУ детский сад № 17 Приморского района г.Санкт- Петербурга Автор: Кузьмина Светлана Николаевна Старший воспитатель ГБДОУ д / с №17

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Направление художественно-эстетического развития

Слайд 4

Ребенок в мире художественной литературы Цель : формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Слайд 5

Основные методы литературного развития Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми Беседа после чтения Чтение с продолжением Беседы о книгах Обобщающие беседы Вечера литературных развлечений, литературные праздники и те­атрализованные представления, Тематические выставки Метод проектов Ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллюстраторами детских книг Чтение (рассказывание) взрослого Рассказывание по иллюстрациям Игры-драматизации, игры-инсценировки

Слайд 6

Круг художественного чтения дошкольников малые формы (песенки, в том числе колыбельные, прибаутки, заклички - обращения к природе) загадки описательные и с простыми сравнениями небылицы-перевертыши сказки (о животных, волшебные, докуч­ные) классические и современные поэтические произведения (лирические и шуточные стихи, сказки в стихах, авторские загадки) прозаические тексты рассказы были сказки сказки-повести детские романы

Слайд 7

Приобщение к изобразительному искусству Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, под­вести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятель­ности, музея, способствовать освоению и использованию разнообраз­ных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружа­ющем мире, художественных образах, собственных творческих работах. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического от­ношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повсе­дневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по. городу). Способствовать становлению и проявлению у детей интере­сов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимулирования коллекциони­рования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности Способствовать становлению позиции художника-творца, под­держивать проявления самостоятельности, инициативности, инди­видуальности, активизировать творческие проявления детей.

Слайд 8

Основные формы и методы работы по приобщению детей с изобразительному искусству Тематический досуг Экскурсии Обобщающие беседы Метод проектов Ознакомление с художниками Тематические выставки Выставки одного художника Рассказывание взрослого Рассматривание предметов искусства

Слайд 9

Представления в области изобразительного искусства Декоративно-прикладное искусство Декоративно-оформительское искусство Графика Живопись(натюрморт, пейзаж , портрет, жанровая живопись) Скульптура Архитектура

Слайд 10

Художественная деятельность и детское творчество Способствовать становлению позиции художника-творца, под­держивать проявления самостоятельности, инициативности, инди­видуальности, активизировать творческие проявления детей. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стиму­лировать умение создавать работы по собственному замыслу, стрем­ление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоя­тельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выпол­нения коллективных творческих работ. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Слайд 11

Основные формы и методы работы художественной деятельности и детского творчества творчества Дидактическая игра Занимательные показы Индивидуальная работа Наблюдение Рассматривание Чтение Обыгрывание незавершённого рисунка Коллективная работа Обучение Индивидуальная работа, Создание условий для выбора Творческие задания Выставки детских работ

Слайд 12

Виды художественной деятельности детей Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование Аппликация Лепка Конструирование из бумаги Конструирование из природного материала

Слайд 13

Приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошко­льного возраста.

Слайд 14

Основные виды музыкальной деятельности музыки (слушание), исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование ), элементарное музыкальное творчество

Слайд 15

Основные формы и методы работы приобщения к музыкальному искусству Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»

Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллекту...

Социально-коммуникативное развитие. Современные требования к реализации образовательной области по ФГОС ДО

Консультация для педагогов, отражающая современные требования к реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по ФГОС ДО...

Доклад "Реализация образовательной области в ФГОС "Речевое развитие"

Доклад о формирование устной речи и навыки разговорной речи с окружающими у  дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»...