проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Тимакова Елена Валерьевна

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, это переход к другим условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Все дети испытывают трудности при адаптации. Психологическое напряжение создает эффект неопределенности, вызывает тревогу и ощущение дискомфорта.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Одним из факторов, обеспечивающих его эффективность, является непрерывность и преемственность в обучении. Непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения. А сложившаяся в современном российском обществе ситуация характеризуется отсутствием такого единства и требует создания новых моделей образовательных учреждений, где максимально учитывались бы интересы детей и запросы родителей. В школе для первоклассников учебно – воспитательный процесс должен быть насыщен игровыми приемами, играми - драматизациями, различными видами предметно – практической деятельности, то есть руководство деятельностью первоклассников должно осуществляться с использованием приемов дошкольного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад № 38 «Домовенок»

             

«Скоро в школу»

"Проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами"

   

                              Организаторы проекта:

Чернова Татьяна Владимировна

Тимакова Елена Валериевна

г.Нижневартовск.

Пояснительная записка

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, это переход к другим условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Все дети испытывают трудности при адаптации. Психологическое напряжение создает эффект неопределенности, вызывает тревогу и ощущение дискомфорта.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Одним из факторов, обеспечивающих его эффективность, является непрерывность и преемственность в обучении. Непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения. А сложившаяся в современном российском обществе ситуация характеризуется отсутствием такого единства и требует создания новых моделей образовательных учреждений, где максимально учитывались бы интересы детей и запросы родителей. В школе для первоклассников учебно – воспитательный процесс должен быть насыщен игровыми приемами, играми - драматизациями, различными видами предметно – практической деятельности, то есть руководство деятельностью первоклассников должно осуществляться с использованием приемов дошкольного воспитания.

Данный проект в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ ДС№38  «Домовенок»

Актуальность
Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача - сотрудничество педагога и родителей.

Цель проекта: Выявить эффективные формы взаимодействия ДОУ и школы в подготовке дошкольников к учебной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
  • Развивать комплекс личностных качеств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка от игровой к учебной деятельности.
  • Создать условий для благоприятного обучения и самовыражения ребенка в школе.
  • Формировать у детей умение учиться.

Сроки реализации проекта:1год

Принципы: уважение интересов друг друга, добровольность, равноправие сторон, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Этапы реализации:

1этап – подготовительный. Цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности  установления социального партнерства; установление контактов со школой; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия;

2этап – практический. Цель - реализация программ сотрудничества со школой.

Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии, в работе по реализации  проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов.

3этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родители;

педагоги дошкольного учреждения и средней образовательной школы.

Сроки

Мероприятия с детьми

Ответственные

Мероприятия с родителями

Ответственные

Сентябрь

Праздник “1 сентября – День Знаний”.

Создание в группе «Уголка школьника»,

Выставка-обмен детских рисунков на тему «Дети и правила дорожного движения»

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник.

Анкетирование «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?»

 Оформление стенда  «Скоро в школу» и странички на сайте  школы «Для вас родители, будущих первоклассников».

Психолог, воспитатели.

Октябрь

Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Присутствие учителей начальных классов на занятиях в детском саду.

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы

Ноябрь

Встреча команд «Детский сад – Школа»

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник.

День открытых дверей в начальной школе.

Папка – передвижка «Готовим руку к письму».

Оформление уголка школьника для родителей.

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы

Декабрь

Посещение школьной выставки «Новогодняя фантазия»

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы

Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка”

Воспитатели, учитель начальной школы

Январь

Встреча с выпускниками ДОУ. Спортивные состязания.

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, физрук ДОУ.

Круглый стол «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника;

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник.

Февраль

Встреча команд «Детский сад – Школа». КВН на тему: «Наш край».

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник.

Практикум по теме «Чтение книг в семье».

Размещение информации о жизни ДОУ на сайте.

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы

Март

Прощание с «Азбукой» Участие дошкольников в празднике.

Проведение праздника ханты и манси «Вороний день».

Воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник.

День открытых дверей в ДОУ

Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника.

Психолог ДОУ, воспитатели, учитель начальной школы

Апрель

 Экскурсия на территорию школы; в школьную библиотеку.

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы

Проведение родительского собрания в подготовительной группе на тему «Готовность ребенка к обучению в школе».

Психолог ДОУ, воспитатели, учитель начальной школы

Май

«До свидания, детский сад» Участие первоклассников в празднике.

Психолог, воспитатели, учитель начальной школы, муз. работник.

Пресс-клуб для родителей с привлечением специалистов ДОУ и начальной школы.

Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника;

Заведующий,  ст. вос-ль, психолог, воспитатели, учитель начальной школы

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа должна способствовать:

Для дошкольников: целостного восприятия картины окружающего мира; личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

Для родителей: более успешной адаптации к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

Для педагогов: организация работы дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Библиография.

1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15.

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М. : МПА, 1995.

3. Бурменская Г. В. Теоритические вопросы возрастно-психологического консультирования//Психолог в детском саду. -2001.-№1-2.-С. 3-32.

4. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22.

5. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М., 1994.

6. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35.

7. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнёва Н. Я. Тесты для детей. - СПб. ;Дельта, 1997.

8. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40.

9. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213.

10. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ») .

11. Резепина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53.

12. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М. : Школа-Пресс, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...