"В гостях у народных мастеров" НОД с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_narodnyh_masterov.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
С детьми подготовительной группы
«В гостях у народных мастеров»
Разработчик:
Асланян Наира Армиковна
Воспитатель МБДОУ ЦРР
ДС №26 «Петушок» г. Туапсе.
Форма проведения: тематическое занятие.
Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках: дымковских и филимоновских.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.
Задачи:
- Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата;
Формированию правильной осанки;
Развитию глазомера.
- Образовательные:
Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой, матрешкой;
Учить детей различать разные техники росписи;
Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов;
- Развивающие:
Развивать творческую фантазию детей и навык самостоятельно придумывать рисунок.
- Воспитательные:
продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве;
- формировать представления о добре и зле;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- показать связь между всеми видами народного творчества (народными промыслами, русским фольклором).
Предварительная работа: презентация на тему: « Народные умельцы и их промыслы», чтение литературы.
Методы и приёмы:
- Наглядные: наглядно - зрительные.
- Словесные: рассказ, объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, словесная инструкция.
- Практические: самостоятельное выполнение.
Материалы:
- выставка игрушек -
Дымковских, Филимоновских, Вологодских; матрешек; посуды - Хохлома, Гжель, Жостово;
- карусель;
- силуэты матрешек, выточенных из дерева (не расписанных);
- стаканчики с водой;
- кисти, салфетки, подставки для кистей;
- карандаши;
- фломастеры;
- шаль расписная;
- ложки деревянные, музыкальные инструменты;
- самовар;
- сушки;
- бублики;
- чай;
- чашки;
- «письмо-просьба» от народных мастеров.
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование для видео презентации: «Народные умельцы и их промыслы».
Программное обеспечение: аудиозапись с русскими народными песнями.
Реализация федеральных государственных стандартов:
- Использование игровых ситуации, способствующие эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
- Использование ИКТ.
Содержание образовательной ситуации:
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда дети, тут красиво, аж захватывает дух.
Посмотрите, какие здесь игрушки, да посуда собрана. Они не простые, их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Городца, Хохломы, Гжели, Жостово, Вологды. А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковская игрушка.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
Какие краски использовали мастера?
Дети: Красную, желтую, синею, черную, голубую, оранжевую.
Воспитатель: Да, эти яркие, праздничные, а какие элементы Дымковской росписи вы знаете?
Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки , нелепы, волнистые линии.
Воспитатель: (показывает на водоноску, петушка, озвучивает их название).
А сейчас мы отправляемся в Подмосковье.
Есть в России такое местечко, где белая рощица, синяя речка,
В этой негромкой российской природе,
Слышится эхо негромких мелодий.
И светит вода родниковая,
И дыхание ветра свежей Расцветает Гжель васильковая Незабудковая Гжель.
Воспитатель: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети: Потому, что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.
Воспитатель: Где расположен узор?
Дети: В центре изделия.
Воспитатель: С чего начинали расписывать узор?
Дети: С крупных деталей, лепестков, сердцевины, стебля, листьев, бутона
Воспитатель: А что раскрашивают потом?
Дети: Край дна, а затем ручку. Их часто закрашивают сплошь синей краской.
Воспитатель: А вот и Хохлома!
Как волшебная жар-птица не выходит из ума Чародейка, мастерица, золотая хохлома.
Хохломская роспись, алых ягод россыпь Отголоски лета в зелени травы Рощи, перелески, шелковые всплески Солнечно-медовой, золотой листвы.
Вот она какая, Хохлома. В такой посуде, любая еда покажется,
Веселой и праздничной, сказочно-вкусной.
А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети : Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины,
травка, завитки, листья, цветы.
Воспитатель: Ребята, правда, красиво в «Городе Мастеров»?
Но вот смотрю, на столе, что-то еще есть под красиво-расписной шалью... А это мы можем узнать, после того как отгадаем загадку.
Только уж загадку до конца дослушайте. Она вам о многом расскажет: алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три ,а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).
Сделать матрешку непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, чтобы ни сучка, ни задоринки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешки, лишь потом их размер становится больше и больше. Делают матрешки в разных городах России и все они отличаются росписью, (под Гжель, Хохлому, Жостово, под Палех),
А знаете ли вы, что самыми любимыми игрушками в народе были матрешки. Российский народ богат любовью к своей родной земле, к своим детям. Вот для них и придумывали мастера всякие игрушки, да забавы. И делали их из разных материалов: из глины, из дерева из ткани. Женщины куколок мастерили для своих дочек. Видно такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселится умеет. А что за веселье без игрушки, без забав и игр.
Воспитатель: Давайте поиграем в р /н игру «Карусель».
Еле, еле, еле.
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
(игра проводится два раза.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь записка какая-то. От кого же она?
Давайте прочитаем.
Дети: (читают) - От мастеров.
Воспитатель: (читает письмо). Здравствуйте, дорогие ребята! Мы делаем изделия для ярмарки Ярмарка скоро, а работы еще много.
Не поможете ли нам? Как на Руси водится:
Вместе дело спорится, а врозь, хоть брось!
Воспитатель: Мы с удовольствием поможем, правда, ребята?
Вы сейчас превращаетесь в народных мастеров.
Посмотрите, для каждого мастера приготовили рабочее место со всем необходимым.
(звучит р /н музыка, тихо)
(Начинается работа, воспитатель помогает детям советом, подсказкой). Выставляют работы на ярмарку, рассматривают.
Воспитатель: Ну, что, все готово к ярмарке?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот вы потрудились и поиграли, а теперь давайте веселиться.
Устроим веселый оркестр. (с бубнами, ложками, под р/н музыку «Светит месяц», или «Коробейники»).
Воспитатель: А теперь, приглашаю всех на чай,
С пряниками, сушками,
Пышными ватрушками.
Дети подходите, вместе почаевничаем.
(звучит песня р /н «Ах вы сени, мои сени»)
Рефлексия: Конспект НОД образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
С детьми подготовительной группы
«В гостях у народных мастеров»
Разработчик:
Асланян Наира Армиковна
Воспитатель МБДОУ ЦРР
ДС №26 «Петушок» г. Туапсе.
Форма проведения: тематическое занятие.
Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках: дымковских и филимоновских.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.
Задачи:
- Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата;
Формированию правильной осанки;
Развитию глазомера.
- Образовательные:
Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой, матрешкой;
Учить детей различать разные техники росписи;
Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов;
- Развивающие:
Развивать творческую фантазию детей и навык самостоятельно придумывать рисунок.
- Воспитательные:
продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве;
- формировать представления о добре и зле;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- показать связь между всеми видами народного творчества (народными промыслами, русским фольклором).
Предварительная работа: презентация на тему: « Народные умельцы и их промыслы», чтение литературы.
Методы и приёмы:
- Наглядные: наглядно - зрительные.
- Словесные: рассказ, объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, словесная инструкция.
- Практические: самостоятельное выполнение.
Материалы:
- выставка игрушек -
Дымковских, Филимоновских, Вологодских; матрешек; посуды - Хохлома, Гжель, Жостово;
- карусель;
- силуэты матрешек, выточенных из дерева (не расписанных);
- стаканчики с водой;
- кисти, салфетки, подставки для кистей;
- карандаши;
- фломастеры;
- шаль расписная;
- ложки деревянные, музыкальные инструменты;
- самовар;
- сушки;
- бублики;
- чай;
- чашки;
- «письмо-просьба» от народных мастеров.
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование для видео презентации: «Народные умельцы и их промыслы».
Программное обеспечение: аудиозапись с русскими народными песнями.
Реализация федеральных государственных стандартов:
- Использование игровых ситуации, способствующие эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
- Использование ИКТ.
Содержание образовательной ситуации:
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда дети, тут красиво, аж захватывает дух.
Посмотрите, какие здесь игрушки, да посуда собрана. Они не простые, их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Городца, Хохломы, Гжели, Жостово, Вологды. А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковская игрушка.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
Какие краски использовали мастера?
Дети: Красную, желтую, синею, черную, голубую, оранжевую.
Воспитатель: Да, эти яркие, праздничные, а какие элементы Дымковской росписи вы знаете?
Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки , нелепы, волнистые линии.
Воспитатель: (показывает на водоноску, петушка, озвучивает их название).
А сейчас мы отправляемся в Подмосковье.
Есть в России такое местечко, где белая рощица, синяя речка,
В этой негромкой российской природе,
Слышится эхо негромких мелодий.
И светит вода родниковая,
И дыхание ветра свежей Расцветает Гжель васильковая Незабудковая Гжель.
Воспитатель: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети: Потому, что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.
Воспитатель: Где расположен узор?
Дети: В центре изделия.
Воспитатель: С чего начинали расписывать узор?
Дети: С крупных деталей, лепестков, сердцевины, стебля, листьев, бутона
Воспитатель: А что раскрашивают потом?
Дети: Край дна, а затем ручку. Их часто закрашивают сплошь синей краской.
Воспитатель: А вот и Хохлома!
Как волшебная жар-птица не выходит из ума Чародейка, мастерица, золотая хохлома.
Хохломская роспись, алых ягод россыпь Отголоски лета в зелени травы Рощи, перелески, шелковые всплески Солнечно-медовой, золотой листвы.
Вот она какая, Хохлома. В такой посуде, любая еда покажется,
Веселой и праздничной, сказочно-вкусной.
А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети : Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины,
травка, завитки, листья, цветы.
Воспитатель: Ребята, правда, красиво в «Городе Мастеров»?
Но вот смотрю, на столе, что-то еще есть под красиво-расписной шалью... А это мы можем узнать, после того как отгадаем загадку.
Только уж загадку до конца дослушайте. Она вам о многом расскажет: алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три ,а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).
Сделать матрешку непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, чтобы ни сучка, ни задоринки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешки, лишь потом их размер становится больше и больше. Делают матрешки в разных городах России и все они отличаются росписью, (под Гжель, Хохлому, Жостово, под Палех),
А знаете ли вы, что самыми любимыми игрушками в народе были матрешки. Российский народ богат любовью к своей родной земле, к своим детям. Вот для них и придумывали мастера всякие игрушки, да забавы. И делали их из разных материалов: из глины, из дерева из ткани. Женщины куколок мастерили для своих дочек. Видно такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселится умеет. А что за веселье без игрушки, без забав и игр.
Воспитатель: Давайте поиграем в р /н игру «Карусель».
Еле, еле, еле.
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
(игра проводится два раза.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь записка какая-то. От кого же она?
Давайте прочитаем.
Дети: (читают) - От мастеров.
Воспитатель: (читает письмо). Здравствуйте, дорогие ребята! Мы делаем изделия для ярмарки Ярмарка скоро, а работы еще много.
Не поможете ли нам? Как на Руси водится:
Вместе дело спорится, а врозь, хоть брось!
Воспитатель: Мы с удовольствием поможем, правда, ребята?
Вы сейчас превращаетесь в народных мастеров.
Посмотрите, для каждого мастера приготовили рабочее место со всем необходимым.
(звучит р /н музыка, тихо)
(Начинается работа, воспитатель помогает детям советом, подсказкой). Выставляют работы на ярмарку, рассматривают.
Воспитатель: Ну, что, все готово к ярмарке?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот вы потрудились и поиграли, а теперь давайте веселиться.
Устроим веселый оркестр. (с бубнами, ложками, под р/н музыку «Светит месяц», или «Коробейники»).
Воспитатель: А теперь, приглашаю всех на чай,
С пряниками, сушками,
Пышными ватрушками.
Дети подходите, вместе почаевничаем.
(звучит песня р /н «Ах вы сени, мои сени»)
Рефлексия:
Ребята, что вам сегодня понравилось?
Ребята, что вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»
Социально-коммуникативное развитие:1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2. Воспитывать у детей культуру поведения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающих, ТРИЗ, Мнемотехника, ИКТ «К нам весна шагает»
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природеЗадачи:Образовательные:Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связиУпражнять в умении отгадывать загадкиУпражнять в умении ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, моделирования
Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов; существительные, обозначающие названия частей.Задачи:1. Образовательные- развивать связную монологичес...
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология
Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, на...