знакомство с цифрой 2
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бардина Ольга Николаевна

познакомить детей с цифрой 2, познакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_2_zanyatie.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Раздаточный материал: карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки щенок и котенок.

                     

                                      Ход занятия

1. Звенит колокольчик. Колокольчик поет, зайку в гости зовет.

Зайка:  Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат.

-Сколько зайчиков на доске? ( Дети делают это у себя за столом, выставляют одного зайчика и цифру 1, сначало покажут потом кладут)

Дети: 1 зайчик

Воспитатель: Какой цифрой обозначим?

Дети:  Цифрой 1 ( дети показывают цифру 1).

Воспитатель: А вот прибежал  еще мой зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат?(Дети считают, ставят у себя еще 1 зайчонка).

Два зайчонка  мы обозначим  цифрой 2 (показывают).

Дети берут цифру 2, показывают, кладут.

Воспитатель: 2 зайчонка  мы обозначим цифрой 2.

                         А вот это цифра 2

                         Полюбуйся какова,

                          Выгибает двойка шею,

                           Волочится хвост за нею.

Покажите цифру 2.

Воспитатель просит обвести пальчиком  и написать цифру 2 в воздухе.

Сделаем цифру 2 из пластилина, оставим на картоне.

Воспитатель: На что похожа  цифра 2.

Дети:  Цифра 2 похожа на лебедя. ( Рисунок показать).

Цифра 1 - обозначает 1 предмет.

А цифра 2 - обозначает 2 предмета.

Воспитатель: Угощение для зайчат.

 Перед  1 зайчиком - 1 морковка,

 Перед 2 зайчиком - 2 морковки.

Первый обиделся на второго,

Воспитатель: " Что случилось, почему ты отвернулся от нас?"   Ой он обиделся. Почему? Как сделать,   чтобы морковок стало одинаково? Дети предлагают варианты . Они добавляют 1 морковку первому зайчику.

Воспитатель:  Сколько стало морковок у первого зайчика?

Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.

Воспитатель:  Сколько было морковок

Дети: 1

Воспитатель: Сколько стало?

Дети: 2

Воспитатель: Как получилось 2?

Дети: К 1 добавили 1 и получилось 2. (Еще раз показать).

2 часть. Физкультминутка " Клен"

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз  наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель :- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит:  "Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"

- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним  им эти понятия. День, который идет сейчас, называется  сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? ( Дети должны назвать несколько событий).

- А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? ( Несколько вариантов ответов).

- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? ( Дети  предлагают свои врианты).  

Воспитатель: Давайте  еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

3 часть.  Игра "Раскрась правильно".

Воспитатель: Ребята, раскрасьте  морковку, которая близко к зайчику. Раскрасьте зайчика, которая далеко от морковки.  

Самоконтроль: ребенок оценивает правильно ли он сделал задание. Если да то он получает зеленый кружок, ошибка- желтый кружок.

Итог:  Ребята, что вы сегодня  узнали  нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...