План по самообразованию педагога
учебно-методический материал по теме

Быкова Ольга Анатольевна

  План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования на 5 лет22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

План по самообразованию педагога

                       

Быковой  Ольги  Анатольевны

Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного

возраста через игровую деятельность»

2016-2021

учебный год.

МБДОУ  № 25 «Мечта» работает над проблемой: «»

Тема самообразования  педагога: «Развитие математических способностей детей дошкольного

возраста через игровую деятельность.»

Цель: 

  • Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании

элементарных математических представлений у дошкольников.

  • Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
  • Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать

мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать,

анализировать) .

  • Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
  • Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Задачи:

  • Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим

содержанием.

  • Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с

психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

  • Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации)..Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  • Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Перечень вопросов по самообразованию:

∙   изучение психолого-педагогической литературы;

∙   разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного

    процесса;

∙  проектная и исследовательская деятельность;

∙  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

∙   продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;

∙   планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-

    воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы реализации

Содержание работы

        Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразовании

2016-2017 учебный год

Изучение литературы по

проблеме и имеющегося

опыта:

 З. А Михайлова «Игровые

занимательные задачи для

дошкольников» - Москва,

1990г.

 Е. Ю. Иванова «100 игр,

сценариев и праздников» -

ФГУИППВ, 2004г.

 В. Волина «Веселая

математика» - Москва,

1999г.

Т. К. Жикалкина

«Игровые и занимательные

задания по математике».

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Посетить занятия по ФЭМП опытных педагогов.

Изучение литературы по

проблеме через интернет-ресурсы.

Прогностический

Определение целей и задач

темы.

Разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

Прогнозирование

результатов

2017-2018 учебный год

Выступление на

педагогическом совете:

«Организация развивающей

среды в ДОУ в соответствии

с ФГОС».

Посетить занятия по ФЭМП опытных педагогов.

Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование

методического комплекса.

Корректировка работы.

2019-2020 учебный год

Консультации для воспитателей:

«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры».

Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов

работы.

2020-20021 учебный год

Создание презентации:

«Развитие математических

способностей детей

дошкольного возраста через

игровую деятельность».

Участие в работе МО.

Участие в работе сайта

детского сада.

Консультативная помощь

родителям по данной

проблеме.

Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для старших дошкольников.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Разработка  картотек игр по ФЭМП.

Внедренческий

Распространение опыта

работы

2021-2022 учебный год

Участие в работе МО

воспитателей, на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника».

Оформить   папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...