Коррекция детско-родительских отношений средствами сказкотерапии и психодрамы
материал (младшая группа) по теме

Теоретические аспекты детско-родительских отношений.

Типы семейного воспитания в современных научных иследованиях.

Типы нарушений взаимодействия в семье и особенности коррекционной работы с каждым из этих типов.

Сказкатерапия и психодрама ,как методы коррекции детско-родительских отношений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. ЦИКЛ «Знакомство с игрушкой»

Тематический план

Всего занятий

1.

Диагностика.

2

2.

Тема Знакомство с игровой комнатой

2

3.

Тема Кошка

2

4.

Тема Зайчик

2

5

Тема Овощи

2

6

Тема Ежик

2

7

Тема Каталки

2

8

Тема Курочка с цыплятами

2

9

Тема Коза

2

10

Итого:

18

Поурочное планирование

Тема

задачи

Содержание работы

Материал

 Кол- во игровых сеансов

диагностика

1

Знакомство с игровой комнатой

Знакомство с детьми и родителям.

Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму игровых сеансов.

Приветствие «Фонарик»

Игры на руках и коленях.

Игровой массаж.

Знакомство с игровым оборудованием в игровой комнате. Свободная игра.

 Прощание «Фонарик»

Игровая комната  с игрушками.

2

Кошка

 Познакомить детей с игрушкой-кошкой, научить выполнять игровые действия с игрушкой.

Развивать основные движения малышей (ходьба, ползанье, перешагивание.)

З

                        

Приветствие «Фонарик»

Игры с кошечкой.

Пальчиковая гимнастика  «КИСКА»

Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Кошка с котятами»

Звукоподражания «Киса»

Упражнения на развитие общей моторики.

Прощание «Фонарик»

Игрушка-кошка.

Магнитофон, песни Железновой.

Модули ,игровые материалы спортивного зала.

Игровая комната  с игрушками.

Большие мячи.

Книжка – потешка «Котинька – коток »        .Пирамидки.

2

Зайчик

Познакомить детей с игрушкой-зайчиком, развивать умения подражать движениям взрослого;

Создать положительный эмоциональный настрой в группе;

 Развивать координацию движений, общей и мелкой

Приветствие «Фонарик»

Игры с игрушкой зайчиком.

Наблюдение за живым кроликом.

Конструирование заборчика для зайчика.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Свободная игра.

Звукоподражания «Зая»

Пальчиковая гимнастика  «Зайчата»

Приготовления салата для кролика.

Мягкие игрушки: заяц и лиса;

магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки;

2

Овощи

Познакомить детей с дарами осени (овощами)

Учить снимать и нанизывать кольца пирамидки на стержень без учета колец.

Развивать у детей играть вместе.

Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Зайчата»

Упражнения на развитие общей моторики.

Прощание «Фонарик»

матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Настоящие овощи: капуста, морковка,

Огурец, зелень.

Пирамидки разных размеров.

Большие мячи

Модули ,игровые материалы спортивного зала.

Игровая комната  с игрушками.

        Книжки с потешками. Картинки.                

2

Ежик

 

Знакомить детей с осенним временем года.

Знакомить детей с традиционным осенним персонажем(рассмотреть на картинках, познакомиться с игрушкой-ежом).

Приветствие «Фонарик»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Кукольный театр «Пых»

Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Ежата»

Упражнения на развитие общей моторики.

Свободная игра. Физкультура

Прощание «Фонарик»

Игрушка-ежик

Пластилиновые картинки «Школа семи гномов»

Картинки с изображением ежика..Панно «Ежик», прищепки.

Магнитофон, песни Железновой.

Кукольный театр сказка «Пых»

2

Каталки

Рассказать о том, какие игрушки нужны ребенку раннего возраста.

Дать знания родителям о значении и задачах игрушки для развития малыша.

Развивать у детей играть вместе.

Игры на каталках

Модули ,игровые материалы спортивного зала. Большие мячи

Игровая комната  с игрушками.

Каталки: тачка- почтальона, собака, коляска и т.д.                        

2

Курочка с цыплятами

Знакомство с игрушками: корочка и цыплята.

Способствовать развитию эмоциональных отношений со сверстниками, обогащая репертуар тактильных игр.

Приветствие «Фонарик»

Игры с курочкой и цыплятами.

Конструирование «Заборчик»

Игры с сыпучими материалами.

Игры на руках и коленях.

Игровой массаж.

Кукольный театр «Курочка ряба»

Музыкально-ритмичная часть (Железнова) «Цыплята»

Игрушки: курочки с цыплятами.

Мягкие модули, кубики.

Пшено, горох.

Кукольный театр сказка «Курочка ряба» Магнитофон, песни Железновой.

Модули ,игровые материалы спортивного зала. Большие мячи

2

Козочка

Познакомить детей с игрушкой-козочка, развивать умения подражать движениям взрослого;

Создать положительный эмоциональный настрой в группе;

 Развивать координацию движений, общей и мелкой

Приветствие «Фонарик»

Игры с игрушкой козочкой.

Конструирование заборчика для козочки.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Свободная игра.

Звукоподражания «бе»

Пальчиковая гимнастика  «коза»

Приготовления салата для козы.

Мягкая игрушка козочка;

магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки;

2

Диагностика

Закрепление пройденного материала

Игровая комната  с игрушками.

1

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения

В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

Коррекция детско-родительских отношений взаимоотношений через двигательную деятельность

Клуб "Успешные родители" готов порадовать вас очередной темой для беседы с родителями.Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоц...

"Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений". Рекомендации для воспитателей.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение....

Презентация Коррекция детско - родительских отношений

Презентация Коррекция детско - родительских отношений...

Гармонизация детско - родительских отношений средствами сказкотерапии и психодрамы

 Секрета в том, что  детско-родительски отношения не всегда складываются гармонично, нет. Родители сетуют на непослушание ребенка, на то, как с ним трудно и какой он несносный....