Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему

Соболева Анна Александровна

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-3_let_kalend.plan_.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

первой младшей группы № 2

Тема

Период

Содержание

Формы итоговой работы

«Моя семья»

1-2 неделя

сентября

- Знакомство с семьей воспитанников,  рассматривание фотографий, фотоальбомов.    

- Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей.

- Воспитывать чувство радости и гордости за свою семью.

- Содействие формированию положительных эмоций по отношению к близким людям.  

- Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

- Оформление фотоальбома «Я и моя семья».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей «Давайте познакомимся»

«Овощи»

3-4 неделя

сентября

- Учить узнавать и называть овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением.

- Упражнять в различении и правильном назывании цвета, величины, формы и вкуса овощей.

- Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».

 - Расширить представление о пользе овощей.

- Выставка поделок из овощей «Смешные овощи».

- Коллективная работа  по «Консервирование овощей».

- Драматизация русской народной сказки «Репка».

«Что нам осень

принесла?»

1-2 неделя

 октября

- Расширить представление детей об осени, как о времени года.

- Закреплять представления о признаках осени: похолодание, пожелтели и опадают листья, дует ветер.

- Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени.

- Рассматривание листьев разных деревьев, учить собирать букет из листьев.

- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

- Воспитывать бережное отношение к животным, растениям.

- Выставка с участием родителей «Дары осени»

- Коллективная работа «Осенний ковер».

- Целевая прогулка по территории ДОУ.

-  Физкультурное развлечение для детей и родителей «Праздник осени».

«Фрукты»

3-4 неделя

 октября

- Первичные представления о сборе урожая: фрукты, понятие гриб, ягода, желудь, орех, шишка.

- Учить узнавать и называть фрукты, соотносить натуральные предметы с их изображением.

- Упражнять в различении и правильном назывании цвета, величины, формы и вкуса фрукта.

- Формирование обобщающего понятия «Фрукты».

- Рассказ куклы Кати «Как я выбирала фрукты в магазине»

- Выставка с участием родителей «Дары осени»

- Круглый стол «Ребёнок и его здоровье» (овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты).

«Одежда»

1-2 неделя

 ноября

- Уточнить представления об одежде, о её назначении, об  изменении одежды в связи со спецификой сезона.    

-  «Гендерная принадлежность» (мы разные: девочки и мальчики). 

- Учить запоминать последовательность одевания.

- Формирование обобщающего понятия «Одежда».

- Закреплять знания детей величины путем сравнения однородных предметов разного размера.                        

- Открытый просмотр презентации для  родителей «Как правильно одеть ребенка осенью»

- Сюжетно-ролевая игра «Научим Машу-растеряшу убирать вещи».

- Дидактическая игра  на фланелеграфе «Оденем Ваню и Машу на прогулку»

«Мои

 любимые

игрушки»

3-4 неделя

 ноября

- Знакомство с любимыми игрушками детей.

- Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл.

- Побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

 - Содействие в формировании положительных эмоций по отношению к любимой игрушке.

- Воспитание доброжелательного отношения к товарищам, умение делиться игрушками.

- Развлечение для детей «В гости к игрушкам»

- Оформление фотовыставки с участием родителей  «Я и моя любимая игрушка».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

- Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

«Дикие

животные»

1-2 неделя

декабря

- Знакомство с дикими животными и их детенышами, повадками зверей.

- Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам диких животных и их повадкам.

- Классификация: дикое и домашнее животное.

- Воспитывать любовь к животному миру.

-Сюжетно-ролевая игра «Зайкин дом»

-Тематические работы «Кто спрятался в лесу?»                  - Показ кукольного театра русской народной сказки  «Теремок».

- Коллективная работа «Кого мы встретили в лесу?»

«Новогодние праздники»

3-4 неделя

 декабря

- Знакомство с символами Нового года.

- Украшения групповых комнат  к празднику.

- Подготовка к празднику (заучивание стихов).

- Воспитывать желание принимать участие в празднике.

- «Культура поведения» (правильное поведение на утреннике).

- «Безопасность ребёнка в быту» (правильное обращение с гирляндами, хлопушками, свечами).

- Продуктивная деятельность с родителями (украшение группы).

- Коллективная работа «Наша ёлка высока».

- Проведение утренника «Новый год».

«Зима»

1-2 неделя

января

- Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, идет снег, он лежит на земле, на деревьях).

- Познакомить с зимним явлением природы: вьюга, метель.  

- Уточнить названия предметов зимней одежды.

- Учить видеть красоту зимней природы.

- Продолжать знакомить с работой дворника детского сада в зимний период времени.      

- Развлечение для детей «Путешествие в зимний лес».

- Изготовление макета «Зима».

- Дидактические игры «Можно – нельзя».

«Зимние

 забавы»

3-4 неделя

 января

- Расширить представления детей о зимних забавах: снежки, катание с горки на санках, коньках, лыжах.                                

- Познакомить со свойства снега, льда.

- Обратить внимание на морозные узоры на стекле, на их красоту.

- В оттепель предложить лепить из снега комочки.

- Воспитывать бережное отношение к животному миру.

- Постройка горки с помощью родителей.

- Беседа с родителями за чаепитием «Зимние игры с детьми».

- Игра-ситуация «Катание на санках».

«Домашние

 животные»

1-2 неделя

февраля

- Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами.

- Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

- Учить использовать в речи название домашних животных и их детенышей.

- Воспитание бережного отношения к животным.    

- Классификация: мама и детёныш.

- Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными. 

- «Безопасность ребёнка в быту» (домашние животные – наши друзья).   

- Оформление фотовыставки с участием родителей  «Мой домашний любимец».

- Коллективная работа «Обитатели бабушкиного двора».

- Дидактическая игра на фланелеграфе «Найди маму».

«Мебель»

3-4 неделя

 февраля

- Закреплять умения различать и называть  предметы мебели, рассказывать об их назначении.

- Побуждать использовать в активной речи обобщающее понятие «мебель».

- Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель.

- Знать и уметь называть предметы ближайшего окружения (мебель нашей группы).

- Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату».

- Инсценировка русской народной сказки «Три медведя».

«Мамин день»

1-2 неделя

марта

- Формирование представления о празднике мам и бабушек.

- Закрепить представление  имён родных и близких.      

- Воспитывать любовь и привязанность к маме.

- Побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами.

- Учить уважительному отношению к взрослым.

- Дать начальные представления о родословной.                                                        

- Проведение праздника  «Мамочка - милая моя».

- Фотовыставка «Я и моя мамочка».

-  Изготовление подарка для мамы своими руками.

«Транспорт»

3-4 неделя

 марта

- Знакомство с транспортными средствами, светофором, улицей.                               - Безопасность поведения на улице,  умение  различать цвета светофора и знать их значение.

- Расширение знаний о транспорте: назначение, классификация.

- Труд людей: работа шофёра.

-  Познакомить элементарными представлениями о правилах дорожного движения, сигналах светофора.

- Изготовление макета «Моя улица»

- Коллективная работа «Мы едем, едем, едем».

- Целевая прогулка «На дорогу».

- Подвижная игра «Путешествие».

«Весна

 пришла»

1-2 неделя

апреля

- Знакомить с характерными признаками весны (потепление, таяние снега, появление луж, трава, листва).

- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

- Обобщение и закрепление знаний о весенних явлениях природы.

- Активизировать словарь по теме.

-Закрепить знание названий предметов одежды.

- Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по картине.                                                         

- Развлечение для детей «Солнечные зайчики».

- Целевые прогулки, наблюдения.

- Игра-ситуация «Капают капели».

- Показ кукольного театра русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Посуда»

3-4 неделя

 апреля

- Закрепить представление о предметах посуды.

- Умение использовать названия посуды в активной речи, называть цвет, форму, величину, её назначение.

- Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».

- Подвести к классификации предметов посуды по её использованию.

- Закрепить представления о продуктах питания.

- «Безопасность ребёнка в быту» (можно - нельзя).

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

- Коллективная работа «Накроем на стол».

- Игра-инсценировка «Сварим куклам кашу».

- Показ презентации для родителей  «Правильное питание – залог здоровья».

«Растения,

цветы»

1-2 неделя

мая

- Знакомство с названиями некоторых растений и цветов (их частями).

- Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.

- Знакомство с растительным миром своего участка: деревья, цветы, кусты (внешний вид, различия).

- Закрепить умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке.

- Упражнять в использовании слов: большие - маленькие.

- Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к растениям и цветам.

- Фотовыставка «На прогулке с малышом».

- Коллективная работа «Цветочная полянка».

- Наблюдение, экскурсии на участке ДОУ.

- Дидактическая игра на фланелеграфе «Соберем букет».

«Насекомые»

3-4 неделя

 мая

- Расширение знаний о  насекомых, их общими признаками.

- Уточнить и закрепить обобщенное понятие «Насекомые».

- Способствовать формированию осторожного обращения с насекомыми.

- Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произнесении звуков.

-  Учить произносить звукоподражание тихо и громко, быстро и медленно.

- Совершенствовать умения наблюдения.

- Музыкальное развлечение «Сказочная прогулка в лес».

- Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

- Показ мультфильма для детей «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...