Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макулькина Светлана Николаевна

В конспекте представлны интересные формы работы с детьми, по обогащению  словарного запаса  детей существительными,обозначающими названия домашних животных и их детёнышей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное НОД,16.92 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к матрёшке.

 Задачи: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детёнышей. Упражнять в правильном произношении звукоподражаний (кря-кря, мяу-мяу). Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо, громко). Продолжать учить подбирать предметы по форме (геометрические фигуры) и по цвету. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами. Воспитывать чуткость и доброжелательность, бережное отношение и желание заботиться о животных.

Материал: Игрушки (кошка, котёнок, собака, щенок, курица, цыплята, петух, утка, утята). Дом для животных. Матрёшки разного цвет. Карта геометрического лото и геометрические фигурки к ней по количеству детей. На стене в группе домики разного цвета.

Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель встречает их в сарафане и платке.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я матрёшка. Хочу пригласить вас к себе в гости.  Посмотрите какие красивые домики. Какого они цвета ?  Здесь живут мои подружки матрёшки. Они пошли погулять и теперь никак не могут найти свои дома. Давайте им поможем. Матрёшки спрятались у меня в кармане. Вот они. Матрёшки в красном сарафане живут в красном домике, в желтом сарафане желтом». и т.д. ( Воспитатель раздаёт матрёшки детям, а они вешают их за верёвочку на дома соответствующего цвета) .

Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости. Мы поедем на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагонами. Вставайте за мной. Все вагоны прицепились можно отправляться в путь? Поехали. А как паровоз гудит?»

Дети: «У-У-У» (Дети двигаются за воспитателем.)

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Что это?» (Показывает на домик.)

Дети: «Домик»

Воспитатель: «Я в нем живу, но не одна. Хотите узнать, кто живёт у меня? Садитесь на стульчики» (дети садятся) «Со мной живут домашние животные. Посмотрите, кто это?» (воспитатель показывает игрушку кошку.)

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Как кошка кричит?»

Дети: «Мяу-мяу»

Воспитатель: «Кошка живёт не одна, у неё есть …» (показывает котёнка.)

Дети: «Котёнок»

Воспитатель: «Кошка большая. А котёнок, какой?»

Дети: «Маленький»

Воспитатель: «А как котёнок кричит?»

Дети: «Мяу-мяу-мяу»

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а кто дом охраняет?» (Показывает на собаку.)

Дети: «Собака»

Воспитатель: «А как собака лает?»

Дети: «Гав-Гав»

Воспитатель: «Собака охраняет дом. Чужих, незнакомых людей туда не пускает и может даже укусить. Собаку можно погладить, если разрешил хозяин. Подойдите ребята погладьте собаку, она не укусит»

Воспитатель: «Посмотрите, собака живёт не одна, у неё есть маленький щенок».

Воспитатель: «А как щенок лает?»

Дети тихо: «Гав-гав».

Воспитатель: «Посмотрите, кто это вышел к нам?» (Показывает на петушка.)

Дети: «Петушок».

Воспитатель: «Как петушок кричит?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: «Ребята, а кто это у меня в корзинке сидит». (Показывает корзиночку, а там курица с цыплёнком.)

Воспитатель: «Как курочка деток подзывает?»

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: «А маленькие цыплята как кричат?»

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: «Ребятишки идите сюда посмотрите, кто возле домика на пруду плавает?»

Дети: «Утка и утята».

Воспитатель: «Как уточка кричит, деток подзывает?»

Дети громко: «Кря-кря-кря».

Воспитатель: «А утятки маленькие как отвечают?»

Дети тихо: «Кря-кря-кря».

Воспитатель: «Скучно нашим утяткам, Хотят они потанцевать. Давайте и мы потанцуем». (Воспитатель включает фонограмму  «Танец утят») Дети берут утят и с ними танцуют.

Воспитатель: «Молодцы малыши развеселили утят. Поплавали утятки в пруду пора им домой. Мама уточка попросила вас ребята помочь утяткам найти свой домик. Чтобы утятки не потерялись, мама-утка прикрепила каждому утёнку свой значок, и на домики прикрепила значки».

Дети берут утят и селят их каждого в свой домик.

Воспитатель: «Молодцы ребята утятки за то, что вы им помогли и мама-уточка, хочет подарить вам эти картинки со смешариками. Посмотрите они все разного цвета».  (Воспитатель раздает картинки) «Тебе какой достался Алина? А тебе? Давайте ребята помашем нашим утятам и другим домашним животным и поедем на паровозе в детский сад». (Строится дети паровозиком, и отправляются в путь.)

Воспитатель: «А куда мы с вами ездили? Что видели?»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...