План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года воспитателя ИБРАГИМОВОЙ ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ
материал (младшая группа) на тему

Ибрагимова Ландыш Ильдаровна

Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»

 

 

 

Направление: социально-личностное

Образовательная область: коммуникативно-личностное развитие

Цель: повышение профессионального уровня

систематизация  работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

                                                                                                                                                                     

Задачи:    

  • познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
  • организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
  • Закрепить знания об особенностях внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.
  • Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, труде, свойственном мужчинам и женщинам.
  • Воспитывать черты характера и манеру поведения, соответственно полу, понимание своей гендерной принадлежности.
  • Воспитывать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие, взаимопомощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ibragimova_2.docx53.06 КБ

Предварительный просмотр:

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №401 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года

воспитателя

ИБРАГИМОВОЙ  ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ

Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»

Направление: социально-личностное

Образовательная область: коммуникативно-личностное развитие

Цель: повышение профессионального уровня

систематизация  работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

                                                                                                                                                                     

Задачи:    

  • познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
  • организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
  • Закрепить знания об особенностях внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.
  • Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, труде, свойственном мужчинам и женщинам.
  • Воспитывать черты характера и манеру поведения, соответственно полу, понимание своей гендерной принадлежности.
  • Воспитывать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие, взаимопомощь.

План повышения профессионального уровня 2015-2016 уч. год.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:

 Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. «Вопросы психологии» № 5, 1987.

Сентябрь

 Изучить книгу:

Жеребкина И.А. Введение в гендерные исследования. В двух частях.

Октябрь

Изучить книгу

 Дугин А.Г. «Социология пола (Структурная социология)» М.,2010

Ноябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами

Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу к воспитанию детей

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Специальные занятия по гендерному воспитанию

В течение года

 Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»

Чтение художественной литературы:

 «Какие дети в нашей группе»

Сентябрь

 Дидактическая игра «Кто есть кто».

Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.

 Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков».

 «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек) .

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская».

Октябрь-Ноябрь

Проведение игр:

Дидактические игры:

«Воспитанные мальчики и девочки»,

 «Расскажи о папе. Какой он? ».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Декабрь - Январь

Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.

 Формирование представлений о неизменности своего пола.

Малоподвижная игра: «Моя любимая игрушка».

Февраль – Март

Закрепление пройденного материала

Апрель - май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Сентябрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Как воспитывать сына –мужчиной»

Январь

Папка- передвижка « Смотрите, какой я!»

Март

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов

«Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

Декабрь

Открытое занятие по гендерному воспитанию «В гости к бабушке Сании».

Февраль

Консультация для педагогов: «Семья главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Апрель

План повышения профессионального уровня  2016-2017 уч. год.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу :Авт.сост. Л.В.Астапович. Гендерный подход в воситании личности/Мн.:Красико-Принт,2011. 128 с.

Сентябрь

Изучить книгу:

Гендерное воспитание дошкольников. Гродно: УО «Гродненский ГОИПК  и ПР и СО», 2005. С.3

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

Работа по требованиям ФГОС по гендерному воспитанию детей.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Специальные занятия по гендерному воспитанию

В течение года

Экскурсия «Познакомим куклу Машу с нашим садиком» .

Беседа: «Какая наша группа» «Как мы играем в игрушки»

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра « Детский сад».

Ориентировка в некоторых помещениях детского сада  музыкальной, физкультурный залы сравнение с домашней обстановкой.

Дидактическая игра «Кто есть кто?».

Октябрь-Ноябрь

Мы разные – девочки и мальчики. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам пап, дедушек и бабушек.

Закрепление имен детей группы. Дружелюбное отношение друг-другу.

Декабрь - Январь

Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Рассматривание конкурсных работ на тему: «Семейные традиции» Рассматривание семейных фотографии, иллюстраций, рисунков.

Февраль – Март

Закрепление пройденного материала

Апрель - май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Сентябрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка».

Январь

Папка- передвижка с фотографиями детей  « Я в садике».

Март

Экскурсия с родителями  в Казанский Кремль.

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов:

«Требования ФГОС по гендерному воспитанию в детском саду».

Декабрь

Открытое занятие по гендерному воспитанию: «Мы такие разные».

Февраль

Консультация для педагогов: «Роль семьи в становлении гендерной идентичности ребенка»

Май

План повышения профессионального уровня 2017-2018 уч. год.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:

Ильин Е. П. Дифференциальная психология мужчин и женщин. Глава2. Гендерные стереотипы, или мужчины и женщины в глазах общества – СПб.:Питер, 2007,ISBN 5-318-00459-8.

Сентябрь

Изучить книг:

Гендерное воситание дошкольников. Гродно: УО «Гродненский ГОИПК  и ПР и СО», 2005. С.3

Октябь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

Работа по требованиям ФГОС по гендерному воспитанию детей.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

В течение года

Экскурсия «Это наш детский сад»

Сентябрь

Рассказ воспитателя: «Вот какие мы большие».

Сюжетно-ролевая игра « Детский сад».

Дидактическая игра «Когда я вырасту».

Рисование на тему: «Моя будущая профессия».

Октябрь-Ноябрь

Рисование « Мой портрет»

Работа с зеркалом «Мои эмоции»

Отгадывание загадок о частях тела Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники.

Рассматривания панно «Моя семья».

Декабрь

 Беседа с детьми на тему: «Новый год в моей семье».

Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно- ролевых играх.

Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Просмотр мультфильма «Трое из Простаквашино».

 Январь- Февраль

Чтение потешек «Спи, Ванюшка», «Наша Катя маленька» Учим наизусть.

Март

Закрепление пройденного материала

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Сентябрь

Конкурс подделок «Наш урожай».

Октябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Я среди других».

Ноябрь

Папка- передвижка с фотографиями детей  « Я расту».

Март

Экскурсия с родителями  вКазанский зоопарк.

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов

«Работа в условиях реализации ФГОС

по формированию гендерной идентичности дошкольника».

Декабрь

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?».

Февраль

 Отчет о проделанной работе по гендерному воспитанию детей в  группе.

Май

План повышения профессионального уровня 2018-2019уч. год.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:

Кон И. С. «Пол и гендер. Заметки о терминах».

Сентябрь

Изучить книгу:

Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. — М.: Линка – Пресс, 2009

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

Работа по требованиям ФГОС по формированию гендерной идентичности дошкольников.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Чтение художественной литературы : З. Александрова «Катя в яслях»,            Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Сентябрь- Октябрь

Экскурсия «Познакомим куклу Машу с нашей группой и правилами поведения в садике».

Беседа: «Как мы ведем себя на занятиях», «Как мы дружим»

Октябрь

 Сюжетно-ролевая игра « Наш любимый детский сад».

«Путешествия в страну игрушек с Незнайкой». Знакомство с игровымизонами для мальчиков и для девочек.

Дидактическая игра «Кто я?».

Ноябрь

Подготовка на утренники. Танец   девочек – снежинок, мальчиков – зайчиков.

Рассматривание сюжетных картин на тему: « Как мы с папой и мамой готовимся к новому году».

Сюжетно- ролевые игры «Дочки-матери».

Декабрь - Январь

Беседа «С кем ты живешь?», «Как вы помогаете с папой маме?».

Рассматривание конкурса фотографий на тему: « Праздник мам и пап».

Февраль – Март

Подвижные игры «Цветы и пчелки»,   «Найди свою пару».

Апрель

Закрепление пройденного материала

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей с цель успешной адаптации.

Сентябрь

Участие родителей в благоустройстве участка.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Январь

Папка- передвижка с фотографиями детей  « Мы на занятиях».

Март

Памятка : «Воспитание девочек и мальчиков в национальных традициях».

Май

Экскурсия  с родителями в музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов:

«Предметно - пространственная среда  в группе с учетом гендерной принадлежности детей».

Декабрь

Открытое занятие по гендерному воспитанию   «Как мамонтенок нашел маму?».

Февраль

Консультация для педагогов: Роль папы в семье»

Май

План повышения профессионального уровня 2019-2020 уч. год.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:

Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998

Сентябрь

Изучить книгу:

 Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998.

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

Работа по требованиям ФГОС по формированию гендерной идентичности дошкольников.

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

В течение года

Рассказ воспитателя: «Правила в нашей группе».

Сентябрь

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л.Н. Толстой с обсуждением.

Октябрь

 Сюжетно-ролевая игра « Ждем гостей».

Просмотр мультфильма «Чебурашка»

Дидактическая игра « Опиши того, кто справа?».

Ноябрь

Дидактическая игра: Женская и мужская работа.

Рассматривание фотографий на тему: « Как мы с папой и мамой провели зимние каникулы».

Сюжетно- ролевые игры «Дочки-матери».

Декабрь – Январь

Беседа «Поздравляем наших мальчиков».

Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».

Февраль

Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. Знакомить детей с трудом мамы.

Рассказ воспитателя « У наших девочек тоже праздник».

Чтение Г. Виеру « Мамин день»

Март

Закрепление пройденного материала

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей с цель успешной адаптации.

Сентябрь

Участие родителей в благоустройстве группы.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Родительское собрание «Родителям о воспитание девочек и мальчиков».

Январь

Папка- передвижка с фотографиями детей  «Мы растем»

Март

Экскурсия  с родителями вМузей 1000-летия Казани

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов

Сентябрь

Консультация для педагогов:

«Дидактические игры по гендерному воспитанию».

Декабрь

Открытое занятие по гендерному воспитанию: «Я- мальчик, ты -девочка».

Февраль

Консультация для педагогов:«Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 учебный год

Нравственное воспинание дошкольников через ознакомлениес культурой родного края....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года....