«Использование информационно-коммуникационных технологий как основной компонент активизации познавательной деятельности »
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Есионова Нина Дмитриевна

План по самообразованию

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий как  основной компонент активизации познавательной деятельности »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                               « Центр развития ребёнка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородская область

План

профессионального  самообразования педагога

воспитателя МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2»

Есионовой Н. Д.

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий как

основной компонент активизации познавательной деятельности »

с 2014-2017 учебный год

 

 

2014 г.

Цели:   1) повышение качества воспитательно-образовательного  процесса;

              2)обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи профессионального саморазвития:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения дополнительной литературы по теме самообразования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;  
  • развивать творческий  потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.
  • повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;
  • фиксировать уровень развития  на каждом этапе воспитания и  обучения.
  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • оформить в группе уголок «Для вас, родители», где будут размешены материалы в помощь родителям в воспитании и обучении детей;

Воспитателя МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2» Есионовой Н. Д.

№ п/п

Дата

Тема

Источник (наименование прочитанной литературы, статьи)

Использование прочитанного на  практике

1

2014 – 2015

 (уч. год)

сентябрь, октябрь, ноябрь

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания

(Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования)

Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»;

• Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»;

• Приказ Минобразования РФот 17.10 2013 г. N1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

• Постановление от 15 мая 2013 г. N26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Изготовление буклетов, информационных стендов для родителей по внедрению ФГОС

Организацияобразовательногопроцессаи развивающейсреды в ДОУ

2

В течение года

 Изучение нового варианта Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

При   написании  рабочей программы, при планировании плана работы и занятий

3

В течение года

Планирование  - как  путь повышения эффективности работы

Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014

При планировании годового плана работы

4

В течение года

Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.

http://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками .Болта Г алина Николаевна).

Гурьев С. В. Использование компьютера в образователь-ном процессе детей дош-кольного возраста. Интернет –ресурс сайта Rus.edu

ООД, Презентации, буклеты

5

Декабрь, январь, февраль

Об утверждении профессиональ-ного стандарта "педагог (педаго-гическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н

Для самообразования

6

В течение года

Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2011.

В консультациях для родителей

7

В течение года

Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию и педагогике .

Интернет – ресурсы

Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе  педагога детского сада

Проведение ООД, Презентации, Физкультминутки

8

В течение года

Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

 Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральныйинсти-тут развития образования, 2014.

Организацияобразовательногопроцессаи развивающейсреды в ДОУ

9

В течение года

Выбор методов и форм организации детских видов деятельности

Тимофеева Л. Л. Семинар – практикум «Дошкольное образование в предшкольный период» УЧебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое творчество России, 2013.

Сценарий постановки «Один дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

10

Март, апрель, май

Анализ годового плана работы по внедрению ФГОС

Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014

Проведение мониторинга

достижения детьми

планируемыхрезультатов

освоенияпрограммы

11

В течение года

Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера.

Интернет-ресурсы:

http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

«Современные педагогические технологии», С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011. -  

Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. 

Физкультминутки, Фотоотчет, ООД, Презентации, буклеты.

ООД, Презентации, буклеты

12

В течение года

Компьютерные развивающие игры в помощь воспитателю.

Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

Проведение ООД, Презентации, Физкультминутки

13

В течение года

Изучение новых программ и педагогических технологий

Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детскомсаду. Старшая группа» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста»

Использование методических разработок в работе с детьми по аппликации, лепке, рисованию (Презентации, ООД)

14

В течение года

Взаимодействие детского сада  с семьёй

Доронова Т. Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2013.

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

О.Л. Зверева, ТВ. Кротова «Родительские собрания в ДОУ»

Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

В работе с родителями Оформление наглядной информации:папок - передвижек, папок-раскладушек, фоторепортажей, буклетов и др.

15

В течение года

Виды и классификация педагогических технологий

«Современные педагогические технологии», С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013. -  

Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2014.

Внедрение нововведений инновационных технологий в ДОУ при переходе на ФГОС

16

В течение года  

  Технологии подготовки педагога дошкольного образования к инновационной деятельности

Майер  Семинар – практикум «Подготовка педагога к инновационной деятельности» Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое творчество России, 2013.

В работе с родителями Оформление наглядной информации: папок - передвижек, папок-раскладушек, фоторепортажей, буклетов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Презентация: "Использование информационно - коммуникационных технологий для развития регионального компонента в ДОУ"

Наряду с традиционной подачей материала , необходимо использовать ИКТ. Потомучто согласно исследованиям учёных:устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутс...