ЭССЕ "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Прокопьева Татьяна Сергеевна

ЭССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

Не пускают маму в сад?
Не грусти, приятель.
Вместо мамы у ребят
В группе воспитатель!

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, смелым, добрым. Психологи утверждают, что детям до 3-х лет просто необходимо быть рядом с мамой, чтобы они могли вырасти уверенными, любознательными, здоровыми людьми. Но, к сожалению, жизнь вносит свои коррективы и в 2 года некоторым малышам приходится идти в детский сад. Очень важно сможет воспитатель хотя бы частично компенсировать малышу отсутствующую весь день маму.

 Воспитатель – это еще один взрослый, чужой, еще пока, человек, который встречается на пути ребенка. С недоверием малыш выглядывает из-за маминой спины, а в глазах вопрос : а эта тетя хорошая? Многих сил для воспитателя стоит преодолеть невидимый барьер недоверия со стороны ребенка и его родителей. Это недоверие, конечно, оправдано, ведь теперь большую часть времени маленький воспитанник будет проводить с этой «тетей». Чтобы получить доверие ребёнка, надо постараться быть и другом, и партнёром, и старым добрым волшебником, и прекрасной феей. Тогда сердце малыша примет тебя и пустит тебя в свой неизведанный мир, который воспитатель поможет открыть и принять.


Нам семья вторая - группа,
Здесь игрушки и уют,
А скучать и плакать - глупо,
Мамы вечером придут.


Ни для кого не секрет, что формирование мировоззрения ребенка осуществляется под воздействием многих факторов: семья, ближайшее окружение и др. Я считаю, что освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется и через педагога, его личность, его культуру и его нравственную позицию.

В процессе модернизации системы образования в России приоритетной становится диалоговая модель воспитания, основанная на ценностно-смысловом равенстве педагога и ребёнка. Я считаю, что воспитатель и его воспитанники являются друзьями, партнёрами, которые уважают друг друга, и посредством этого обучение и воспитание становится комфортными. «В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали».

Воспитатель для детей – и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Он должен оставаться интересным для своих детей, уметь учиться их видению мира, хранить их наивность. А как важно уметь вместе смеяться, думать и чувствовать!

Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.


Игры, песни очень кстати
Подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас
Каждый день и каждый час!

Быть воспитателем - огромная ответственность, но и радость, ведь я дарю детям красочный мир, удивляю прекрасным. В нашей группе создана уютная домашняя обстановка – много зелени, удобная детская мебель, разнообразные игрушки, позволяющие всем малышам найти интересные для них занятия. Кто-то рисует, кто-то играет с машинками, кто-то строит дороги, а кто-то просто тихонько сидит рядом воспитателем и слушает любимую книжку. Но самое главное, в группе я стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу. Взаимоуважение, доверие, безопасность (психологическая, прежде всего) – вот три кита, на которых строится общение в группе. Зная особенности каждого ребенка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребенок получил максимальные возможности для самовыражения и развития.

Каждый день я встречаю своих малышей с любовью и лаской, как мама. Каждый малыш – шумный и тихоня, быстрый и медлительный- имеют право быть таким какой он есть. Для детей я стараюсь, стать близким другом, хочется отдать им все мои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Я стараюсь приласкать, посочувствовать, поговорить по душам с детками.

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда.

Я счастлива, потому что у меня есть мое любимое дело, которое позволяет мне вновь и вновь открывать новый мир и получать новые знания.

Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей, и одним из этих показателей является моя профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...