Презентация опыта работы
презентация к уроку (старшая группа) по теме

 

 

        Тема « Обогащение детского развития с помощью театрализованной деятельности ».

 Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте  у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот  период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

 Ни для кого не секрет,  что сейчас дети очень мало общаются, общение  заменяют гаджеты и  интернет. И это не может не отразиться на развитии и воспитании ребенка.

Одним из самых эффективных средств, в развитии и воспитании  ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.  Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в  театрализации, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В  ходе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят  ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У  малыша улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Исходя, из выше сказанного следует, что при помощи театрализованной деятельности можно обхватить все образовательные области детского развития: социально- коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно - эстетическое и физическое.

На первом этапе своей работы я провела констатирующую диагностику по Комаровой Т.С. .Диагностика была проведена с группой детей 4-6лет в количестве 20 человек.

В качестве критериев я использовала следующие положения:

-  интерес к театрализованной деятельности;

- умение давать оценку поступкам действующих лиц в театрализованной деятельности;

- владение выразительностью речи;

- способность понимать эмоциональное состояние другого человека и

адекватно   выражать   своё;

- способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц;

- умение вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Проанализировав результаты констатирующей диагностики, я сделала вывод, что дети моей группы проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

С педагогической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта.

 А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

ФГОС предполагают интеграцию образовательных областей в организации деятельности детей. Именно театральная деятельность поможет решить многие задачи, в особенности:социально- коммуникативного , познавательного,  речевого, художественно – эстетического и физического развития детей.

 

Цель: Обогащение  детского развития с помощью театрализованной деятельности в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования.

Для решения этой цели я определила задачи:

Задачи:

 

 1. Использовать театрализованную деятельность во всех образовательных  областях  в соответствии с ФГОС ДО.

 2.Создать условия для театральной деятельности детей.

 3. Привлечь родителей в организации театральной деятельности.

 4. Разработать методическое пособие.

 

Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, способствовала им лучше понимать друг друга.

Ожидаемые результаты:

·         Применение театральной игры во всех образовательных областях.

·         Создание центра театрализации.

·         Укрепление связи с родителями.

·         Разработка проекта «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе театрализованной деятельности»

Практическая значимость проекта  в том, что его могут использовать воспитатели ДОУ  в работе с детьми  дошкольного возраста.

  В дальнейшем планирую  продолжить работу по обогащению детского развития детей посредством  театрально-игровой деятельности:

- пополнить центр театрализации  ростовыми куклами;

- найти пути взаимодействия с  педагогами других детских садов, работающих  в этом направлении, с целью обмена опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_t.k.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обогащение детского развития с помощью театрализованной деятельности» «МБОУ ООШ ДО п.Школьный» Воспитатель разновозрастной группы: Власова Т.К.

Слайд 2

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Слайд 3

Диагностика (Комарова Т.С.)

Слайд 4

Цель и задачи Цель: Обогащение детского развития с помощью театрализованной деятельности в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования. Задачи: Использовать театрализованную деятельность во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. 2. Создать условия для театральной деятельности детей. 3. Привлечь родителей в организации театральной деятельности.

Слайд 5

Театральная зона Изготовление атрибутов Создание условий

Слайд 6

Пальчиковый театр Настольный театр

Слайд 7

Совместная работа с родителями Консультации Изготовление декораций

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ активное использование образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. создание игровой среды для совместной деятельности детей в детском саду ; совместная работа родителей и детей в театрализованных представлениях .

Слайд 9

Промежуточная диагностика

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...