Презентация на тему "Трудовое воспитание детей"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Надежда Серафимовна Сидоранова

В презентации представлены методы, средства и приемы организации труда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trudovoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.ppt342 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание дошкольников

Слайд 2

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 4

Проект ФГОС предполагает … развитие элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе) Из целевых ориентиров: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

Слайд 5

Значение труда Формируется понимание роли труда в жизни людей Обеспечивается освоение социального опыта Формируется правильное отношение к результатам труда, человеку-труженику Формируется интерес к труду, стремление самому участвовать в нем Обеспечивается овладение детьми трудовой деятельностью во всех ее компонентах, от целеполагания и мотивации труда до получения результата и уборки рабочего места Воспитывается трудолюбие, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, дружеские взаимоотношения детей в коллективной деятельности

Слайд 6

Цель трудового воспитания в детском саду Формирование отношения к труду как первостепенной общечеловеческой ценности

Слайд 7

Задачи трудового воспитания в детском саду Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребенок, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых Формирование трудовой деятельности детей от отдельных трудовых процессов до простейших видов труда Воспитание личности в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности (воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками и т.д.)

Слайд 8

Средства трудового воспитания Ознакомление с трудом взрослых Трудовое обучение Организация самостоятельной трудовой деятельности детей

Слайд 9

Ознакомление с трудом взрослых знания о труде обеспечивают успешное развитие познавательной, трудовой, игровой, речевой деятельности ребенка выступают внутренним условием воспитания трудовой направленности личности, нравственного отношения к миру обеспечивают овладение детьми трудовым опытом предшествующих поколений вызывают устойчивый интерес к труду, желание научиться трудовым процессам взрослых подготавливают основу для освоения детьми трудовых процессов, обеспечивают осознанность освоения всех их компонентов обеспечивают понимание роли труда в жизни человека, правильное отношение к труду, желание самому стать умелым

Слайд 10

Это особая деятельность по преобразованию окружающей действительности, направленная на удовлетворение потребностей людей Центральная, системообразующая связь данного понятия – связь преобразования предмета труда в результат труда Сущность труда

Слайд 11

Структура трудового процесса Цель, мотив труда Предмет, материал труда Результат труда Трудовые действия Орудия труда (оборудование, инструменты)

Слайд 12

Содержание знаний о труде людей для детей младшего дошкольного возраста Знания о направленности труда на результат О содержании и структуре конкретных трудовых процессов

Слайд 13

Ознакомление с трудом взрослых в средней группе Знакомство с трудовыми процессами по преобразованию предметов при ознакомлении с трудом сотрудников детского сада (няни, дворника, прачки, повара) показать значимость их труда, раскрыть мотивацию и цели деятельности; показать структуру основных трудовых процессов – ход достижения результата включить детей в деятельность взрослого, вычленить и зафиксировать наглядно каждый компонент, показать последовательность их включения, связи между ними расширить представления о различных видах труда за пределами детского сада, выделить в них основные трудовые процессы познакомить с ролью техники дать знания о коллективном характере труда, взаимодействии людей в ходе труда знания о профессиях

Слайд 14

Методика работы по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе Наблюдения во время НОД(структура та же, что и в младшей группе) Экскурсии по детскому саду, наблюдения за трудом Экскурсии за пределы детского сада Беседы о труде с опорой на наглядный материал Дидактические и сюжетно-ролевые игры для закрепления полученных знаний Чтение художественной литературы Рассматривание картин, иллюстраций, работа с моделями

Слайд 15

Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе Сформировать обобщенное представление о структуре трудового процесса, связях и зависимостях между его компонентами Расширить знания детей о видах труда, основных профессиях и трудовых процессах Дать знания о взаимодействии людей разных профессий и видов труда Дать знания о типах труда, их взаимосвязях

Слайд 16

Методика работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе Наблюдения во время НОД(структура та же, что в младшей и средней группе) Экскурсии за пределы детского сада, наблюдения за трудом Беседы о труде с опорой на наглядный материал Дидактические и сюжетно-ролевые игры для закрепления полученных знаний Чтение художественной литературы Рассматривание картин, иллюстраций, работа с моделями

Слайд 17

Трудовое обучение Цель – научить правильно организовывать и качественно осуществлять различные виды труда, доступные детям дошкольного возраста (освоение ими целостных трудовых процессов от постановки цели до получения результата, формирование общетрудовых и специальных умений) Значение позволяет детям в минимальные сроки освоить выбранные для обучения трудовые процессы, а затем овладеть близкими им процессами труда путем переноса; вызывает положительные эмоции от приобретенной умелости; обеспечивает уточнение, осознанность, обобщение знаний о труде.

Слайд 18

Виды труда Самообслужи вание Хозяйственно- бытовой Ручной труд Труд в природе

Слайд 19

Труд по самообслуживанию Труд по самообслуживанию выполняет жизнеобеспечивающую функцию

Слайд 20

Труд по самообслуживанию Обучение данному виду труда вводится с раннего возраста, может быть групповым и индивидуальным На первом этапе детей учат выполнять микро и целостные процессы самообслуживания: самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться (снимать и надевать трусики, майку, колготки, намыливать и смывать пену с рук и т.д.) Основная задача обучения – формирование связи между целью, способами и результатом труда в микропроцессах На втором этапе обучения основная задача – освоение целостных процессов самообслуживания (раздевание, одевание после сна, на прогулку, умывание и т.п.). Важно закрепить знания о последовательности трудовых процессов, уточнить ориентировочные действия (где низ, верх, изнаночная, лицевая сторона, правый и левый сапог и т.д.), сформировать контрольно-проверочные умения, позволяющие ребенку осуществлять элементарный самоконтроль Третий этап связан с закреплением навыков и умений в труде по самообслуживанию

Слайд 21

Трудовое обучение Для обучения умению застегивать, шнуровать целесообразно использовать разнообразные дидактические пособия Однако эти упражнения не должны навязываться ребенку, превращаться в утомительную для малыша тренировку. Это может вызвать негативное отношение к выполнению трудового процесса, подавить детскую самостоятельность. Обучение малышей самообслуживанию требует от воспитателя большого терпения, спокойствия, понимания ребенка.

Слайд 22

Трудовое обучение в средней группе В средней группе обучение направлено на освоение детьми целостных процессов хозяйственно-бытового труда от постановки цели до результата для освоения всех посильных детям процессов хозяйственно-бытового труда необходимо научить их четырем основным процессам: сервировка стола к обеду, мытье игрушечной посуды, обтирание стульев от пыли, стирка салфеток. Сходные по структуре процессы дети легко осваивают в повседневной жизни.

Слайд 23

Трудовое обучение в старшей группе Основным содержанием выступает освоение доступных детям видов труда( хозяйственно-бытовой труд – уборка групповой комнаты, ручной труд, труд в природе и т.д.)В этой группе включается работа с природным и другими материалами. Трудовое обучение в старших группах строится по аналогичной методике, однако игровая мотивировка заданий уже не желательна, так как это снижает результативность детского труда. Здесь более значима социальная мотивировка детской деятельности: научиться, стать умелыми, хорошими помощниками взрослых.

Слайд 24

Хозяйственно-бытовой труд хозяйственно-бытовой труд связан с поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде, как правило, сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу. Эти дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, критически оценить результаты труда своего и товарищей.

Слайд 25

Содержание хозяйственно-бытового труда Дети младшего возраста убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок, раскладывают на столы материал для занятия, убирают их после занятий. При подготовке к еде дети раскладывают ложки, расставляют хлебницы, тарелки, бокалы, помогают няне повесить чистые полотенца. Они принимают участие в расчистке дорожек от снега, собирают мусор. Дети пятого года жизни моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старшие дошкольники помогают няне принести чистое белье и разложить его, получают у завхоза мыло и раскладывают его в мыльницы. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, собирают мусор

Слайд 26

Труд в природе. Значение Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней, активную деятельную гуманную позицию по отношению ко всему живому В труде осуществляется эстетическое воспитание детей.

Слайд 27

Виды труда в природе — уход за домашними, декоративными животными и комнатными растениями; — работа на огородах разного типа; — посадка деревьев, кустарников; — содержание в порядке территории; — посильная и безопасная очистка территорий (лес, парк, берег реки и т.д.); — починка, реставрация книг, игрушек и т.п. (экономное природопользование); — подкормка птиц и других животных с учетом их биологических особенностей; — создание кормушек, дополнительных местообитаний для животных с учетом их природных особенностей.

Слайд 28

Самостоятельная трудовая деятельность детей в повседневной жизни умения доводятся до высокого качественного уровня; возникает субъектная позиция ребенка в процессе его самостоятельной трудовой деятельности; идет дальнейшая конкретизация и обобщение знаний; формируется устойчивый интерес к труду, развитие отношений сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 29

Формы организации труда детей коллективный индивидуальный по подгруппам дежурства поручения «рядом» совместный общий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....

Презентация проекта " Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Эпиграфом  к моему проекту служат словаДжанни Родари« Сказка для ребёнка – такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,измерить, ...

Презентация «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»

Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ.Цели: организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья; выявление и развит...

Презентация по экологическому воспитанию детей «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»

Цель:  создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности  в самостоятельной поисковой деятельности, через организацию огорода на окнеЗадачи:•поддерживат...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО".

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы»

«Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы»...

Презентация по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего возраста на тему: "Маленькие исследователи".

Эта презентация о сенсорном воспитании ребенка, о познании им окружающего мира через форму, цвет, воображение, запах и вкус. О том, что ребенок должен уметь к трем годам, во что и как играть, какими д...