Презентация "Развитие детского творчества: Лимерики в работе с детьми разновозрастной интегративной группы"
презентация по теме

Свиридова Елена Владимировна

ТРИЗ как технология развития творческого потенциала каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detskogo_tvorchestva_1.ppsx2.56 МБ
Файл razvitie_detskogo_tvorchestva_2.ppsx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие детского творчества : лимерики в работе с д етьми разновозрастной интегративной группы Из опыта работы воспитателя ГБДОУ № 41 Свиридовой Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "ЦЕНТР ИНТЕГРАТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ" Свиридова Елена Владимировна

Слайд 2

Мы работаем с детьми дошкольного возраста и очень хорошо знаем, что этот возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника. И мы, педагоги, постоянно ищем новые формы работы с детьми, способствующие их развитию. Одна из таких технологий -ТРИЗ. На тризовских занятиях дети рассматривают картины, придумывают сказки, участвуют в играх, развивающих мышление и лексический запас, учатся создавать загадки и придумывать лимерики. Свиридова Елена Владимировна

Слайд 3

Город и графство Лимерик, Ирландия Старинный ирландский лимерик Один джентльмен втихомолку Забрался на старую ёлку. Он кушал пирог И слушал сорок, На ту же слетевшихся ёлку. Лимерик это популярная форма короткого юмористического стихотворения, построенного на обыгрывании бессмыслицы, возникшая в Великобритании. Происхождение слова лимерик точно неизвестно, но предположительно заимствовано из названия хоровой песни ирландских солдат XVIII в. Есть и вторая версия – Лимерик – название небольшого городка и графства в Ирландии. Свиридова Елена Владимировна

Слайд 4

По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки и коты! Самый известный в России Мастер лимерика это Даниил Хармс основоположник отечественного юмора абсурда. Свиридова Елена Владимировна

Слайд 5

Жила-была на болоте лягушка. Мечтала она о пуховой подушке. Не хотелось ей спать на голой кочке – Заказала лягушка подушку по почте. Нет ума у квакушки ни капли – Ведь бродят по болоту голодные цапли! Коллаж Хочется поделиться небольшим пока опытом создания лимериков детьми и педагогами нашей группы . Существует целый ряд закономерностей и правил написания лимерика. Но мы с детьми подходим к этому вопросу творчески, мы вышли за рамки обычного лимерика. Классический лимерик предполагает 5-6 строчек, рифмующихся определенным образом. Перед вами классический лимерик созданный в нашей группе. Свиридова Елена Владимировна

Слайд 6

Жил-был один тигрёнок Имел он длинный хвост, Рычал на всех с пелёнок И гордо морщил нос. Однажды встретил друга В густом-густом лесу. Ему он поклонился И дал тирамису. Ах, как был рад тигрёнок! И другу он в ответ Мурлыкал, как котёнок И в цирк купил билет! Олеся С., 6 лет Но нашим детям было тесно в этих строчках, и хотелось продолжения стихотворения. Так появился один из первых совместных лимериков нашей группы – маленькое поэтическое произведение. Очень часто создание лимериков сопровождается рисунками, причем, дети сами выбирают понравившееся им стихотворение и иллюстрируют его. Свиридова Елена Владимировна

Слайд 7

На ветке сидела ворона, Смотрела в окно в детский сад. Ей очень хотелось обедать В гостях у «Веснушек»-ребят! Мечтала она о котлетах, Творожных сырках и борще. Хотелось ей следующим летом Конфеток поесть в тишине. Маша К., 6 лет Составление таких лимериков происходит очень весело, порой, неожиданно: у одного рождается первая строчка, другой – подхватывает, подбирает рифму, третий – предлагает другие слова … Однажды, во время обеда, дети увидели ворону за окном и сразу придумали первую строчку: « На ветке сидела ворона …» А затем, в течение дня мы сочинили наш лимерик. Свиридова Елена Владимировна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ужасно хмурая принцесса Обожала кушать кексы, И в одном из этих кексов, Вдруг попался ей изюм! Как же плакала принцесса! Потому что не хотела Или даже не любила Этот ссохший виноград! Лера Х., 5 лет Даже родители принимают участие в этой творческой деятельности. Одна из наших воспитанниц вместе со старшей сестрой и мамой сочинили замечательный лимерик и подготовили иллюстрацию к нему. Свиридова Елена Владимировна

Слайд 2

Стрекоза, стрекоза Вот какая егоза! Над цветочками летала, Очень громко стрекотала, Всем ребятам показала Удивлённые глаза. Создание лимериков оказалось делом заразительным. Другой наш воспитанник, побывав на даче сочинил поэтическое произведение «Стрекоза». А на следующий день нарисовал к нему иллюстрацию. Никита П., 6 лет Свиридова Елена Владимировна

Слайд 3

Лёня П ., 5 лет Современные дети очень любят фильмы и рассказы про пиратов. Однажды наши мальчики рисовали морские сражения и тут же родились стихи. Конечно, таких работ у нас еще немного. Но мы поняли, что такое творчество очень интересно и понятно нашим детям. И поэтому мы планируем продолжать развиваться в этом направлении. Поплыл один корабль В далёкую страну. Имел он семь пиратов На собственном борту. Он повстречал акулу С зубами в три ряда. Пираты закричали: «Какая ерунда! Акулу мы поймаем, Зажарим и съедим!» А глупая «рыбёшка» Не слыша их речей, Их якорь проглотила И уплыла скорей! Свиридова Елена Владимировна

Слайд 4

Спасибо за внимание! Свиридова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  сентябрь   Тема: " День знаний"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»   под ред. Н.Е. Ве...

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с род...

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с р...

Роль детской литературы и народного словесного творчества в словарной работе с детьми

Роль детской литературы и народного словесного творчества в словарной работе с детьми...