Планирование организованной образовательной деятельности . Тема "Птицы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_raboty.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Птицы

Цель: Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое.

Разучивание пальчиковой игры: «Капельки- дождинки» (см. «Пальчиковые игры». с. 98).

Утренняя гимнастика.

Труд: уход за комнатными растениями.

Рассказ из личного опыта: «Чем питаются птицы»

Д/и «Узнай птичку» Полякевич 116

Беседа «Перелетные птицы»

Оригами «Птичка»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Художественное творчество. Рисование(декоративное). «Композиция с цветами и птицами»(Т.С.Комарова. Стр.94).

3.Физическая культура (на воздухе). По плану физ. инструктора

Прогулка

Прыжки из кружка в кружок- Таня, Милана, Мирон

Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер

Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать умение выделять признаки весны

П/и «Лови - бросай»

П/и «Салки»

Труд: уборка веточек на территории ДОУ

Игра «Угадай, кто позвал»

Игры  вынос.мат-м.

Вынос скакалки

ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Работа перед сном и после

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Чтение «Весенняя песенка» С.Я. Маршак

Вечер

Работа  в тетрадях по грамоте.

Кружок  «Юный экспериментатор».подгруппа №2.

Хоз. Бытовой труд:  Убрать в уголках

Беседа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасов

С/р игра  «Пароль»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»

Штриховка птицы на развитие мелкой моторики

Прогулка

П\и по желанию детей.

Наблюдение за погодой – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. (см. Т. Г. Кобзева с. 81).

Работа с

родителями

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Птицы

Цель: Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2вторник

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое.

«Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя – Мирон, Саша П, Саша К.

Работа в уголке природы: Наблюдение за растениями

Утренняя гимнастика.

Труд: уход за комнатными растениями.

Видеопрезентация  по теме «Перелетные птицы»;

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Д\И «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания

Изготовление жаворонка из соленого теста

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП «Измерение» (В.П.Новикова. Стр. 155).

2 Лепка (сюжетная) «Лебедушка»(И.А.Лыкова. Стр. 52).

3.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя

Прогулка

Состовление описательного рассказа «Аист»

Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». 

Труд: уборка на веранде.

Игры  вынос.мат-м.

Вынос скакалки

ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Работа перед сном и после

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Вечер

Работа  в тетрадях по грамоте.

Кружок  «Юный экспериментатор».подгруппа №2.

Хоз. Бытовой труд:  Убрать в уголках

Д\и: «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 57).

С/р игра  «Семья», сюжет «Собираемся на прогулку в весенний лес»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Раскраска «Птицы»

Строительные игры с крупным и мелким конструктором

Прогулка

П\и по желанию детей.

Наблюдение за почками –продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев . (см. Т. Г. Кобзева с. 208).

Работа с

родителями

Консультация «Азбука дорожного движения».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Птицы

Цель:Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.03.2015 среда

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое.

Развитие речи:

Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Чем питаются птицы» стр.120 Полякевич Ю.В.

Д/и «Узнай птицу» стр.116 Полякевич Ю.В.

Беседа об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома.  

Д/и «Скажи как я» Цель: Учить детей подбирать синонимы  к заданным словам

Раскрашивание раскрасок по теме

Непосредственно образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи

Звук [ч] и буква Чч. (Т.Н.Доронова. с. 88).

2. Рисование Иллюстрация к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».(Т.С.Комарова. Стр. 56).

3.Физическая культура (на воздухе). По плану физ. инструктора

Прогулка

Дидактическое упражнение: «Отгадай»

Цель: развивать мимику, учть показывать с ее помощью разное настроение.

Наблюдение за небом Словарная работа: активизация: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный; обогащение: шатер, стремится.

Художественное слово: (загадка)

Шатер огромный над землей

Так часто цвет меняет свой.

Бывает синий, голубой,

Бывает серый и седой.

Труд: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин.

П\и: «Воробей».

Игры  вынос.мат-м.

Игры «Быстрые и меткие» ( Метание в цель, ловкость, Умение радоваться успеху) -

Работа перед сном и после

Чтение С.Я. Маршака «Весенняя песенка»

Вечер

Работа  в тетрадях по грамоте.

Кружок  «Юный экспериментатор».подгруппа №2.

Хоз. Бытовой труд:  Убрать в уголках

Д\и: «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 57).

Профилактика плоскостопия. Массаж  крыльев носа см. папку

Д/и «Хорошо-плохо»- учить различать хорошие поступки, привычки, плохие.

ОБЖ: «Опасные люди и кто защищает нас от них» Поддубная 3

Настольно-печатные игры «Береги природу», «Времена года»

Прогулка

П\и по желанию детей.

Наблюдение за прохожими

Работа с

родителями

За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Птицы

Цель:Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.03.2015 четверг

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое.

Счет двойками

Утренняя гимнастика.

Трудовое поручение: прибрать дидактические игры.

Беседа: «Зимующие птицы» - уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах

Словесная игра «Назови ласково» (см. папку)

Точечный массаж. (см. папку)

Игры с пазлами и настольно-печатными играми.

Продуктивная деятельность: «Нарисуй птичку»

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»(В.П.Новикова. Стр. 157).

2. Формирование целостной картины мира. Знатоки природного мира. «Птицы».

3.Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя

Прогулка

Д\и: «Скажи какой?» - учить называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 34).(

Наблюдение за за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее.

П\и: «Кто скорее снимет ленту» см. папку.

Труд: Подметем веранду.

Игра «Прыгни через обруч».

Игры с выносным материалом

Конструктивная  деятельность: выкладывание силуэтов из природного подручного материалов.

Работа перед сном и после

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Чтения по выбору детей

Вечер

Работа в тетрадях по развитию речи.

Кружок  «Веселая кисточка». – подгруппа №2.

Вечер загадок – учить отгадывать загадки описания, сопоставляя все названные признаки, аргументируя свой ответ. (см. Л.Г. Горькова. с. 139).

Трудовые поручения: Лечим книги.

Беседа: «Как говорит по телефону, если ты один» - правила безопасности. (см. ОБЖ. с. 18).

Д\и: «Угадай различия» - развивать внимание, наблюдательность, память. (см. «150 лучших игр». с. 22).

Драматизация сказки по выбору детей

Прогулка

П\и по желанию детей.

Наблюдение за погодой – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. (см. Т. Г. Кобзева с. 81).

Работа с

родителями

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Птицы

Цель:Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.03.2015 пятница

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое.

Разучивание пальчиковой игры: «Капельки- дождинки» (см. «Пальчиковые игры». с. 98

Утренняя гимнастика.

Труд: уход за комнатными растениями.

Рассказ из личного опыта: «Семейные традиции»

Видео-просмотр ролика по теме «Зимующие птицы»;

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Оригами «Птички в гнездышках»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки «Гадкий утенок»

Г.Х.Андерсена.

2. Ручной труд. Работа с тканью «Следы птиц»

3.Физическая культура (на воздухе). По плану физ. инструктора

Прогулка

Д\и: «Скажи какой?» - учить называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия. (см. «Р\р и творчества дошкольников». с. 34

. Наблюдения за птицами их повадками Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных  птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету.

Словарная работа: активизация:  льет, журавли, перелет; обогащение: клин, шеренга, стая.

Худ.слово

Льет дождь холодный,  словно лед.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет. 

  Труд: Подкормка птиц, чистка кормушек.

П/и: «»Ежик и мыши»

Игры  вынос.мат-м.

Вынос скакалки

ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Работа перед сном и после

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Вечер

Работа  в тетрадях по грамоте.

Кружок  «Юный экспериментатор».подгруппа №2.

Игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее».

Массаж стоп (см. папку)

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Салон красоты»

Игра «Кто больше вспомнить»

Цель: Вспомнить с детьми сказки, потешки, песни о дом. животных

Сюжетно-ролевая игра- «Мы идем в лес».

Игры в муз. уголке

Прогулка

П\и по желанию детей.

Наблюдение: Одежда прохожих

Работа с

родителями

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...