Самореализация педагогов ДОО в информационной среде
консультация на тему

Самореализация педагогов ДОО ,используя персональный сайт, портфолио.блог

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самореализация педагогов ДОО115.5 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному, оно заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Компьютерные и коммуникационные технологии являются вполне очевидным проявлением информационной революции.

Таким образом, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании  и самообразовании педагога , а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).

Использование  компьютерных технологий  в самореализации педагогов ДОУ   предполагает:

  • обеспечение доступа педагогов к нетрадиционным источникам информации, повышающим эффективность самостоятельной работы, дающим новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков независимо от территориальной удаленности образовательного заведения;
  • повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий;
  • оказание постоянной методической поддержки педагогам,
  • увеличение количества педагогов, получающих методическую поддержку для повышения своей компетентности с использованием Интернет;
  • увеличение количества методических разработок в области информационных и коммуникационных образовательных технологий и передового педагогического опыта в области традиционной педагогики и их доступность для каждого воспитателя и специалиста;
  • распространение высококачественных информационных ресурсов и программных продуктов для эффективного развития и использования информационных технологий в образовании;
  • создание условий для самореализации, для творческого и профессионального роста педагогических работников ДОУ;
  • внедрение и эффективное использование в управленческой деятельности автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС).
  • модернизация установленной в учреждении компьютерной техники и мультимедийного оборудования;
  • обеспечение переподготовки и обучения всех работников ДОУ в области информатизации;
  • улучшение материальной базы ДОУ: реконструированный методический кабинет, оборудованные предметные кабинеты для работы учителей – дефектологов, соединенных в единую локальную сеть с выходом в Интернет, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
  • функционирование сайта ДОУ;
  • использование всеми участниками образовательного процесса информационных и образовательных ресурсов;
  • активное участие всех участников образовательного процесса в различных конкурсах, викторинах, конференциях, форумах;
  • участие родителей в реализации Программы «Информатизация ДОУ»;
  • владение и использование в образовательном процессе ИКТ всеми педагогами: умение педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ, нахождение и использование новых образовательных ресурсов, облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГТ у условиям, умение создавать собственные дидактические и развивающие материалы;
  • в ДОУ средствами ИКТ обеспечение высокого уровня автоматизации управления образовательным процессом.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Современные реалии диктуют необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, что влечет за собой необходимость формирования ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.  Очевидно, что педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике, а также формируют навыки работы с информационными технологиями и культуру работы с компьютером. Владение компьютерными технологиями позволяет педагогам увеличить поток информации по содержанию программы или проекта и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете, возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.

ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах его деятельности  .

   1.  Одно из направлений в информационной среде это  персональный сайт педагога.

 Зачем воспитателю ДОУ сайт?

В трудах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко раскрываются истины педагогического мастерства. Психолого-педагогические исследования помогают выбрать наиболее эффективные пути их реализации. Современные педагогические технологии, использование компьютерных программ способствуют организации образовательного процесса на качественно новом уровне. Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для себя. Неоценимую роль интернет оказывает в работе воспитателя. Связано это в первую с поиском  сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности , выступлений на педагогических советах, различных семинарах.  Сайтов существует огромное количество. На определённом этапе своей педагогической деятельности воспитатель начинает задумываться о создании своего персонального сайта

Для кого создаётся сайт? Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определённую аудиторию … это, прежде всего,   воспитанники, родители, коллеги и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика.  На сайте они могут получить информацию о мероприятиях проходивших в ДОУ, о жизни их детей в группе,посмотреть  методические разработки и много всего другого. Персональный сайт воспитателя - это не просто модная  «фишка». Создание сайта открывает для меня новую среду и новые возможности. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как  личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность  со стороны. Работая над созданием сайта, ты сама выступаешь не только в роли администратора, пользователя, но и в роли независимого эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень. Создание сайта позволяет презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ .Таким образом,   сайт - это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени - возможность понять, куда двигаться дальше.

Сайт должен быть мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся . На нем располагается вся необходимая информация . Хороший сайт — это сайт для людей .

  Человек, желающий создать сайт с нуля и не имеющий абсолютно никакого опыта,  должен быть готов к определенным трудностям. И прежде чем начать создание сайта надо сопоставить цели создания сайта, свои силы, знания, количество личного времени и начать с изучения основ. Итак - приступать к работе по созданию страниц сайта следует с тщательного продумывания концепции и составления структуры будущего проекта. И уже на основе этой информации, следует подбирать необходимые материалы.

 Сайт способствует:

  • увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с дошкольным образовательным учреждением;
  • информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОУ, что улучшает его восприятие в глазах населения;
  • предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации, что указывает на открытость учреждения;
  • рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным дошкольное образовательное учреждение;
  • быстрому и простому проведению презентации ДОУ практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика ДОУ, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие;
  • опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему;
  • размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач.

Наличие у детского сада(а в частности у педагога)  собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада информации: получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем   по электронной почте. является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной

   Разработка консультаций   для сайта    ориентирована, прежде всего, на запрос родителей.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии воспитателей  и родителей позволяют получать следующие результаты:

  1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;
  2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
  4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
  5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
  6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.  

 В наше время, когда информационные технологии завоёвывают всё большую и большую аудиторию, а каждый третий из нас уже не мыслит своей жизни без компьютера, сайт становится одним из наиболее востребованных способов передачи и обмена информацией

   

  2.   Наличие электронного портфолио является одним из видов  самореализации в информационной среде.

Портфолио – одна из технологий профессионального развития педагогов, способствующая отходу от формального «накопления» материала. Данный вид деятельности способствует развитию умений планировать свое развитие, анализировать собранную информацию. Эта технология решает задачи по развитию мотивации педагогов к самостоятельному исследованию, способствует пробуждению у них интереса к организации обозначенного вида деятельности в личной педагогической практике, видеть собственные изменения в работе и устанавливать связи между «предыдущим знанием» и «новым знанием».

История появления «портфолио»

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы ХУ–ХУ1 веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями. Идею использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу XXI века идея становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.

Основные характеристики формирования и ведения «портфолио»

Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада.

Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.

Тактическая цель — использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития. Задачи создания, формирования и ведения «портфолио»:

Таким образом, портфолио воспитателя – способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих, во-первых, уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, который демонстрирует, в свою очередь, уровень подготовленности педагога, уровень его активности как на работе, так и в общественной жизни образовательного учреждения, города и т.д.

Во-первых, систематизация педагогом личных достижений в той или иной сфере деятельности. В связи с чем деятельность для педагога должна быть актуальной, известной ему, личностно принятой, а само портфолио может носить тематическую или проблемную направленность.

Во-вторых, деятельность по оформлению портфолио должна быть заранее спланированной, продуманной и осмысленной (осознание конечного результата и определение того, для чего осуществляется данная деятельность, планирование системы действий по организации работы над портфолио, определение вспомогательных материалов, итоговой формы предоставления защиты портфолио и т. д.). Следовательно, работа над портфолио может быть рассмотрена в аспекте технологии обучения, в том числе и профессионального.

  Мастер – класс по оформлению портфолио  

Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Философия портфолио

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога.

Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

Портфолио - форма аттестации, в ходе которой

воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Задачи ведения портфолио:

основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Функции портфолио:

 демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

 оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

Существуют разные виды портфолио:

Аттестационный портфолио

Педагогический портфель

Портфолио ДОУ

Портфолио коллектива

Портфолио семьи

6.Портфолио дошкольника

Аттестационный портфолио

Аттестационный портфолио поможет наглядно показать соответствие педагога заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками пед. процесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за меж.аттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

2. Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности.

Цель его – сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.

Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться.

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:

Раздел 1 "Визитная карточка педагога"

Раздел 2 "Документы"

Раздел 3 "Методическая деятельность педагога"

Раздел 4 "Педагогическая копилка педагога"

Раздел 5 "Достижения педагога"

Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы"

Раздел 7 "Общественная деятельность педагога"

«Визитная карточка»

В разделе воспитатель представляет Фото, Ф.И.О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий стаж:             педагогический стаж:               в данном учреждении:

Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья и характеристику, данную руководителем (зам. заведующего по УВР) ДОУ.

«Методическая деятельность педагогов»

- Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)

- Посещение открытого мероприятия ДОУ

(Учебный год, тема мероприятия, кто проводит, дата посещения)

- Посещение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня

(Учебный год, дата посещения, тема мероприятия, место проведения)

- Участие в методической работе ДОУ:

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия)

- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия )

- Участие в профессиональных конкурсах

(Учебный год, название конкурса, место проведения)

-  Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.)

(Учебный год, дата проведения, место проведения, форма и тема мероприятия, уровень мероприятия (ДОУ, городской, краевой, федеральный), форма участия)

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

- Использование современных образовательных технологий

(Название используемой технологии, годы использования технологии, имеющийся или прогнозируемый результат)

- Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)

- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.

(Название конкурса, сроки, результат)

- Наличие публикации

(Год написания, тема публикации, место издания)

- Организация дополнительных образовательных услуг (для детей)

(Учебный год, направление деятельности, название кружка (секции, студии)       

Цель работы   

Программа (где и кем утверждена, год, протокол №), возраст детей, кол-во детей

«Педагогическая копилка»

Работа с детьми

Методические пособия (№ п/п, название, содержание)

ТСО (№ п/п, раздел, название)

Развивающие игры (№ п/п, название, цель игры)

Работа с педагогами (№ п/п, тема, формы работы, дата)

Работа с родителями (№ п/п, формы, содержание)

Учебно-методическая и справочная литература

(№ п/п, название, автор, издательство, год издания)

«Достижения педагога»

- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году

- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы

- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

(Год мероприятия, название работы, участники, результат участия (диплом, грамоты)

«Поощрения, награды, отзывы»

(№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)

«Общественная деятельность педагога»

- Участие в конкурсах жюри.

- Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках, участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами)

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм., правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.

Номерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

систематичность и регулярность самомониторинга;

достоверность, включенных в портфолио материалов;

целостность, тематическая завершенность материалов;

аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде;

отметка-подтверждение методиста или заведующей ДОУ.

Портфолио ДОУ

Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего.

Портфолио коллектива

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, метод. объединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

Портфолио семьи

Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.

Портфолио дошкольника

Ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, взрослые, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?.. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое.

Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детский портфолио!

 

  3.  Презентации  своей профессиональной деятельности и достижений воспитанников

ещё одна возможность самореализации педагога ДОО в информационной среде.

    4.  Для успешной самореализации педагог доу может так-же создать блог.

Первое упоминание о блоге относят к 1992 году, а его массовое распространение началось с 1996 года. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или презентации. Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Использование блога в работе воспитателя образовательного учреждения помогает создать среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора с читателями.

Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения коллегами, родителями; Возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии; Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде некой “ленты новостей”, где вверху располагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога); Авторство. Блог специалиста выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы; Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает педагогу создать электронное портфолио, методическую копилку. В детском саду у большинства педагогов и у родителей дома есть компьютеры, интернет, программное обеспечение. Многие педагоги владеют ИКТ, все чаще и эффективнее применяют информационные технологии в своей практике, происходит трансформация образовательной деятельности. Такие появившиеся возможности коллеги используют для повышения результативности в своей работе. Часто обмен информацией между педагогом и родителем идёт через интернет почту или блог.

 

О наличии блога в информационной среде воспитатель может рассказать  родителям: о том, какой материал там размещён  для них, что они могут задать вопрос или попросить разместить консультацию по их запросу и самостоятельно использовать размещённый практический материал, занимаясь с ребенком.

 Коллеги пишут комментарии, задают вопросы, благодарят за интересную информацию

Блог помогает  разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество взаимодействия с коллегами и родителями. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

 

 Новые современные возможности помогают педагогам  в работе с родителями и педагогами

Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Любой детский сад на современном этапе должен представлять собой учреждение, постоянно находящееся в поиске путей и средств, которые бы повышали эффективность, оптимизировали, содействовали развитию учреждения.

. Нельзя забывать, что дошкольное образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем, которые должны быть готовы к постоянному профессиональному саморазвитию  . Поэтому для непрерывного профессионального самосовершенствования и самореализации  у педагогов должна быть сформирована устойчивая мотивация .

   

Литература:

- Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н. А., Чернышева А. Н.)

- Интернет ресурсы (автор и источник заимствования неизвестен).

-Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб., 2004

 -Чернявская А.П. Педагогическая техника. – Москва, 2001.

-Источник: http://logoportal.ru/blog-v-rabote-uchitelya-logopeda/.html

-Источник: http://logoportal.ru/blog-v-rabote-uchitelya-logopeda/.html

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта самореализации педагога

Это еще одна информационная карта которую мы используем в работе, педагоги ее заполняют сами, во-первых  это стимулирует их осваивать ПК, во-вторых удобство данной карты было оценено самими педаг...

Профессиональная самореализация педагогов ДОУ в действии

Проект, направ­ленный на всестороннее повышение компетентности и профессио­нального мастерства каждого педагога, ориентирован, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педа...

Проект «Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды »

"Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать" Сеймур ПайпертПроект разработан в Излучинском МБДОУ ДСКВ...

Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ

В данной статье говорится о создании необходимых условиях для формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ, что является одним из главных условий обеспечения и развития ...

Карта творческой самореализации педагога

Карта творческой самореализации педагога Ф.И.О. Зайцева Татьяна ВладимировнаДолжность: воспитательОбразование: высшееДата рождения:   13.10.1982 г.Стаж работы: 8 летВ данном учреждении:...

Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов

Профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности требует введения в деятельность старшего воспитателя новых технологий работы с персоналом....

«Инструменты работы педагога в информационной среде учреждения»

laquo;Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании...