Родительское собрание "Готовимся к школе"
материал (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание в подготтовительной группе детского сада "Готовимся к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_a_pora_vam_v_shkolu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в подготовительной группе детского сада
«Готовимся к школе»
Время проведения: сентябрь
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 – 1,5 часа
Цель: построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.
Эпиграф «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовительный этап.
а) проведение анкетирования родителей: «Определение готовности ребенка к школе»
б) проведение с детьми опроса «Хочу ли я в школу?»
в) оформление выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе.
г) оформление эпиграфа.
д) разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.
2. Этап введения в проблему.
Ход встречи:
Здравствуйте, уважаемые родители. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волнений. К примеру, некоторые мамы и папы, пытаются изучить со своим сыном или дочкой программу первого класса. Однако делать подобное совершенно ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.
Современная школа ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности определенных ключевых компетенций.
В свою очередь мы работаем по ФГОС ДО, который представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию. Требования Стандарта представлены в виде целевых ориентиров, то есть возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Специфика дошкольного детства и особенности дошкольного образования не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:(зачитываются из ФГОС) Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:
- физиологическая готовность,
- интеллектуальная готовность,
- эмоционально-волевая зрелость,
- социально-личностная готовность.
Об этих составляющих мы сейчас и поговорим.
Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, состояние зрения, слуха, общей и мелкой моторики, состояние нервной системы ребенка.
В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.
Способность некоторое время концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче является важнейшей предпосылкой успешного обучения.
наряду со способностью внимательно слушать необходимо, чтобы ребенок запоминал услышанное и увиденное и хотя бы некоторое время удерживал это в памяти.
Процесс восприятия оказывает прямое влияние на формирование навыков письма и чтения.
Мышление в младшем школьном возрасте будет являться доминирующей функцией. У детей со сниженным уровнем мыслительных операций возможны серьезные трудности в усвоении учебного материала, что может являться основной причиной школьной неуспеваемости.
ВООБРАЖЕНИЕ. Воображение развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.
Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоционально-волевую зрелость, включающую в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.
Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, принимать усилия для его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.
Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.
Социально-личностная готовность-это формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения: произвольность поведения, качество общения со сверстниками и взрослыми.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса ).
- Умение подчинять свое поведение законам детских игр.
- Умение конструктивно решать конфликтные ситуации
- Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность.
- Умение правильно оценивать себя и свое поведение.
- Умение быть самостоятельным, активным и инициативным.
Этап социологического исследования
Обсуждаются результаты анкетирования родителей «Определение готовности ребенка к школе»…. В анкетах родители просят рассказать о программах которые существуют в школе, также их волнует, к кому попадут их дети, поэтому слово предоставляется учительнице начальных классов Зуевой Е.П.
А сейчас мы послушаем, что думают о школе наши дети (результаты опроса).
С 6 до 7 лет с ребёнком происходят многочисленные перемены – он стремительно растет. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширять круг общения, у них складывается определённый круг притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.
Основная задача родителей на этапе дошкольного воспитания состоит не в том, чтобы обучить кроху чтению и письму. Главное – сформировать и постоянно поощрять у ребёнка познавательный процесс.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
- Чтобы ребёнок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишками.
- Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научится видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьёт его воображение.
- Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то тонкий, то толстый.
- Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите обводить рисунки.
- Закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску – так рука и глаз научатся работать вместе.
- Лепите из пластилина – это тренирует пальчики.
- Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите сходства и различия в картинках. Это поможет развить логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
Родительские страхи перед школой
Советы для родителей будущих первоклассников....
родительский клуб "Мамина школа"
Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...