Родительское собрание "Готовимся к школе"
материал (подготовительная группа) на тему

Зарубина Татьяна Борисовна

Родительское собрание в подготтовительной группе детского сада "Готовимся к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_a_pora_vam_v_shkolu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в подготовительной группе детского сада

«Готовимся к школе»

Время проведения: сентябрь

Форма проведения: встреча

Продолжительность: 1 – 1,5 часа

Цель: построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.

Эпиграф «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап.

а) проведение анкетирования родителей: «Определение  готовности ребенка к школе»

б) проведение с детьми опроса  «Хочу ли я в школу?»

в) оформление выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе.

г) оформление эпиграфа.

д) разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

2. Этап введения в проблему.

Ход встречи:

Здравствуйте, уважаемые родители. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог и волнений. К примеру, некоторые мамы и папы, пытаются изучить со своим сыном или дочкой программу первого класса. Однако делать подобное совершенно ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

Современная школа ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности определенных ключевых компетенций.

В свою очередь мы работаем по ФГОС ДО, который представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию. Требования Стандарта представлены в виде целевых ориентиров, то есть возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Специфика дошкольного детства и особенности дошкольного образования не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:(зачитываются из ФГОС) Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:

  • физиологическая готовность,
  • интеллектуальная готовность,
  • эмоционально-волевая зрелость,
  • социально-личностная готовность.

Об этих составляющих мы сейчас и поговорим.

Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, состояние зрения, слуха, общей и мелкой моторики, состояние нервной системы ребенка.

В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.

Способность некоторое время концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

наряду со способностью внимательно слушать необходимо, чтобы ребенок запоминал услышанное и увиденное и хотя бы некоторое время удерживал это в памяти.

Процесс восприятия оказывает прямое влияние на формирование навыков письма и чтения.

Мышление в младшем школьном возрасте будет являться доминирующей функцией. У детей со сниженным уровнем мыслительных операций возможны серьезные трудности в усвоении учебного материала, что может являться основной причиной школьной неуспеваемости.

 ВООБРАЖЕНИЕ. Воображение развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоционально-волевую зрелость, включающую в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.

Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, принимать усилия для его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

        Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.

Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.

Социально-личностная готовность-это формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения: произвольность поведения, качество общения со сверстниками и взрослыми.

  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса ).
  • Умение подчинять свое поведение законам детских игр.
  • Умение конструктивно решать конфликтные ситуации
  • Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность.
  • Умение правильно оценивать себя и свое поведение.
  • Умение быть самостоятельным, активным и инициативным.

Этап социологического исследования

Обсуждаются результаты анкетирования родителей «Определение готовности ребенка к школе»…. В анкетах родители просят рассказать о программах которые существуют в школе, также их волнует, к кому попадут их дети, поэтому слово предоставляется учительнице начальных классов Зуевой Е.П.

А сейчас мы послушаем, что думают о школе наши дети (результаты опроса).

С 6 до 7 лет с ребёнком происходят многочисленные перемены – он стремительно растет. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширять круг общения, у них складывается определённый круг притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.

Основная задача родителей на этапе дошкольного воспитания состоит не в том,  чтобы обучить кроху чтению и письму. Главное – сформировать и постоянно поощрять у ребёнка познавательный процесс.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Чтобы ребёнок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишками.
  2.  Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научится видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьёт его воображение.
  3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то тонкий, то толстый.
  4.  Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите обводить рисунки.
  5.  Закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка  оставляла тоненькую полоску – так рука и глаз научатся работать вместе.
  6. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики.
  7. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите сходства и различия в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...