СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
материал (младшая группа) на тему

Шеповалова Ольга Александровна

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_s_rodit.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Автор – составитель: Шеповалова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ д\с комбинированного вида №14

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Время проведения: 06.11.2015г.

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Автопортреты детей.

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри, и сегодня наш конкурс оценивают Куликова Светлана Станиславовна - старший воспитатель, Королева Алевтина Геннадиевна  – педагог-психолог, Шеповалов Артем Станиславович – ПДО по физкультуре.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс. Начнем с вашего домашнего задания, в котором вам надо было написать о своих детях. (Родители зачитывают свои сочинения) .

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.                                                                          Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

· Кто самый старший в группе?  (Тимофей)

· Кто самый младший в группе? (Костя)

· Кто не любит сидеть на месте? (Саша М.)

· Кто самый дружелюбный? (Милана)

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Лера, Женя)

· У кого самые длинные волосы? (Даша)

· Кто самый любознательный? (Матвей)

· Кто самый молчаливый? (Катя)

· У кого самая стильная прическа? (Ярослав)

· Кто в группе ходит в рубашке? (Ярослав)

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри Перед вами лежат таблички, которые вы должны заполнить. Затем мы сравним ваши ответы с ответами детей и узнаем, насколько хорошо вы осведомлены об интересах ваших детей. (У воспитателя таблички, заранее заполненные ответами детей) (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля»                                                                              

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Седьмой  конкурс: «Живая картина»

Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.

1. «Три богатыря»

2. «Аленушка»

3. «Иван – царевич на сером волке»

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам заполнить анкеты. ( Приложение 2)

11. Оглашение результатов конкурса жюри, вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость», памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)

«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)

Приложение 3

Игра "Верно-неверно"

Ребенок\мама

мультфильм

игрушка

занятие

сказка

еда

друг

Приложение 4

Упражнение Цапля

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

·  Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

·  Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Памятка для родителей

 «Маленькие люди на большой планете - наши дети… »

Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

- Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.

- Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.

- Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.

- Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.

- Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.

- В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».

- Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.

- Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.

- Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.

- Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.

- Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.

- Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.

Приложение 2

Анкета.

«Понимаем ли мы своих детей?»

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, «да», «нет», «не знаю» на предложенные вопросы.

  1. На некоторые проступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?
  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка?
  3. Ваша  интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка?
  4. иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы?
  5. Вас  обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей?
  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение?
  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей?
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас?
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?
  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для вашего ребенка (у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный инструмент для ребенка – физическое наказание (ремень)?
  12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтаете?
  13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости?
  14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям, поведению?
  15. У вас  есть конфликты с собственным ребенком?

Оценка результатов

За каждый ответ «да» на вопросы № 2,4,6,8,10,12,14, а так же «нет» на вопросы № 1,3,5,7,9,11,13,15 –получите по 10 очков

За каждое «не знаю» получите по 5 очков.

100-150 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и убеждения- ваши союзники в решении воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойного для подражания. Для идеала вам  не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка.

50 -90 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдаться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть некоторые проблемы, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать не только ребенка, но и собственную личность.

Менее 50 очков. Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что – то сделать для своего ребенка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдете кого – то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...