Главные вкладки

    Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию с элементами конструирования в младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Иванова Яна Владимировна
    Конспект  интегрированной  ОД по познавательному развитию с элементами конструирования
    в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannoy_od.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированной  ОД

    по познавательному развитию

    с элементами конструирования

    в младшей группе

    Задачи:

    • Вызвать чувства переживания к персонажу
    • Развивать мышление
    • Продолжать знакомить с формой, цветом, величиной
    • Закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»
    • Знакомить с качественными признаками предмета: мягкий, мокрый
    • Развивать координацию движений, закреплять умение перешагивать через препятствие

         Материал: бумажные цветы разных цветов, игрушечный заяц, полотенце,  ёлка, 5 муляжей «луж», два кубика и кирпичик на каждого ребёнка, мешочек с конфетами.

         Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто
    • Игры с водой
    • Дидактические игры на закрепление величины, цвета.

    ОД:

         Дети входят в группу.

    - ребята посмотрите, куда мы попали? (варианты ответов детей)

    - попали мы с вами на чудесную поляну с красивыми цветами!

         Предлагаю детям присесть на скамейку на полянке и рассмотреть цветы, обратить внимание на их цвет  и величину.

    - а кто это спрятался за ёлочкой? (зайчик)

    - правильно, зайчик в гости к нам прискакал, ой! Да это же тот самый зайчик, который «Весь до ниточки промок!»

    - Посмотрите, зайчик какой? (маленький, пушистый, мокрый)

    - Уши у зайца какие? (длинные)

    - А хвостик какой? (короткий)

    - Короткий, пушистый похож на шарик.

         Предлагаю детям посадить зайца на маленькую скамейку и завернуть в полотенце, чтобы он смог согреться (уточняю, что у детей скамейка большая, у зайчика маленькая).

         Предлагаю вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка».

    - Ребята, почему зайка мокрый? (ответы детей)

         Предлагаю ребятам показать зайчику, как мы умеем играть с водой (дети подходят к тазу с водой).

    - Покажите ребята мне свои ладошки, они у вас чистые и сухие. Мы с вами сейчас опустим в воду и поиграем с капельками.

    - Дождик капает «кап-кап» Дети держат руки над тазиком и смотрят как с                 ладоней капает вода).

    - Водичка тихая, спокойная (дети вытирают руки).

    - А сейчас шумная, игривая (опускаю свои руки в таз с водой и держу свои руки над столом. Дети смотрят, как вода капает на стол).

    - Капельки капают какие большие или маленькие? (ответы детей)

    - Капельки капают маленькие (зачерпываю ладонью воду из таза и наливаю на стол «лужу»).

    - А теперь у меня получилась лужа.

    - Капелька какая была? (маленькая)

    А лужа какая? (большая)

         Когда дети увлечены игрой с водой младший воспитатель выкладывает на полянке муляжи «лужи».

         Предлагаю обратить внимание на то, что на поляне появились лужи от нашего дождика и предлагаю детям поиграть в игру «Не намочи ноги» (дети перешагиваю «Лужи», стараясь не намочить ноги в лужах).

    - Какие вы все внимательные, аккуратные и ловкие, никто не замочил ноги.

    - Ребята, пока мы с вами играли, наш гость-зайка успел высохнуть и согреться. Зайке пора возвращаться  домой, но в следующий раз он обещает прийти к нам со своими друзьями, но для этого нам придётся сделать ещё скамейки для его друзей.

    - Вы согласны построить скамейки для друзей зайки? (ответ детей)

         Предлагаю детям пройти к столу, где лежат 2 кубика и 1 кирпичик, дети строят  скамейки. В конце выполнения работы, заяц хвалит ребят за их старания и дарит им мешочек с конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

    Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

    Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе

    - формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада с элементами ТРИЗ «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Данный материал предназначен педагогам первой младшей группы. В конспекте представлен материал по познавательно речевому развитию с элементами ТРИЗ....

    Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей».

    Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей»....

    Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

    . Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

    Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе

    Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по зам...