"Школьные принадлежности"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti_podgot_gr.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Конспект открытого комплексного занятия

(ознакомление с окружающим, развитие речи)

«Школьные принадлежности»

в подготовительной группе

Воспитатель: Еремеева Е.П.

ст.Кущёвская 2014 г.

Программное содержание:

- уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей;

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, внимание, мышление, фонематический слух;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

- продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка), развивать связную речь, обогащать словарный запас, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников, усидчивость.

Предварительная работа:

Беседа «Работники детского сада», «Что есть в школе», «Кто работает в школе?», отгадывание загадок про школьные принадлежности, составление загадок – описание про школы и школьные принадлежности.

Материал: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), предметные картинки на закрепление понятий «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий», сюжетные картинки.

Ход занятия

Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе», дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем очень много интересного. Давайте отгадаем загадки.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка! (Тетрадь)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?…(Мел)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш).

Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик).

Воспитатель: Одним словом, о чем были эти загадки?

Дети: О школьных принадлежностях.

Воспитатель: Правильно, все отгадали загадки! Сегодня мы с вами поговорим о школе и школьных принадлежностях. Совсем скоро вы пойдете в школу. Как называют детей, которые ходят в школу?

Дети: Школьники, ученики. 

Воспитатель: Кто там с вами будет заниматься?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?

Дети: Класс.

Воспитатель: Какая мебель будет у вас в классе?

Дети: Парты, стулья, доска.

Воспитатель Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее»!

- кисть, краски, альбом, скакалка;

- ластик, портфель, мяч, пенал;

- кукла, линейка, карандаш, тетрадь;

- книга, пластилин, машинка, дневник;

- цветная бумага, ножницы, клей, робот

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.

Воспитатель показывает иллюстрации школьных принадлежностей.

- Что это? (Звонок). Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий.)

- А это что? (Тетрадь). Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Тонкая, в клеточку, в линеечку.)

- (Карандаш). А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой).

- (Пенал). А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)

- (Ручка). Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

- (Ластик) Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.) 

– Портфель из кожи, – какой портфель? (Большой, школьный, тряпичный, кожаный).

Воспитатель: Умницы. Как много вы знаете уже о школьных принадлежностях. Молодцы! Устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Интересно справитесь ли вы со следующим заданием «Предложения-Нелепицы». 

1.Кисточка рисовала Карину. (Карина рисовала кисточкой.)

2.Учебник учиться по Даше. (Даша учиться по учебнику.) 

3.Пенал положил Ваню в портфель. (Ваня положил пенал в портфель.)

4.Ручка написала письмо Денису. (Денис ручкой написал письмо.)

5.Азбука читает Мишу. (Миша читает азбуку.)

Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение «В школу», написал его Ильяс Тапдыг.

В этом году я в школу пойду

С новым портфелем

У всех на виду.

С завистью вслед

Поглядит весь народ:

«Надо же! В школу

С портфелем идёт!»

Радостно вслед

Загалдят малыши:

«Что там в портфеле?

Открой, покажи!»

Я им кивну головой

И скажу:

«Ах, извините,

Я очень спешу!

Вам не понять,

Вы ещё малыши…»

Книжки, тетради,

Карандаши,

Счётные палочки,

Азбука в нём,

В кожаном новом

Портфеле моём…

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Ответьте, пожалуйста! Кто хочет добавить? А еще что мы делали?  

Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики! Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, поднимали руки. Все мне очень понравились! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа. Школьные принадлежности»

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...