Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Для ребёнка игра -это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре происходит становление личности ребёнка, развиваются черты его характера.Формируется общительность, активность,инициативность. В игре ребёнок получает удовольствие, развивается имоционально. Игра для ребёнка-сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все видыдеятельности в саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проведения "Неделя игры и игрушки" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя игры и игрушки»
Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»
Время проведения: В период с 16.11.2015г. по 20.11.2015г.
Место проведения: ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»
Участники: Воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.
Для ребёнка игра -это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре происходит становление личности ребёнка, развиваются черты его характера.Формируется общительность, активность,инициативность. В игре ребёнок получает удовольствие, развивается имоционально. Игра для ребёнка-сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все видыдеятельности в саду.
Цель: привлечь внимание родителей к назначению детской игры, к партнерской деятельности взрослого и ребенка, к организации собственной активности детей, определить место игры в режиме работы ДОУ. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии. Приучатся к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас. Создавать условия для игр детей и расширяются знания по руководству игровой деятельностью.
Форма подготовки и проведения:
1. Подготовка к неделе «Игра и игрушки» началась заранее . Так как главным содержанием недели является игра детей, то всю методическую работу нужно провести заранее. В работе с педагогическими кадрами (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФК) запланировали мероприятия, представленные в плане работы с детьми, родителями, педагогами: проводились беседы «Из чего делают игрушки», консультации «Игрушки полезные и неполезные», «Сюжетно-ролевые игры»,
2. НОД «Раскрасим мишку», НОД «Пирамидка», НОД «Как мы помогали Мишке» , также разучивались потешки, игры , вечер загадок, утро потешек.
3. Театрализованная деятельность «Репка», «Куклы пошли в гости».
4. Психолого – педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры», который позволяет воспитателям оценить разные ситуации в развитии игры и выбрать себе ту или иную роль, отобрать методы активизации детей в игре, передачи им игрового опыта.
Для привлечения родителей к организации детской игры в практику работы нашего детского сада внесены следующие мероприятия:
1. Наглядная информация для родителей о проведении в дошкольном учреждении «Недели игры и игрушки». Для родителей предоставлена возможность присутствовать на дне открытых дверей, показаны занятия проводимые для детей, а также проведение Родительского клуба «Семья и я» на котором были показаны совместные игры, для детей и родителей .
2. Беседы на тему «Как я играл в выходные дни». Это помогает родителям проанализировать, насколько интересно и полезно они проводят свой досуг с детьми.
- Вечерние игротеки для детей, на которые приглашались и все желающие родители.
-Выставка « Любимая игрушка моего детства»(игрушки принесёные родителями,бабушками и дедушками).
Понедельник.
«Игралочка-игралочка,чудесная страна»
УТРО
Дидактическая игра «Поможем Зайчику угадать игрушку»
Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать речь;
Закреплять такие понятия как,твёрдый-мягкий,форму,цвет.
Учить задавать вопросы и отвечать на них.
Утренняя гимнастика со своими игрушками.
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Составление рассказа о своей игрушке
Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
ВЕЧЕР
Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Дидактическая игра:
«Найди игрушку по описанию».
Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями
Родители приносят игрушки своего детства.
Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».
Рассказ родителей об игрушке из своего детства.
Вторник
«Правила движения-достойны уважения»
УТРО
Беседа о мяче
Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.
Утренняя гимнастика с массажными мячами.
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рисование игрушки «Мячи»
Цель: продолжать детей учить рисовать круги краской, учить закрашивать не выходя за контур, правильно держать кисть, продолжать закреплять знания основных цветов.
ВЕЧЕР
Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»
(П. И. : «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»)
Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений
Взаимодействие с родителями
Совместные игры родителей и детей.
СРЕДА
«В гостях у сказки»
УТРО
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»:
рассматривание картинок, беседа о семье, чтение А.Барто «Младший брат».
Утренняя гимнастика «Ребятам о зверятах»
Цель: создать эмоционально положительный настрой, развивать координацию движений.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - на прогулке.
Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.
ВЕЧЕР
Проведение досуга
«Театрализованные игры»
Беседа о театре.
Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.
Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре».
Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.
«Дети для родителей» Инсценировка сказки «Репка».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.
Взаимодействие с родителями
Инсценировка сказки «Репка» для родителей.
Четверг
«Юный конструктор»
УТРО
«Игрушки»
Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
Утренняя гимнастика «Весёлые зверюшки»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
ВЕЧЕР
Дидактическая игра Лото «Животные»
Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.
Дидактическая игра Домино «Растения»
Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
Дидактические игры по желанию детей и родителей
(«Большие -маленькие», «Мозаика» и др.)
Взаимодействие с родителями
Вечер дидактических игр с родителями и детьми.
Пятница
«День вежливости»
УТРО
Беседа «Чтоб вежливым быть»
Цель: формировать представления детей о значении вежливости в жизни человека.
Подвижная игра «Доброе утро» и «С другом веселей»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений.
ВЕЧЕР
Творческая мастерская «Изготовление пирамидок»
Цель: научить делать пирамидки из пластилина, развитие мелкой моторики рук.
«Погремушки» (танец с погремушками)
Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.
Взаимодействие с родителями
Информационный стенд - «Игра в жизни ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игра и игрушка" Проектная деятельность в старшей группе.
Проектная деятельность в старшей группе...
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группеВид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети и воспитатели средней группы...
Проектная деятельность на тему "Любимые игры и игрушки" в средней группе
Проектная деятельность на тему «Любимые игры и игрушки» в младшей группеЦель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с...
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...
Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»
Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорс...