Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Для ребёнка игра -это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре происходит становление личности ребёнка, развиваются черты его характера.Формируется общительность, активность,инициативность. В игре ребёнок получает удовольствие, развивается имоционально. Игра для ребёнка-сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все видыдеятельности в саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Неделя игры и игрушки»

Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»

Время проведения: В период с 16.11.2015г. по 20.11.2015г.

Место проведения: ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»

Участники: Воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.

Для ребёнка игра -это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре происходит становление личности ребёнка, развиваются черты его характера.Формируется общительность, активность,инициативность. В игре ребёнок получает удовольствие, развивается имоционально. Игра для ребёнка-сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все видыдеятельности в саду.

Цель: привлечь внимание  родителей к назначению детской игры, к партнерской деятельности взрослого и ребенка, к организации собственной активности детей, определить место игры в режиме работы ДОУ. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии.  Приучатся к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас. Создавать условия для игр детей и расширяются знания по руководству игровой деятельностью. 

Форма подготовки и проведения:

1. Подготовка к неделе «Игра и игрушки» началась заранее . Так как главным содержанием недели является игра детей, то всю методическую работу нужно провести заранее. В работе с педагогическими кадрами (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФК) запланировали мероприятия, представленные в плане работы с детьми, родителями, педагогами:  проводились беседы «Из чего делают игрушки», консультации «Игрушки полезные и неполезные», «Сюжетно-ролевые игры»,

2.  НОД «Раскрасим мишку», НОД «Пирамидка», НОД «Как мы помогали Мишке» , также разучивались потешки, игры , вечер загадок, утро потешек.

3. Театрализованная деятельность «Репка», «Куклы пошли в гости».

4. Психолого – педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры», который позволяет воспитателям оценить разные ситуации в развитии игры и выбрать себе ту или иную роль, отобрать методы активизации детей в игре, передачи им игрового опыта.

Для привлечения родителей к организации детской игры в практику работы нашего детского сада внесены следующие мероприятия:

1. Наглядная информация для родителей о проведении в дошкольном учреждении «Недели игры и игрушки». Для родителей предоставлена возможность присутствовать на дне открытых дверей, показаны занятия проводимые для детей, а также проведение Родительского клуба «Семья и я» на котором были показаны совместные игры, для детей и родителей .

2. Беседы на тему «Как я играл в выходные дни». Это помогает родителям проанализировать, насколько интересно и полезно они проводят свой досуг с детьми.

- Вечерние игротеки для детей, на которые приглашались и все желающие       родители.

-Выставка  « Любимая игрушка моего детства»(игрушки принесёные родителями,бабушками и дедушками).

Понедельник.

«Игралочка-игралочка,чудесная страна»

УТРО

Дидактическая игра «Поможем Зайчику угадать игрушку»

Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать речь;

Закреплять такие понятия как,твёрдый-мягкий,форму,цвет.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Утренняя гимнастика со своими игрушками.

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Составление рассказа о своей игрушке

Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

ВЕЧЕР

Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Дидактическая игра:

«Найди игрушку по описанию».

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями

Родители приносят игрушки своего детства.

Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».

Рассказ родителей об игрушке из своего детства.

Вторник

«Правила движения-достойны уважения»

УТРО

Беседа о мяче

Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.

Утренняя гимнастика с массажными мячами.

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рисование игрушки «Мячи»

Цель: продолжать детей учить рисовать круги краской, учить закрашивать не выходя за контур, правильно держать кисть, продолжать закреплять знания основных цветов.

ВЕЧЕР

Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»

(П. И. : «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»)

Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений

Взаимодействие с родителями

Совместные игры родителей и детей.

СРЕДА

«В гостях у сказки»

УТРО

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»:

рассматривание картинок, беседа о семье, чтение А.Барто «Младший брат».

Утренняя гимнастика «Ребятам о зверятах»

Цель: создать эмоционально положительный настрой, развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - на прогулке.

Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

ВЕЧЕР

Проведение досуга

«Театрализованные игры»

Беседа о театре.

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре».

Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.

«Дети для родителей» Инсценировка сказки «Репка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.

Взаимодействие с родителями

Инсценировка сказки «Репка» для родителей.

Четверг

«Юный конструктор»

 

УТРО

«Игрушки»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

Утренняя гимнастика «Весёлые зверюшки»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

ВЕЧЕР

Дидактическая игра Лото «Животные»

Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.

Дидактическая игра Домино «Растения»

Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

Дидактические игры по желанию детей и родителей

(«Большие -маленькие», «Мозаика» и др.)

Взаимодействие с родителями

Вечер дидактических игр с родителями и детьми.

Пятница

«День вежливости»

УТРО

Беседа «Чтоб вежливым быть»

Цель: формировать представления детей о значении вежливости в жизни человека.

Подвижная игра «Доброе утро» и «С другом веселей»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений.

ВЕЧЕР

Творческая мастерская «Изготовление пирамидок»

Цель: научить делать пирамидки из пластилина, развитие мелкой моторики рук.

«Погремушки» (танец с погремушками)

Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд - «Игра в жизни ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"

Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...

Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе

Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группеВид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети  и воспитатели средней группы...

Проектная деятельность на тему "Любимые игры и игрушки" в средней группе

Проектная деятельность на тему «Любимые игры и игрушки» в младшей группеЦель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с...

Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...

Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»

Проектно-тематическое планирование в средней группе​ по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорс...