Проект "Зимующие птицы"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Потапова Елена Николаевна

Яркая презентация про зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ptitsy_potapova.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Зимующие птицы» Подготовили педагоги: Потапова. Е.Н. Мукминова.Л.А Д/С № 53 группы № 11 Нижнекамск 2015 г

Слайд 2

Паспорт проекта «Зимующие птицы» Проект может быть использован при работе МБДОУ по примерной основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Соответствует Федеральным государственным стандартам.

Слайд 3

Паспорт проекта «Зимующие птицы» Вид проекта : информационно-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников Охватываемые образовательные области : «Развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие»

Слайд 4

Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.

Слайд 5

Цель проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им. Формировать самооценку своих поступков. Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.

Слайд 6

Задачи проекта Расширять представления детей о жизни зимующих птиц. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Организовать «Птичью столовую».

Слайд 7

Этапы реализации проекта Анкетирование родителей по проблеме Обсуждение цели и задач с детьми, родителями Создание необходимых условий для реализации проекта 1 этап – подготовительный

Слайд 8

Этапы реализации проекта Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?» 2 этап – практический

Слайд 9

Этапы реализации проекта Организация «Птичьей столовой» Презентация проекта на педагогическом совете Показ открытого занятия «Знатоки зимующих птиц» 3 этап – заключительный

Слайд 10

Предполагаемый результат: Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. Узнают о пользе птиц в природе. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 11

Итоги проекта Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативные навыки. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.

Слайд 12

ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Приложение 1 Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:

Слайд 13

Вопросы для викторины « Птицы – наши друзья» Какая птица самая большая в мире? (страус). Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла). Какую птицу называют «сплетницей»?(сороку). Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин). Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод). Какую птицу называют вестником весны? (грач). Кто знаменитая Каркуша? (ворона). Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…(зимой). У синицы клюв тонкий, а у дятла…(толстый). Приложение 2

Слайд 14

Выставка кормушек