Сюжетно-ролевая игра "Больница"
материал (подготовительная группа) на тему

 

Сюжетно – ролевая игра – сложный вид работы. Она требует долгой и особой подготовки. Игра не может быть свободной и инициативной, если мало известен предмет разговора. Поэтому необходимо дать достаточный запас знаний по теме игры: провести беседы, познакомить с часто употребляемыми словами и словосочетаниями, устроить экскурсии, рассмотреть картинки, прочитать художественные произведения по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sugetno_rolevaya_igra.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                               

Сюжетно – ролевые игры.

Сюжетно – ролевая игра – сложный вид работы. Она требует долгой и особой подготовки. Игра не может быть свободной и инициативной, если мало известен предмет разговора. Поэтому необходимо дать достаточный запас знаний по теме игры: провести беседы, познакомить с часто употребляемыми словами и словосочетаниями, устроить экскурсии, рассмотреть картинки, прочитать художественные произведения по теме.

Игра должна быть предметно – наглядной и воздействовать на органы чувств ребенка. В игры вводятся части одежды, декораций, придающие достоверность ситуации. В реквизит входят игрушки, предметы – заместители, что придает игре творческую направленность.

На начальном этапе воспитатель так организует игру, чтобы при распределении ролей учитывались пожелания детей. При самостоятельном распределении ролей, воспитатель выступает в роли партнера по игре и наводящими вопросами подсказывает действия и примерные диалоги. Часто дети фантазируют, придумывают новые ситуации, и воспитатель не должен ограничивать их инициативу. Воспитатель хвалит детей даже в том случае, если они неудачно играли.

Задачи:

  • Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
  • Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.
  • Развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телевизионных передач.
  • Совершенствовать навык правильной речи, умение строить диалог.
  • Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
  • Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
  • Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых игровых действий.
  • Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличения количества сюжетных линий.
  • Способствовать обогащению игры новыми решениями (участием взрослого в игре, внесение предметов – заместителей).
  • Создавать условия для творческого самовыражения.

Сюжетно – ролевая игра

«Больница»

Подготовка к игре.

  • Провести вопросно-ответную беседу с детьми: о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры.
  • Рассказы детей о посещении поликлиники: как он был у врача, как вел себя, как ему лечили зубы, ставили прививку и т. д.
  • Ручной труд. С помощью родителей и воспитателей дети готовят поделки: изготавливают градусники, таблетки. Собирают пузырьки, баночки, коробочки из-под лекарств.

Оборудование.

  • Вывеска «Больница».
  • Набор игрушечных медицинских инструментов.
  • Бинт, вата.
  • Два игрушечных телефонных аппарата.
  • Рецепты.
  • Стол, стулья.
  • Градусники.
  • Пузырьки с лекарствами.
  • Фонендоскоп.
  • Игрушки: заяц, мишка, кукла.

Роли.

  • Доктор.
  • Больные игрушки.
  • Родители больных.
  • Медицинская сестра.

Сюжет игры.

Воспитатель. Дети, прислушайтесь. Мне кажется, кто-то тихо плачет в уголке игрушек. Это плачет зайка. Понятно. У него зубки разболелись. А это кто стонет? Медвежонок? Да-да. Он вчера съел много меду, не послушался маму. Теперь у него живот болит. А котенок упал с дерева и ушиб лапку. Как помочь нашим зверюшкам? Хорошо, давайте откроем больницу для зверей и птиц.

Ход игры.

Воспитатель. Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей! (Вывеска «Больница»)  Кто же будет добрым доктором? ( Ребенок надевает шапочку и халат, берет атрибуты врача). Доктор, приготовьтесь к приему больных, разложите лекарства и рецепты. Кто же будет помогать доктору на приеме? Кто будет делать уколы? Кто сможет объяснить родителям, как правильно принимать лекарства, которое назначил доктор? Кто сможет ласково говорить с больными? (Медсестра надевает халат). Иди, медсестра, помоги доктору разложить все необходимое. 

Примерный диалог – 1.

Мама (перевязывает зайцу щеку). Потерпи немного. Сейчас мы позвоним, и доктор нам поможет. (Снимает трубку, набирает номер телефона). Будьте добры, пригласите доктора.

Доктор. Я слушаю вас.

Мама. Доктор, помогите, пожалуйста! Мой Зайка грыз жесткую морковку. Теперь у него болят зубки.

Доктор. Приводите ребенка ко мне. Я положу ему на зуб лекарство, и ему станет легче.

Мама (Ведет Зайку). Не плачь, сынок! Сейчас тебя доктор вылечит. Здравствуйте, доктор.

Доктор. Здравствуйте. Садитесь в кресло. Зайчик, открой пошире рот! Скажи: А-а! зубы надо лечить! Я положу на зуб лекарство, а вы (обращается к медсестре) сделайте укол в лапку. Ты ведь терпеливый. Чуть-чуть надо потерпеть, а потом боль пройдет.

Медсестра. Сейчас я возьму маленькую иголочку и очень хороший шприц. Давай, Зайка, лапку. Вот и все!

Мама. Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой Зайчик здоров!

Примерный диалог – 2.

  Доктор. Что болит у вашего Котенка?

Мама. Он упал с дерева, у него болит лапа.

Доктор. Вы прикладывали лекарство?

Мама. Я хотела помазать йодом, но Котенок очень капризничал.

Медсестра. Сейчас мы йодом помажем лапку. Да, котеночек? Ай-ай-ай! Ты шалун и капризуля? (Смазывает и перебинтовывает лапку).

Доктор. А чтобы лапка не болела, я выпишу лекарство. (Выписывает рецепт).Вот, пожалуйста, рецепт!

Мама. Спасибо вам большое! У вас мой ребенок сидит спокойно, не капризничает.

Варианты игры.

  • Игра «Аптека» может быть продолжением или частью игры. Родители приходят в аптеку, показывают рецепты, платят деньги, берут лекарства. Провизор говорит о назначении различных лекарств и способах их применения.