Сюжетно-ролевая игра "Больница"
материал (подготовительная группа) на тему
Сюжетно – ролевая игра – сложный вид работы. Она требует долгой и особой подготовки. Игра не может быть свободной и инициативной, если мало известен предмет разговора. Поэтому необходимо дать достаточный запас знаний по теме игры: провести беседы, познакомить с часто употребляемыми словами и словосочетаниями, устроить экскурсии, рассмотреть картинки, прочитать художественные произведения по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sugetno_rolevaya_igra.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевые игры.
Сюжетно – ролевая игра – сложный вид работы. Она требует долгой и особой подготовки. Игра не может быть свободной и инициативной, если мало известен предмет разговора. Поэтому необходимо дать достаточный запас знаний по теме игры: провести беседы, познакомить с часто употребляемыми словами и словосочетаниями, устроить экскурсии, рассмотреть картинки, прочитать художественные произведения по теме.
Игра должна быть предметно – наглядной и воздействовать на органы чувств ребенка. В игры вводятся части одежды, декораций, придающие достоверность ситуации. В реквизит входят игрушки, предметы – заместители, что придает игре творческую направленность.
На начальном этапе воспитатель так организует игру, чтобы при распределении ролей учитывались пожелания детей. При самостоятельном распределении ролей, воспитатель выступает в роли партнера по игре и наводящими вопросами подсказывает действия и примерные диалоги. Часто дети фантазируют, придумывают новые ситуации, и воспитатель не должен ограничивать их инициативу. Воспитатель хвалит детей даже в том случае, если они неудачно играли.
Задачи:
- Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
- Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.
- Развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телевизионных передач.
- Совершенствовать навык правильной речи, умение строить диалог.
- Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
- Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых игровых действий.
- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличения количества сюжетных линий.
- Способствовать обогащению игры новыми решениями (участием взрослого в игре, внесение предметов – заместителей).
- Создавать условия для творческого самовыражения.
Сюжетно – ролевая игра
«Больница»
Подготовка к игре.
- Провести вопросно-ответную беседу с детьми: о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры.
- Рассказы детей о посещении поликлиники: как он был у врача, как вел себя, как ему лечили зубы, ставили прививку и т. д.
- Ручной труд. С помощью родителей и воспитателей дети готовят поделки: изготавливают градусники, таблетки. Собирают пузырьки, баночки, коробочки из-под лекарств.
Оборудование.
- Вывеска «Больница».
- Набор игрушечных медицинских инструментов.
- Бинт, вата.
- Два игрушечных телефонных аппарата.
- Рецепты.
- Стол, стулья.
- Градусники.
- Пузырьки с лекарствами.
- Фонендоскоп.
- Игрушки: заяц, мишка, кукла.
Роли.
- Доктор.
- Больные игрушки.
- Родители больных.
- Медицинская сестра.
Сюжет игры.
Воспитатель. Дети, прислушайтесь. Мне кажется, кто-то тихо плачет в уголке игрушек. Это плачет зайка. Понятно. У него зубки разболелись. А это кто стонет? Медвежонок? Да-да. Он вчера съел много меду, не послушался маму. Теперь у него живот болит. А котенок упал с дерева и ушиб лапку. Как помочь нашим зверюшкам? Хорошо, давайте откроем больницу для зверей и птиц.
Ход игры.
Воспитатель. Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей! (Вывеска «Больница») Кто же будет добрым доктором? ( Ребенок надевает шапочку и халат, берет атрибуты врача). Доктор, приготовьтесь к приему больных, разложите лекарства и рецепты. Кто же будет помогать доктору на приеме? Кто будет делать уколы? Кто сможет объяснить родителям, как правильно принимать лекарства, которое назначил доктор? Кто сможет ласково говорить с больными? (Медсестра надевает халат). Иди, медсестра, помоги доктору разложить все необходимое.
Примерный диалог – 1.
Мама (перевязывает зайцу щеку). Потерпи немного. Сейчас мы позвоним, и доктор нам поможет. (Снимает трубку, набирает номер телефона). Будьте добры, пригласите доктора.
Доктор. Я слушаю вас.
Мама. Доктор, помогите, пожалуйста! Мой Зайка грыз жесткую морковку. Теперь у него болят зубки.
Доктор. Приводите ребенка ко мне. Я положу ему на зуб лекарство, и ему станет легче.
Мама (Ведет Зайку). Не плачь, сынок! Сейчас тебя доктор вылечит. Здравствуйте, доктор.
Доктор. Здравствуйте. Садитесь в кресло. Зайчик, открой пошире рот! Скажи: А-а! зубы надо лечить! Я положу на зуб лекарство, а вы (обращается к медсестре) сделайте укол в лапку. Ты ведь терпеливый. Чуть-чуть надо потерпеть, а потом боль пройдет.
Медсестра. Сейчас я возьму маленькую иголочку и очень хороший шприц. Давай, Зайка, лапку. Вот и все!
Мама. Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой Зайчик здоров!
Примерный диалог – 2.
Доктор. Что болит у вашего Котенка?
Мама. Он упал с дерева, у него болит лапа.
Доктор. Вы прикладывали лекарство?
Мама. Я хотела помазать йодом, но Котенок очень капризничал.
Медсестра. Сейчас мы йодом помажем лапку. Да, котеночек? Ай-ай-ай! Ты шалун и капризуля? (Смазывает и перебинтовывает лапку).
Доктор. А чтобы лапка не болела, я выпишу лекарство. (Выписывает рецепт).Вот, пожалуйста, рецепт!
Мама. Спасибо вам большое! У вас мой ребенок сидит спокойно, не капризничает.
Варианты игры.
- Игра «Аптека» может быть продолжением или частью игры. Родители приходят в аптеку, показывают рецепты, платят деньги, берут лекарства. Провизор говорит о назначении различных лекарств и способах их применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...