"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе."
материал (подготовительная группа) на тему

План по самообразованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема:

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе."

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

Перспективный план :

 

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

Проведение осеннего праздника

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Ноябрь 

Работа с детьми

Проведение осеннего утренника

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Февраль

Работа с детьми

Проведение развлечения ко Дню Защитника Отечества"Папина школа"

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Март 

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Апрель

Работа с детьми

Развлечение «День Земли»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями

Консультация «Готовность к школе»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Май

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Используемая литература:

  1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
  3. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»
  4. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
  5. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
  6. Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты
  7. Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-     образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
  8. Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
  9. Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года)
  10. Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного  учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В.  Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
  11. Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.