"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе."
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема:
"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе."
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
Перспективный план :
Форма работы | Практические выходы | |
Сентябрь | ||
Работа с детьми | Проведение Дня Здоровья Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года) | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Октябрь | ||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) | В качестве профилактики утомления В целях укрепления организма В качестве развития моторики Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Проведение утренней гимнастики (каждый день) | ||
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Проведение осеннего праздника | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Проведение осеннего утренника | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Агрессивные дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Декабрь | ||
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Январь | ||
Работа с детьми | Проведение тематических дней новогодних каникул | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Февраль | ||
Работа с детьми | Проведение развлечения ко Дню Защитника Отечества"Папина школа" | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Работа с родителями | Консультация « Отец как воспитатель» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Март | ||
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Апрель | ||
Работа с детьми | Развлечение «День Земли» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Работа с родителями | Консультация «Готовность к школе» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Май | ||
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность |
Работа с родителями | Консультация «Что такое патриотическое воспитание» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Используемая литература:
- Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
- Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
- Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты
- Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно- образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
- Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
- Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года)
- Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В. Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
- Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.