Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "В гости к Зимушке-зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«В гости к матушке Зиме»

Подготовила: воспитатель ШавринаН.А.

Оренбург, 2014

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе «В гости к матушке Зиме»

Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать и закреплять характерные признаки зимы,
  • закреплять знания детей о диких  животных (о зайце, лисице, медведе, об их внешнем виде и образе жизни в зимнее время),
  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать отклик на восприятиемузыки.

Развивающие:

  • развивать у детей мышление, зрительное и слуховое восприятие,
  • развивать  навыки музыкально-ритмических движений,
  • совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета

 ( пальцем).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру,
  • воспитывать коммуникативные навыки,
  • воспитывать гендерные  особенности.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Двигательная
  • Музыкально-художественная
  • Коммуникативная

Предварительная работа:

  • беседа о зиме, о снеге;
  • чтение стихов о зиме, загадок о животных;
  • рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей;
  • наблюдение за природными явлениями на прогулке.

Материалы и оборудование: письмо, разрезные картинки с изображением зимнего пейзажа, ёлочки для декорации зала,сугробы из ткани,взрослый костюм «Зима», фонограммы, мультимедийная презентация «Зимний пейзаж», ноутбук, проектор,элементы костюма; (ушки) для зайчика,стол для рисования, тонированные листы бумаги, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми под тихую музыку входят в зал.

Воспитатель:

Наш уютный детский сад

Всем гостям сегодня рад.

Солнышком умылся,

С утра принарядился.

И радушно без затей,

Принимает он гостей.

Ребята, посмотрите, сколько у нас собралось гостей сегодня. Давайте с ними

поздороваемся (Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга?

(Ответы детей: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, рады вас видеть и др.).

Звучит мелодия «Музыка метели».

Воспитатель: Что-то холодом повеяло. Чувствуете, от окошка? Сейчас посмотрим. (Открывает жалюзи на окне, там, у стекла лежит конверт). Что это?

Воспитатель: Непростое это письмо, потрогайте конверт. (Предлагает коснуться конверта детям). Какой он? (ответы детей) Конверт очень холодный. Вам интересно, кто прислал нам это необычное, такое холодное письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, письмо-то без подписи! (Рассматривает письмо и конверт, пытается открыть конверт, он не открывается).

Звучит аудиозапись (голос Зимы): «Конверт откроется лишь тогда, когда отгадаете загадку. Готовы отгадывать загадку? Тогда слушайте ».

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит - разгулялась

Наша русская... (Зима).

Дети: Зима.

Воспитатель: Посмотрим правильно мы отгадали или нет (пробует открыть конверт – в случае, если дети отгадали правильно конверт открывается, если неправильно – воспитатель повторяет загадку). Ребята, конверт открылся, значит письмо нам прислала … (ответы детей – Зима)

Воспитатель заглядывает в конверт: Зима у нас волшебница, и письмо у нее не простое. В письме лежат льдинки.  Какого цвета льдинки нам прислала Зима? Правильно, ребята, льдинки есть белые и голубые. Давайте, сейчас каждый возьмет по одной льдинке - белые льдинки для девочек, а голубые льдинки для мальчиков.

Ребята, посмотрите, это не простые льдинки, альдинки-картинки! Давайте попробуем собрать изних картинку. (Дети собирают картинки с изображением зимнего пейзажа). Давайте присядем и посмотрим, какие картинки получились у нас из льдинок.

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, какое время года на этой картинке?

Дети: Зима. (воспитатель спрашивает нескольких детей)

Воспитатель: А почему зима, может это осень? (комментарии детей)

Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?

(Ответы детей: Деревья, лес, снег, сугробы и др.).

Воспитатель: Ребята, вам понравились льдинки-картинки? Не просто так нам Зима их прислала, приглашает нас в гости в свой волшебный, зимний лес! Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей: Да!). Тогда нам нужно подготовиться.

Воспитатель: Зима - это тёплое или холодное время года?

Дети: Холодное.

Воспитатель: Зимой и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно, поэтому нужно….одеться теплее, иначе мы … замерзнем.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота).

Посмотрите - за окном

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки

Теплые сапожки;

И на эту ножку, и на эту ножку.

На ручки - рукавички.

Теплые сестрички.

И на эту ручку, и на эту ручку.

Шубки меховые,

Шапки пуховые.

(обзорный жест рукой)

(шагают на месте)

(наклониться, указать на ноги)

( надевают на правую ногу «сапожек»)

( надевают на левую ногу «сапожек»)

( руки вверх)

( вращают ладошками)

( показывают  правый  кулачок)

( показывают левый кулачок)

( надевают «шубку»)

( надеваем «шапку»).

Воспитатель: Вот мы и оделись. Отправляемся в гости к Зиме в зимний лес?  На чем можно добраться до леса?

Дети: на машине, поезде, лошадке, санках, лыжах и др.

Воспитатель: Ребята в  зимний лес нас перенесет волшебный огонек. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь. Раз, два, три огонёк нам помоги, в лес волшебный унеси! (Дети встают в круг, держась за руки. В руках у воспитателя горит фонарик).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном, зимнем лесу. Вы чувствуете, как тут холодно!

Слайд «Зимний лес».

(Показ презентации «Зимний пейзаж» с речевым сопровождением педагога.)

Воспитатель: Зимой холодной трудно приходится жителям лесным.Кто это под кустом сидит? Давайте, тихонечко, чтобы не напугать, подойдем поближе и посмотрим, кто прячется под кусточком.  (Посадить детей)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг- прыг!

По снежочку тык-тык (Заяц).

Воспитатель: Сейчас …позовем, и он расскажет нам, как живется зайчику в лесу.

Ребенок:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Воспитатель: Посмотрите, какой наш зайчик? А шубка у него какая?

Дети: В белой - она не видна на снегу.

Воспитатель: Кого зимой боится зайчик?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: Смотрите, ребята лиса идет! Зайка, прячься быстрее.

Воспитатель: Послушайте, как лисичка о себе рассказывает.

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки.

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Воспитатель: Вот как лисичка день зимний проводит.

Воспитатель: Ребята, а какого зверя мы зимой в лесу не встретим? (ответы детей)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его…( Медведь).

Воспитатель: Что делает мишка зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: Где он спит? Как вы думаете в берлоге мишке не холодно? Почему? Накрыта берлога снегом, как одеялом.

Первый слайд: «Падает снег».

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков)

Воспитатель: Ребята, у нас под ногами много красивых, снежинок давайте мы с вами сейчас превратимся в белые снежинки и поиграем!

Воспитатель: Вы должны взять по одной снежинке. Мальчики возьмут одну большую снежинку, девочки возьмут одну маленькую снежинку.

(Дети берут по одной снежинке.)

Воспитатель: Мальчики, покажите нам большие снежинки. (Мальчики поднимают свои снежинки над головой). А теперь девочки покажите свои маленькие снежинки. (Девочки поднимают снежинки над головой).

Воспитатель: Сколько у тебя снежинок?

Ребенок: У меня одна снежинка.

(Воспитатель спрашивает 2-3 детей.)

Воспитатель: Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки.

(Играет музыка - дети изображают летящие снежинки.)

Ой, летят - летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И под ёлку опустила.

Дети бегут врассыпную.

Плавные движения рук вправо-влево.

Кружатся на месте.

Приседают и кладут снежинки.

Воспитатель: Все снежинки опустились под ёлочку.

(По окончании музыки дети опускают снежинки на ёлочку)

Воспитатель: Сколько у тебя... было снежинок? (ответ ребенка: одна). А у тебя... сколько было снежинок? (ответ ребенка: одна). И у меня была одна снежинка.

Воспитатель: И у меня была одна снежинка. Ребята, сколько снежинок под  елочкой?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что под ёлочкой блестит? Это бусы, да не простые, а ледяные. Очень холодные. Кто хочет потрогать? (Дает возможность детям дотронутся рукой до льдинок). Какие бусы?

Дети: Ледяные, холодные.

Воспитатель: Через лёд видна ладошка, значит лед прозрачный. Лед сложно удержать в руках он скользит. Значит лёд скользкий. Попробуй удержать Кирилл бусы. Какой лед Кирилл? (ответ ребенка: скользкий).

Воспитатель: А в наших теплых ладошках лёд тает, посмотрите, что у меня появляется на ладошке? (Ответы детей: вода).

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чьи это бусы холодные, ледяные прозрачные? ( Может это бусы Зимы?)

Дети: Зимы.

Из-за елочки к детям выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята. Я утром ёлки снегом укрывала, наверное, тогда я бусы потеряла.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Зима укрывала снегом елки? (ответы детей)

Зима: Деревьев в лесу много боюсь, не управлюсь я к Новому году, а что же это за праздник без снега.

Воспитатель: Ребята, может быть поможем Зиме, укроем деревья снежком. Вы согласны помочь?

Дети: Да!

Зима:

Говорят зимою лес

Полон сказочных чудес!

Вы за мною, поспешите

Это чудо сотворите!

(Дети рисуют на столе снежинкипод тихую музыки).

Зима: Ай, да ребята, какие молодцы, теперь наш волшебный лес ещё краше станет! За это я вас подарю вам волшебные снежинки. Они помогут вам вернуться в детский сад.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зима, за игры да забавы! В круг скорее становитесь, и друг другу улыбнитесь! Раз, два, три снежинка нам помоги, в  детский сад нас унеси! (Дети встают в круг. В руках у детей снежинка. Звучит тихая музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...