Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса) поможет воспитателю правильно и граммотно организовать работу с детьми. Данное планирование позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольных учреждений. Работа расчитана начиная с сентября по август.Содержит следующие темы: "Осень", "Я и моя семья","Мой дом ,мое село", "Моя любимая игрушка", " Новогодний праздник", " Неделя Сказок" и тд. Приведены варианты итоговых мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно- тематическое планирование

(Модель организации педагогического процесса)

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно – тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично  или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Младшая группа

Тема

Развернутое содержание работы

период

Варианты итоговых мероприятий

До свидания,

лето,

Здравствуй,

детский сад!

        Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,  дворник),  предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения, между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

 

1.09-16.09

 Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах)

Я и моя семья

       Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ.

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем  облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию,  имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

16.09-30.09

Открытый день здоровья.

Спортивное развлечение.

Мой дом, мое село

    Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом (селом), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том  числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

3.10-21.10

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Осень

     Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

22.10-18.11

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества.

Моя любимая игрушка  

Расширять кругозор детей, формировать умение описывать предметы, формировать образ Я, воспитывать умение слушать других, обращать внимание на эмоции сверстников. Доставить детям радость от театрализации любимых произведений.

 

21.11-30.11

Просмотр театрализаций знакомых произведений, посильное участие в них.

Новогодний зимний праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

30.11-31.12

Новогодний  

утренник.

Зима и зимние хлопоты людей

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе ( изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

9.01-31.01

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества.

Неделя сказок.

 

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать формировать интерес к сказкам.

3.02-9.02

Инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Рассматривание иллюстраций.

 

День Защитника Отечества

 

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления ( воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

10.02-23.02  

 

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Знакомство с народной культурой и традициями

 

    Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

24.02-02.03

   Фольклорный праздник

«Масленица». Выставка

детского творчества.

Игры-забавы.

8 марта

  Организовать все виды детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы  семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

3.03-16.03

Праздник « 8 Марта». Выставка детского творчества.

Растения в группе и на участке

Знакомить детей с домашними, культурными растениями: их строением, цветовой гаммой, элементарным  уходом за цветами. воспитывать чувство  прекрасного. Способствовать передачи эмоций в ИЗО- деятельности.

17.03-30.03

Выставка творческих работ, фотоколлаж «Как  мы сами ухаживаем за растениями».

Весна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях  (изменения в погоде, растения весной, поведения зверей, птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело-появилась  травка и пр.).

31.03-20.04

Развлечение «Весна».

Выставка детского творчества.

Птицы, насекомые

Расширять кругозор детей по данной тематике. формировать элементарные представления малышей о строении птиц, особенностях поведения пернатых и насекомых. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

21.04 - 4.05

Музыкальное организованная

Образовательная деятельность по теме.

Игры с песком и водой

Дать представления о свойствах воды, песка. Воспитывать умение играть сообща.

 5.05-18.05

Постройки в песочнице, их обыгрывание.

Лето

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей,  на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

19.05-1.06

Праздник « Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

2.06-30.08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в детском саду

Цель данного плана - оптимальная организация образовательного процесса в соответствии с тематикой "Календаря жизни ДОУ"...