Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Костина Мария Васильевна

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы на тему: "Экосистемы. Лес. Луг. Сад. (2 недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx125.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

9 ноября Понедельник Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад». (Лес)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Бассейн/ 9.00-10.40

Конструирование

9.00-10.40

Тема: «В гребном лесу»

З: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной композиции, развивать навык коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задач

М: строительный материал, иллюстрац.

кн. Тематич.планиров.

воспит.-

образов. проц часть1 Скоролупова

стр 43

Музо 10.50-11.15

( по плану специалиста)

Наблюдение за небом

З: Развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча»

П/игра

 «Листопад». З:Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать интерес  к двигательной активности, побуждать играть в подвижные игры.

Трудовые поручения: коллективный труд

З: учить ребят планировать свою работу, следить за последовательностью трудовых действий,

продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь. 

Д/игра «Кем (чем) был? Кем (чем) будет?»

З: отражать в речи изменения, которые происходят с предметом (явлением) в течение промежутка времени.

С/р игра «Строители» (новый микрорайон).

З: Развивать умение детей принимать на себя определенные обязанности, объединяться в игре, подбирать предметы заместители.

Инд.работа с Кариной, Яной по ОО «ФК»        

З: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

З: учить выявлять средства выразительности, использованные художником (цвет, форма плода) правильно называть их.

Внести о область Речевое развитие костюмы для драматизации

Внести о область «Художественно-эстетическое развитие»

Необходимый материал для создания композиции «Лесная опушка»

 

Консультация на тему: «Как закалять ребёнка в холодный период»

Игровая деятельность

С.р.и. «Больница» (сюжет укус змеи)

З:учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство в учебной зоне.

З: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убрать их после занятия на место.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с песком «Свойства песка»

З:познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Конструирование из разного материала

Аппликация «Осенняя фантазия»(Слава,

Яна, Костя, Даша)

З:Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях.. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях

за природой, животными, людьми,

используя для композиции сухие листья, лепестки и т.п. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Игра «Угадай, что прячется за ширмой?»

З:. Закрепить употребление в речи притяжательных прилагательных.

Закрепить согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закрепить навык построения грамотной речи, фразы.

Развивать наблюдательность, сообразительность, зрительное внимание.

Восприятие худ.литературы

Чтение произ-я с последующей драм-цией

З: учить объяснять выбор понравив-

шегося героя, давая ему характеристику.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Лесная опушка» Аппликация на картоне)

З:Знакомство с новым методом рисования, развивать творческие способности детей.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти»

З: развитие тембрового слуха

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты»

З: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Календарное планирование

10 ноября Вторник Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» ((Лес)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

ФИЗО 9.00-9.25

(по плану специалиста)

Познавательное (Ознак. с окруж)

9.35-10.00

Тема: «Правила поведения на природе»

З: расширять знания о многообразии природного мира. Учить подмечать взаимосвязи флоры и фауны. Знакомство с правилами поведения в природе и возможными опасностями, если не соблюдать правила

Материал: картинки, иллюстрации о лесе, опасных ситуациях.

кн.К.Ю.Белая  Фор-ние основ безоп-ти у дошк. Стр.47

Рисование 12.00-12.25 (по специалиста)

Наблюдение за почвой.

З: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

П/игры

«Мышеловка», «Ручеек»

З: Закрепить умение передвигаться в паре, проходить аккуратно через ряд детей.

Трудовые поручения: Сбор мусора под деревьями и кустарником

З: формировать навыки трудовых действий. Предложить детям

рассказать, как и

для чего нужно собирать мусор, очищая почву под деревьями.

 Д/игра

«Если бы…»

Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование,экспериментирование.

Инд/работа с девочками

Д/игра «Отгадай загадку про машину»

З: развивать литературное творчество детей.совершенствовать монологическую речь детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворения по данной теме «Кедр». см.п.п.

З: развивать память, отрабатывать умение читать выразительно.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Внести о область «Художественно-эстетическое развитие»

Д/и:  «Найди, кто главный»

Беседа на тему: «Логические игры по возрасту»

Игровая деятельность

С.р.и. «Строим дом для Зайки» З:закрепить знание детей о строительных профессиях, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

З: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией (Гриша, Ярослав, Милана)

З: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Какой? Какая? Какое?»

( Карина, Яна, Илья,Костя)

З: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Восприятие худ.литературы

Знакомство и чтение прозы «Живая шляпа» Н.Носов

З: воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с понравившимися эпитетами, сравнениями.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на смешивание палитры и нетрадиционной технике рисования

З: развитие воображения, способности создавать оригинальные образы.

Музыкальная деятельность

Д/и: «Найди, кто главный»(Карина)

З:  развитие чувства ритма

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты»

З: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Календарное планирование

11ноября Среда Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Лес)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с

 род-ми

Математика 9.00-9.25

Тема: «Счёт в пределах 9. Образование числа 9 на основе сравнения 2-х групп предметов»

З: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между.

Демонтс.матер.:письмо с заданиями, наборное

полотно, плоск.изобр. лисиц, зайцев (по 9 шт.)предметы, имеющ. Форму круга, квадрата, прямоугольника;3-4шт. для каждого.

кн.Помораевой Занятие № 2

Музо 9.50- 10.15.

(по плану специалиста)

Лепка/Аппликация   10.35-11.00.

(по плану специалиста)

 Наблюдение за солнцем.

З:  Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Пополнять знания о светиле, развивать желание прочесть о солнце в энциклопедии.

Трудовые поручения: сбор листьев.

З: учить детей договариваться о взаимодействии между собой при выполнении поручений взрослого. Д/игра: «Когда это бывает».

З: Уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Инд.работа  «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

З: развитие мелкой моторики рук.

С-р/игра  «Аптека»

З: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая

аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Опасные растения»

З: расширять кругозор об опасных растениях в природе. Учить правилам поведения в природе.

Внести в область физическое развитие скакалки, обручи

Внести о область «Речевое развитие»  сборник рассказовН.Сладков «Птичий базар»

Внести о область «Познавательное развитие» бросовый материал для  Темы:«Машины на нашей

улице»

   

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в ноябре»

Игровая деятельность

С.р.и. «Собираемся на прогулку»

З:развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наведение порядка на   книжных полках

З: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять  обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование по теме: «Почему осенью бывает грязно?» З: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Конструирование из разного

материала

Конструирование из бросового материала(Яна, Алена, Алина)

Тема:«Машины на нашей улице»

Скоролупова стр.71 см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Цепочка слов»  «Угадай-ка»

З: упражнять детей в умении выделять первый и последний звук в слове.

Восприятие худ.литературы

Чтение Н.Сладков «Птичий базар»

З: познакомить с птицами разных климатических зон, систематизировать знания об их жизни, повадках

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Полярный медведь»

О.А.Скоролупова стр.67 см.п.пл

ОО Физ. развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты»

З: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу..

Календарное планирование

12 ноября Четверг Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Луг)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с род-ми

Коммуникация 9.00-9.25

Тема: «Составление рассказа по картине»

З: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчинённые предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение [ч'], [щ']; учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Материал: картина «Ежи», предметы и игрушки (иголка, мяч, ключ, ручка, щётка, клещи, щипцы)

Мотивация:к нам в гости пришёл Незнайка. Он больше хочет узнать о диких животных. Поможем ему?...

кн.Ушакова Занятие № 10

стр49-52

Рисование 

9.40-10.05

( по плану специалиста)

 

ФИЗО (на улице)         10.30-10.55

(по плану специалиста)

Наблюдение за инеем.

З: Научить чувствовать детей предвестников зимы; учить различать снег и иней, устанавливать связи; наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем.

С-р игра «Магазин».

З: способствовать общению детей, учить использовать термины, предметы – заменители.

П/и

«Найди свой домик»

З:формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Трудовые поручения:

чистим дорожки (коллективный труд)

З: наведение порядка на территории

веранды, учить дошкольников подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве

Инд.р.: с Кариной, Яной, Сашей, Ильей

Д/и «Отгадай, что это за фрукт (овощ, ягода)».

З: Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение отгадывать загадки об овощах (фруктах, ягодах).

Освоить умение характеризовать овощ (фрукт, ягоды).

Закреплять названия овощей, ягод, фруктов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок

Цель: продолжать учить составлять загадки, беря сравнения из жизненного опыта, отрабатывать умения описывать предмет, выделяя его характерные качества.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести о область «Познавательное развитие» оборудование ля эксперимента

Консультация на тему: «Гигиенические навыки»

Беседа на тему: «Логические игры»

Игровая деятельность

С.р.и. «Больница» (сюжет игрушки у врача)

З:учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка строительного материала.

З: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Волшебные дощечки»

З: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

Конструирование из разного материала

Аппликация Тема: «Он бежим себе в волнах» стр77 О.А. Скоролупова

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/игра «Отрицание» (Карина,Слава,Лера)

З: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.

Восприятие худ.литературы

Чтение Тема: В.Сутеев «Палочка-выручалочка»

Цель: учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, учить домысливать, понимать написанное между стпок.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация. Тема: «Деревенский пруд»

З:Учить детей вырезать уточку по шаблону. Побуждать создавать коллективную композицию. Развивать эстетическое восприятие. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный домик»

З:Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

Найди свой домик

З: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Календарное планирование

13 ноября Пятница Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Луг)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

Подготовка к обучению грамоты

9.00.-9.25.

Т: «Закрепление знаний о предложении»

З: закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Д/и: «Телеграф»

Демонс.матер.: картина с изображ. белки.

кн.Журовой Грамота стр.32

занятие № 5

Бассейн 11.00.-12.30.

 

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

З:расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовые поручения

на улице:

уборка на веранде.

З: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать.

 П/игры:

 «Перелет птиц»,

«Не попадись».

 З:  упражнять в

беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Инд.работа с Яной, Соней, Славой, Гришей по ОО «ФК»        

Метание мяча вдаль. 

З: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Д/игра: «Что изменилось».

З:Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

С/р игра: «Шоферы» .

З: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Охрана природы»

З:учить анализировать услышанное и давать оценку, делать выводы как мы должны относиться к природе живой-неживой

О.А.Скоролупова стр.66

 

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие кегли, канат

 

Беседа на тему: «ОРЗ»

Игровая деятельность

С-р.и. «По дороге в детский сад»

З: научить детей вспоминать и воспроизводить знакомые звуки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в игровом уголке

З: учить детей перед началом работы надевать фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, протирать и расставлять на места.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией

З: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Птица»

Скоролупова стр.63

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Какой? Какая? Какое?»

З: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Восприятие худ.литературы

Пересказ по картине «Луг»( Слава, Милана, Арина)

З: работа по словообразованию, согласованию сущ-ных мн.числа.Учить строить высказывания - рассуждения

ОО

«Художеств

енно-эстетическое

развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация из цветных ниток «Мышь»

 Скоролупова стр.63

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти»

З: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты»

З: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу..

Календарное планирование

16 ноября Понедельник Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Луг)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с родителями

Бассейн/ 9.00-10.40

Конструирование

9.00-10.40

Тема: «Машина для спиленных деревьев»

З: закреплять понятие о подборе строительного материала. Учить работать по предложенной схеме. Воспитывать чувство сотрудничества (работы в коллективе)

Материал: строительный материал, схема постройки.

кн.Конструирование из строит.матер. Метод. рек-ции

Е.А.Кудрявцева стр 5

Музо 10.50-11.15

( по плану специалиста)

Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».                                                    З: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. 

Д/игры «Назови одним словом»

 З: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Подскажи словечко»(Саша, Даша, Милана)                                             З:подбор прилагательных, характеризующих дерево.                                                                                                                                                                               П/игры: «Стоп!»                                                                                                 З: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка.                           «Тройки».                                                             

З: бег по сигналу с высоким подниманием бедра.                      Инд.работа по ОО «ФК» с Костей, Кариной

«Кто дальше?» З: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.  Трудовая деятельность: уборка участка от листьев.                                                                      З:  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.                                                                                      

С-р/игра

Светофор

З: учить детей различать цвета, находить заданные цвета в окружающей обстановке.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Лес поздней осенью»

З: уточнить и закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания о деревьях;

развивать мышление.

Разучивание стихотворения Бальмонт К.Д. «Осень»

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Внести о область «Познавательное развитие» оборудование ля эксперимента

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период»

Игровая деятельность

С.р.и. «Магазин» (сюжет покупка сельскохозяйственного инвентаря)

З: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной  деятельности.

З:учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Лёгкий - тяжёлый»

«Испарение»

З:Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Луг»

З:Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»

Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, синие васильки) .

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и:  «Напишем кукле письмо»

(Слава, Карина, Соня)

З: научить определять количество  слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование. Тема: «Кони на лугу»

З:развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции; учить распределять между собой работу при оформлении общей композиции; расписывать узором 1-2 силуэта дымковских коней по образцу; выполнять роспись в определенной последовательности; использовать рациональные приемы при раскрашивании нескольких фигурок.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный магазин»

З: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Пять шагов»

З: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Календарное планирование

17 ноября Вторник Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Луг)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

Физо 9.00-9.25

(по плану специалиста)

Познавательное (Ознак. с окруж)

9.35-10.00

Т: «Осенние прогулки на луг»

З: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. Активизация (осеннего словаря)

Кн.Скоролупо

ва Тематич.Планир. воспит.-образ. Процесса стр.26-27

Рисование12.00-12.25. (по специалиста)

Наблюдение за небом и облаками                                                                    З:продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Обогащение словаря: тяжелые облака, пасмурная, хмурая, холодная.

 Д/ игры: «Какое небо?» З: научить подбирать относительные прилагательные.                                              «Нарисуй палочкой»(Вика Р.,Даня, Яна)

З: развитие мелкой моторики рук.                                                                                     П/игры: «Гуси-лебеди»                                                                                                     З: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.                                                                                       «Поймай мяч».  З:развивать ловкость и внимание.

Трудовая деятельность:

сгребание листьев и снега к стволам деревьев.             З: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

С/р игра «Строители»

З: Развивать умение детей принимать на себя определенные обязанности, объединяться в игре, подбирать предметы заместители.

                                                                                                                         

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа по теме: «Осенние пейзажи»

З: продолжать совершенствовать навык пересказа. Использовать сложноподчинённые предложения, сравнительные обороты. Активизация словаря по данной теме.

Внести в область «Речевое развитие»  сказку «Лиса и кувшин»

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Сменная одежда в д/с»

Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания»

Игровая деятельность

С.р.и. «Салон красоты»

З: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наведение порядка на   книжных полках

З: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять  обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исслед-ская дея-ть

«Воздух расширяется»

З: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Конструирование из разного материала

Конструирование из строительного материала «Улица»

 Е.А.Кудрявцева карты 34-38 стр.15

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Цепочка слов»(Карина,Настя,Слава)  

З: развитие навыка чтения.

Восприятие худ.литературы

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

З: продолжать объяснять жанровые особенности произведения, с опорой на прочитанные отрывки (сказка, рассказ, стихи

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка Тема: «Пластилиновая сказка»

О.А.Скоролупова стр.59 см.п.пл

Календарное планирование

18 ноября Среда Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Луг)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с род-ми

Математика 9.00-9.25      

Т: «Счёт в пределах 8. Образование числа 8»

З: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Демонст.матер: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, набор кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки)

Раздат.матер.: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

кн.И.А.Помораевой Занятие № 1

Музо  9.50.-10.15.

 (по плану специалиста)

 

 Лепка/Аппликация 10.35.-11.00. (по плану специалиста)

Наблюдение за дождливой погодой

З:познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.  

Д/игры: «Придумай предложение»(Костя, Вика К., Илья, Карина, Слава) 

З:научить составлять предложения с заданным словом.                                                                                                                                   «Как шумит вода?».

З: закрепить произношение звуков [с], [ш].

 П/игры «Сделай фигуру»                                                                   З: учить соблюдать правила игры.                                                      «Жмурка»

з: учить, при ходьбе сохранять равновесие.                                                       Трудовая деятельность:

З: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок по предложенной теме

З: продолжать учить составлять загадки, беря сравнения из жизненного опыта, отрабатывать умения описывать предмет, выделяя его характерные качества.

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Внести в область

«Познавательное развитие» природный материал по Теме: «Грибной ёжик»

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период»

Игровая деятельность

С.р.и. «Гараж для машин»

 З: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «детали», «ремонтная мастерская», «ветошь», «инструменты».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с логическими играми

З: формировать у дошкольников выполнять поручения в паре, делая её последовательно, распределять работу. Воспитывать ответственности за результат деятельности,

ОО «Познавательное развитие»

Познав-но-иссл-кая деят-ть

Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства»

З: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Конструирование из разного материала

Конструирование из природного материала (Карина, Соня)

Тема: «Грибной ёжик»

 Скоролупова стр58

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/игра: «Доскажи словечко»

(Настя,Данил,Гриша,Милана)

З: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Восприятие худ.литературы

Чтение М.Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

З: развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики

Календарное планирование

19 ноября Четверг Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Луг)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с род-ми

Коммуникация 9.00-9.35.

Т: «Составление рассказа по картине»

З: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчинённые предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение [ч'], [щ']; учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Материал: картина «Ежи», предметы и игрушки (иголка, мяч, ключ, ручка, щётка, клещи, щипцы)

Мотивация:к нам в гости пришёл Незнайка. Он больше хочет узнать о диких животных. Поможем ему?...

кн.Ушакова Занятие № 10 стр49-52

Рисование 9.40-10.05(по плану специалиста)

Физо

10.30-10.55.

( по плану специалиста)

Наблюдение за птицами

З:закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.                                                  Обогащение словаря: скворцы, белобокие сороки, нахохлились, вереницей.                                                                                                                        

Д/игры:

«Назови одним словом» (Саша, Соня, Слава, Карина)

З: закрепить обобщающие слова.                                                                                 «Кто как поет?»

 З:закрепить  звукоподражание голосов птиц.                                              П/игра:

 «Хитрая лиса»   

З: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.                                                                                                                                     

Трудовая деятельность: 

З:  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.                                                                                    

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворения по данной теме. «Сенокос»

З: обогащать представления детей о каждом времени года , о тех делах, событиях, которые можно наблюдать не только в осенний период на лугу.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие султанчики, массажный коврик

Внести в область «Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра: «Музыкальный магазин»

Беседа на тему: «Профилактика Гриппа»

Игровая деятельность

С.р.и. «Теплоход»

З: дать представление о том, что делает теплоход. Развивать у детей умение подбирать прилагательные, научить правильно называть элементы судна, закреплять обобщенные понятия «водный транспорт», «корма», «штурвал» воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в кукольном уголке. (стираем  кукольное постельное бельё, одежду)

З: закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией по теме.

З:формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Угадай-ка»(Карина, Настя, Алина)

З: способствовать развитию умения в игровом задании подбирать игрушки и одежду, удовлетворяющие потребности детей, в зависимости от их пола, уметь самостоятельно делать умозаключения.

Восприятие худ.литературы

Чтение сказки «Гадкий утёнок»

З: продолжать знакомить детей со сказками  Г.Х.Андерсана; учить осмысливать содержание сказки; формировать оценочное отношение к героям сказки.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка (по листу бумаги)

Тема: «Осенний луг»

З:учить детей задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки, пользуясь изученными приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать воображение и творчество.

Музыкальная деятельность

Д/и «Домик – крошечка»

З: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/гра «Огуречик… огуречик…»

З: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Календарное планирование

20 ноября Пятница Тема: «Экосистемы. Лес. Луг. Сад.» (Сад)

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с род-ми

Библиотека 9.30.

Тема: «Мохнатые ребята Евгения Чарушина»

Бассейн 11.00-12.30.

(по плану специалиста)

Наблюдение «Первый снег»

З: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Обогащение словаря: порхает, прозрачное.                                                  
Д/игры:

«Доскажи фразу» 

З: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде,                             числе и падеже.

«Выложи сам» 

З: развитие мелкой моторики рук.                                                                                                                         П/игры: 

«Попади в обруч». 

З: продолжать упражнять в метании в цель.                           Инд.работа.(Слава, Настя, Алена, Яна, Лера)

« По кочкам через болото». Прыжки по нарисованным кружкам.                                         З: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд.                                                     

 Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

З: Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего

труда.

 С/р игра: «Детский сад».

З: Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение иллюстраций на тему: «Сад»

З: продолжать знакомить с природой в разные периоды времени. Учить пересказывать, используя сравнительные обороты.

Внести в область физическое развитие кегли, мешочки с песком

Внести в область Познавательное развитие» инструментарий для Опыта по теме: «Горячо - холодно»

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период»

Игровая деятельность

С.р.и. «Магазин» (сюжет покупки для сада, огорода)

З: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

З: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты по теме  «Плавает-тонет»
В: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Восприятие худ.литературы

Обсуждение сказки «Сказка о глупом мышонке» Маршак.

З: учить пересказывать понравившиеся отрывки из сказки, называть понравившегося героя, давать ему характеристику

ОО

«Художественно-

эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Занятие по флористике и дизайну

Тема: «Букет из засушенных листьев»

З:формировать умение дошкольников создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, соцветий и семян; развивать чувство цвета и композиции; творческое воображение и ассоциативное мышление;закреплять умение самостоятельно разрезать засушенные листья, пользоваться приёмом обрывания;формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Музыкальная деятельность

Д/игра (Карина, Слава, Даша, Алена)

«Определи инструмент»

З:: развитие тембрового слуха.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

Найди свой цвет

З: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...