Семинар-Практикум "Мамина школа"
материал (младшая группа) на тему

  Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире.

«Посеешь мысль-пожнешь поступок, посеешь поступок-пожнешь привычку, посеешь привычку- пожнешь характер, посеешь характер-пожнешь судьбу» (Чарльз Рид).

Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает. На примере 10 распространенных ситуаций мы предлагаем вам почерпнуть идеи, которые помогут вам действовать сознательно в зависимости от тог, что вы хотите для вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Жить с ребенком - дело не простое"23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «РЯБИНКА»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

МАМИНА ШКОЛА

С РОДИТЕЛЯМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ЖИТЬ С РЕБЕНКОМ – ДЕЛО НЕ ПРОСТОЕ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Л.В.

2015 Г.

  Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире.

«Посеешь мысль-пожнешь поступок, посеешь поступок-пожнешь привычку, посеешь привычку- пожнешь характер, посеешь характер-пожнешь судьбу» (Чарльз Рид).

Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает. На примере 10 распространенных ситуаций мы предлагаем вам почерпнуть идеи, которые помогут вам действовать сознательно в зависимости от тог, что вы хотите для вашего ребенка.

1. УВАЖАЙТЕ РЕБЕНКА. ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ СВОЮ ЛЮБОВЬ.

Говорите своему ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить, чтобы ни случилось. Он должен знать, что Вы его любите даже тогда, когда наказываете.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери, вырастают неуверенными в себе людьми.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет «поспать»). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как Ваша работа для Вас.

Принимайте своего ребенка и хорошим, и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь  то, что Ваш ребенок- уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

  2. УЧИТЕ ОПТИМИЗМУ.

Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившему ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что, если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать - и тогда обязательно все получится.

 3. НАЙДИТЕ «ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ» РЕБЕНКА.

Найти «дело всей вашей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача-показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том, как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае задача родителей-предоставлять девочке различные инструменты и материалы для рисования( рисования специальными красками на одежде, маслом и холсте).

 

4. РАЗВИВАЙТЕ КРАСНОРЕЧИЕ РЕБЕНКА.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным в жизни, необходимо развивать навыки эффективного общения.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

 5. УЧИТЕ РЕБЕНКА ИМЕТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать, ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение Вашего ребенка не будет совпадать с мнение остальных.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь Вам выбрать. Если собираетесь гулять   – спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например, спросите: «В чем ты пойдешь гулять в красной кофте или синей?  Что с собой возьмешь – лопатку или совок?» Постоянно приучайте ребенка делать выбор, из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

 6. ПРИУЧАЙТЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

 7. РАЗВИВАЙТЕ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЕНКА.

«Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее значения, ибо значение ограничено, а воображение – беспредельно» (Альберт Эйнштейн).

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, почаще наводите ребенка на мысль: «А что, сели…».

 8. УЧИТЕ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течение времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это – необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю.  Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. ПРИУЧАЙТЕ РЕБЕНКА К ОТВЕСТВЕННОСТИ.

Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность, и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за Вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

10. УЧИТЕСЬ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ И ДОСТИГАТЬ ЕЁ.

Очень важно ребенку давать почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь Вашего чада.

Удачи Вам в этом важном и интересном деле!

Список литературы:

Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС./авт.-сост.  

А.Я. Ветохина – Волгоград: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...