Конспекты ООД
план-конспект занятия на тему


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой зимним днем на прогулку в лес пойдем»

Воспитатель: Шаронова Асия Наильевна.

Цели:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по сюжетным картинкам;
Читать наизусть знакомое произведение;
Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Зима»; уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Схема для гимнастики для глаз.
Сюжетные картинки на тему «Зима».
Картинка-загадка «Кто где спрятался?»
Грецкие орехи (в скорлупе).

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надеваем свои футболки, шорты и сандалики. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла зима, стало холодно и нам  нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для зимней прогулки? (Ответы детей). Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте одеть. Как называется такая одежда, которую мы носим зимой? (Ответы детей). Зимняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А сандалики  нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о зиме.

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по зимнему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.

А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.
А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А знаете ли вы кто из них где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.

Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый ... дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в зимнем лесу.



Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности  по Речевому развитию (звуковая культура речи звук «ц»)

В младшей группе №3 МБДОУ №17 «Лебёдушка»

Дата

17.03.2015

Тема

Волшебная буква «ц»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Младшая группа

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность.

Цель

   

Учить изменять темп речи, отрабатывать чёткое произношение звука Ц, параллельно  упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.

Развивающие

Обогащение речи детей, развитие внимания, стимулировать  любознательность, развитие и укрепление физического здоровья.

Образовательные

Учить изменять темп речи, отрабатывать чёткое произношение звука Ц, параллельно  упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

Планируемый результат

С интересом отгадывает загадки, рассматривает игрушки-отгадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «кто с кем стоит рядом»,  проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «неваляшки»

Методы и приёмы

Наглядный; показ, рассматривание,

 Словесные; вопросы. Объяснения, пение,

игровые; сюрпризный момент.

Наглядные   средства обучения

Игрушки (цыплёнок, курица, заяц, овца), или картинки.

Организация детей

Индивидуальная работа

Закрепление знаний домашних животных и птиц и диких животных с Тимуром, Аленой, Верой.

Словарная работа

Заяц, курица, Цыплёнок. Овца.

Предварительная работа

Дид игра «угадай кто»,  рассказ о домашних животных и птицах(курица, овца, цыплёнок), Дикие животные (заяц).

Структура ООД

  1. Психологический настрой- 30 сек.
  2. Мотивационно побудительный момент- 1мин.
  3. Актуализация (загадки)-2 мин.
  4. Работа с раздаточным материалом-3 мин.
  5. Физ. Минутка-«Зайка серенький скакал»-30 сек.
  6. Расширение имеющихся представлений (дид игра «Кто с кем стоит рядом»-2 мин.
  7. Творческая деятельность (пение песни «неваляшки»)-4 мин.
  8. Рефлексия-1мин.

Ход ООД

  1. Психологический настрой детей.
  2. Мотивационно побудительный момент.

Дети заходят.

Вос.-Посмотрите  у меня на столе стоит какая то коробка вы хотите посмотреть что  в ней? (Отв. Д.)

-Посмотрите ребята  в коробке билеты на автобус до деревни «Василёк». Поедем  в деревню? (Отв.детей)

Дети садятся на стульчики поставленные в виде мест в автобусе.

  1. Актуализация (загадки)

Дети подходят к одному столу (на столе зайчик под сосной изображение)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

(заяц)

(Отв детей) -попрыгаем как зайка (дети прыгают)

(Дети допрыгивают до другого стола)

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло созывает

(курица)

(отв. Детей) как кудахчет курица? (отв. Детей)

(дети подходят к другому столу)

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребёнок

А зовут меня (цыплёнок)

(отв. Детей) как цыплёнок пищит? (отв. Детей)

(дети подходят к другому столу)

На летнем лугу распустились ромашки

Пасутся тут козы, быки и барашки

Сочна и обильна трава по утру

Скажи как назвать у барашка сестру

(овца)

(отв. Детей) как кричит овца?

  1. Работа с раздаточным материалом

(дети садятся за столы раздаётся раздаточный материал картинка с изображением деревенского двора и в далеке лес, маленькие картинки животных (заяц, овца, курица, цыплёнок. Даётся задание разложить изображение животных на картинке кто где живёт)

  1. Физ. Минутка-«Зайка серенький скакал и немножечко устал

Надо зайке отдохнуть и продолжить дальний путь

Зайка серенький поспал ещё выше поскакал»

  1. Дид. игра «кто с кем стоит рядом» (воспитатель показывает на игрушки или на картинки кто это? Выделяя в словах звук ц

Кто стоит рядом с цыплёнком? А кто рядом с курицей? Кто рядом с зайцем? Кто первым? Кто последним?

  1. Творческая деятельность (пение песни «неваляшки»)-

Динь дон дили дон

Что за странный перезвон

Слышен он со всех сторон

Дили дили дили дон

Не спим не сидим

 И ложиться не хотим

Днём и ночью мы стоим

Очень весело звеним

(можно включить запись с песней неваляшки)

  1. Рефлексия.

-В какую игру мы играли?

-какую песню мы исполнили?

-вам понравилось занятие?



Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект  

НОД по ФЦКМ и по развитию речи

во второй младшей группе №8

за 1й квартал 2014-2015 уч. год.

Составила воспитатель:

Шаронова Асия Наильевна

г. Нижнекамск, РТ


Дата

24.11.2014 г.

Тема

Прогулка в осенний лес

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Физическое развитие «Социально-коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель:

Развитие познавательных интересов детей

Воспитательные задачи

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя и любовь к животным.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.

Образовательные задачи

Закрепить представление детей  об осеннем лесе. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Планируемый результат

Научить различать времена года.

Методы и приёмы

Словестный: объяснение, разъяснения наглядный: показ.

Практический: упражнения выполнение заданий.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: магнитофон, игрушки (медведь, белка, заяц), деревья.

Раздаточный материал: осенние листья (желтые, красные, зеленые, оранжевые).

Организация детей

Индивидуальная работа

Напомнить Николаю, как надо вести себя в лесу.

Словарная работа

Берлога

Предварительная работа

Беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных, об осеннем лесе.

Структура

  1. Начало НОД: 2 мин.
  2. ТРИЗ 2мин.
  3. Встреча с дикими животными 6 мин.
  4. Физическая минутка 1 мин.
  5. Повторение 2мин.
  6. Итог занятия 2мин.

Ход НОД

Начало НОД – 1мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами сходить в осенний лес на прогулку. Скажите мне, пожалуйста, на чём можно добраться до леса.

До леса можно добраться на машине, на автобусе, пешком. Правильно, ребята. А вот я решила сегодня с вами сходить на прогулку в осенний лес пешком. Осенью часто идут дожди, поэтому давайте наденем на ноги резиновые сапоги. (иммитируют,  как будто они обувают резиновые сапоги). Как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать, шуметь, потому что можно напугать зверей и птиц.

ТРИЗ

(Звучит музыка.) Дети под музыку идут в лес, а по дороге встречается речка.

Ребята, посмотрите речка, как же перейдем через речку. Можно перейти по кочкам, по мостику.

Правильно. Давайте построим мостик. Какой мостик мы построим длинный или короткий и почему? Так как речка узкая, мы построим короткий мостик.

Вот пришли мы в лес. Почему так тихо в лесу, не слышно птиц. Где же птицы? Посмотрите сколько листьев на земле, какого они цвета? Почему они оказались на земле? Потому что наступила осень, а осенью листья желтеют и падают на землю и птицы улетают в теплые края.

        Физминутка

А теперь взяли по два самых больших листочка и мы с ними потанцуем. Какие же листочки вы взяли?

Кленовые. (Звучит музыка)

Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой.

Листики кленовые,

Листики дубовые. и т.д.

Молодцы! Давайте уберем листочки в корзину, а в группе сделаем из них букет и поставим в вазу.

Встреча с медведями

Продолжаем прогулку дальше.

Посмотрите, ребята, здесь какой-то домик стоит. Давайте постучим и узнаем кто же там живет. (Стук в дверь из домика выходят три медведя).

Ребята, из какой же сказки эти, медведи. Из сказки «Три медведя» Как же их зовут? Михаил Иванович, Анастасия Петровна, а это Мишутка. Что же  ребята, делают зимой медведи? Спят. Где они  спят? В  берлоге. А кто же с ними живет в лесу?

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Кто же это? Это зайка.

А кто же еще живет в лесу?

Белка, ежик, волк. Зайка, белка, ежик, волк, медведь – это какие животные? Дикие. А почему они дикие? Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает. Ребята, назовите, пожалуйста, детенышей диких животных? Бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, медвежонок. Правильно. Молодцы ребята!

Скоро зима холодная и приближается новый год. Давайте на новый год медведям подарим бочонок меда и пусть они угостят всех зверей. Ребята посмотрите звери нам тоже приготовили сюрприз.

Что за сюрприз мы узнаем в детском саду.

Спасибо. До свидания зверята!

(Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад)

Повторение.

Назовите домашних животных и их детенышей. Корова, овечка, свинья, коза, баран. Теленок, ягненок, поросенок, козленок.

Почему их называют домашними. Потому что они живут дома и за ними ухаживают люди.

Итог занятия

Ребята, сегодня мы свами сходили в осенний лес на прогулку. Что вам понравилось в лесу? Встреча с мишкой, красивые осенние листья…

Молодцы, ребята! Я  очень рада что вы внимательно слушали меня, не шумели, не кричали, не баловались, не пугали зверей и птиц. А теперь давайте посмотрим что за сюрприз нам приготовили нам звери.

Спасибо всем. Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

 

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе.

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

В – ль - Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

- Что–то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – ни будь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль : Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

В – ль:

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

В – ль: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

В – ль : Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети :На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль : Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша :Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 реб

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 реб

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 реб

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 реб

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». (Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....