Конспект НОД по речевому развитию "Котенок и щенок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баранова Ирина Александровна

В конспекте НОД пересекаются образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развиие.

Задачи:

  1. Учить употреблять в речи  ласковые  слова, прилагательные.
  2. Развивать представление о том, с кем животные живут в реальной  жизни.
  3. Снятия  мышечного напряжения (физ. минутка)
  4. Воспитывать желание проявлять заботу о своих друзьях игрушка,
  5. воспитывать любовь и бережное  отношение к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_koshka_i_shchenok.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

"Кошка и щенок"

Конспект НОД

по теме:

«Домашние  животные»

                                                                     

                                                                      Провела воспитатель: Баранова И.А.

                                                                      Дата проведения: 17.11.15г.

Примерная основная общеобразовательная программа:

«Детство»

Возрастная группа:

2 младшая группа (2)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  

«Домашние животные»

Тема НОД: «Кошка и щенок»

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цел:

С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать  речь  детей.

Задачи:  

Учить употреблять в речи  ласковые  слова, прилагательные.

Развивать представление о том, с кем животные живут в реальной  жизни.

Снятия  мышечного напряжения (физ. минутка)

Воспитывать желание проявлять заботу о своих друзьях игрушка,

воспитывать любовь и бережное  отношение к игрушкам.

Виды деятельности: игра, наблюдение, двигательная, сюрпризный момент, совместная деятельность воспитателя и детей, коммуникативная.

Формы организации:

Подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Развлечение, игра,

 

Оборудование:  

Короб, мольберт, столы, стульчики, игрушки ( воздушные шары, кошка, щенок, цветочек), картины с домашними животными, разрезные  картинки с детенышами животных.

Предварительная работа:  беседа на тему «Домашние животные», рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши»

Ход развлечения

        

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Совместная деятельность

Вводная часть (мотивация)

В: Вот какие мы добрые, дружные и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Дети стоят в кругу.  Игра «Назови ласково».

 Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.

Основная часть

В: Ребята, а знаете, что сегодня утром произошло? Прихожу я на работу и вижу, на воздушных шарах улетают, от нас игрушки: котенок и щенок.  

Они мне рассказали, что хотят увидеть, где живут настоящие кошки и собаки.

Давайте мы их рассмотрим и вспомним, где они живут.

Достать кошку из короба.

В: Посмотрите, ребята, какой у нас красивый котенок, чем покрыто тело его?

А какая она?

Что есть у котенка?

Хвост какой?

А что есть на голове?

Котенок большой или маленький?

Давайте придумаем ему имя.

А теперь назовём его ласково.

Скажите мне, а где живут коты, кошки?

Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные?

В: А теперь давайте посмотрим - кто у нас там еще в корзине?

А котенок пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят.

Кто это?

Посмотрите, какой по величине щенок?

Что есть у нашего щенка?

А где живут собачки?

Значит они у нас тоже домашние животные.

А давайте теперь придумаем имя нашему щенку и назовём его ласково.

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто мама у нашего котенка?

А у нашего щеночка кто мама?

В: Давайте посмотрим на картинки и найдем детёныша кошки и маму щеночка.

На мольбертах вывешены картинки домашних животных. Дети подходят и показывают их.

В: Молодцы! А вы, знаете, наши животные потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти.

В: Молодцы!  

 

 

Шерстью

Мягкая, пушистая, рыжая.

Туловище, голова, лапы и хвост.

Длинный, пушистый.

Глаза, уши, нос, рот.

Большая.

Ответы детей

Домашние.

Щенок.

Маленький.

Туловище, голова, лапы и хвост.

В доме, на улице.

Кошка

Собака

На столах вперемежку лежат картинки детенышей домашних животных, каждый ребенок должен найти маму для своей картинки

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - … (котята)

У собаки -… (щенята)

У коровы - …(телята)

У козы - ……(козлята)

У овцы - ……(ягнята)

У лошади - …(жеребята)

У свиньи - …(поросята)

Физминутка: «Заводные игрушки»

«А сейчас мы с вами превратимся в заводные игрушки. Вокруг себя повернись и в игрушку превратись!»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Широко развести руки в стороны

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят

Присесть

С нами поиграть хотят.

Прыжки

 Заключительная часть (рефлексия)

В: Встанем  в круг, возьмёмся  за  руки  и улыбнёмся  друг  другу. Ребята, какие игрушки сегодня хотели  от нас  уйти?

Где же живут настоящие  кошки и собаки?  Кто же детёныши  кошек и собак?  

А понравилось ли вам быть  заводными игрушками? Что вам  понравилось больше всего? 

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них»

Спасибо  за ваши добрые глаза  и приветливые улыбки. Вы были большие молодцы!

 

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

Купили щенка Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Воспитатель Клягина Н.В.

Тип: интегрированное Вид: речевое Тема: Купили щенка Форма проведения: открытое Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной се...

Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»...

Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...

Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"

Составление рассказа по картине "Собака со щенками"...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, ум...