Главные вкладки

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Гребенева Наталья Валентиновна

    1.       Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.

    2.       Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления.

    3.       Профилактика и коррекция страхов у детей6 животных, сказочных персонажей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie2.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Испуг»

    Цели

    1. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.
    2. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления.
    3. Профилактика и коррекция страхов у детей6 животных, сказочных персонажей.

    Материалы

    Испуганное облако, «испуганный» карандаш (карандаш с пиктограммой «испуг»), бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушки Притворщика (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), пиктограммы лиц с выражением испуга, музыкальное сопровождение

    План

    1 этап . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    Приветствие

    Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

    Легкое облако в небе плывет,

    Нас впереди приключение ждет.

    Прежде чем с вами отправимся в путь,

    Друга приветствовать ты не забудь.

    Здравствуйте, (имя ребенка)

    (Дальше здороваются по кругу.

    Воспитатель показывает детям «испуганное» облако.)

    Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

    Какое, ребята, оно на вид?

    (Дети называют эмоцию облака.)

    Испуганное облако нас в гости зовет,

    И мы за ним полетели. Вперед!

    (Под музыку дети двигаются по комнате.)

    2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

    1. Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…..»

    Испуганное облачко знакомит детей с испуганным карандашиком, который поможет записать страхи.

    Облако. Давайте поговорим, чего вы боитесь. Закончите фразу:

    « Я боюсь (мне страшно), когда…….»

                           2.  Задание «Притворщик»

    Выполняет перед зеркалом.

    Воспитатель. Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно.

    Давайте сделаем испуганного притворщика.

    Очень хорошо у нас получилось!

    3.Подвижная игра «Совушка – сова»

    Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегают по лесу. Им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту. Мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся).

    Воспитатель. Итак, день! Ночь!

    В роли совы могут побывать несколько детей..

    1. Задание «Пиктограммы»

    Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»)

    Воспитатель. Выберите нужную рожицу и наклейте на испуганное облако.

    5.Пальчиковая гимнастика «Облако»

    Облака, как паруса

    (Изобразить треугольник указательными пальцами)

    Мчит их ветер, гонит,

    (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

    Если много облаков-

    (Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

    Будет точно дождик.

    (Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

    Ну а если облака

    Как перо жар-птицы,

    (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

    Будет солнышко с утра

    (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

    Защебечут птицы.

    (Изобразить руками крылья)

    А столкнутся лоб об лоб

    (Кулак ударить о кулак.)

    В тучу превратятся,

    (Изобразить в воздухе большой круг.)

    И тогда грохочет гром-

    (Хлопки в ладоши.)

    Это тучи злятся.

    (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

    1. Задание «Испуганное дерево»

    Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик- семицветик)

    Воспитатель. Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.

    1. Музыкальное задание

    Каждому выдается бланк с заданием.

    Воспитатель. Слушаем музыку. (Аудиозапись с резкой тревожной музыкой.)

    Какое у нее настроение? В испуганном облаке спрячется зайчик с таким же настроением.

    1. Конкурс «Боюсек»

    Облако. Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь….»боюськи».

    Облако. (приоткрыло крышку и стало показывать свое богатство). Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть  у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого – то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук.

    Я их храню. Когда понадобятся, можете забрать. Вот  Павлику я подарю боюську высоты. А то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы ,если хотите, оставте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?

    Далее дети встают в круг и передают друг другу мяч. Получивший мяч продалжает фразу: «Я не боюсь….»

    4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

    Воспитатель.

    Вот и прощаться настала пора,

    Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»

    Эту эмоцию знаем, друзья?

    (дети отвечают хором название эмоции.)

    Облако.

    • Новой встречи буду ждать я!

    Воспитатель.

    Встретимся, облачко, снова, поверь-

    В страну Настроений открыта нам дверь!»

    До свидания,  ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    .Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

    Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Программные задачи:1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2.     Воспитать интерес к собственной личности.3....

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...

    Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Создать радостное, эмоциональное настроение;Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превр...