Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гребенева Наталья Валентиновна

1.                  Совершенствование восприятия.

2.                  Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

3.                  Тренировка обоняния.

Активизация творческой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pomoshchnik_nosik.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мой помощник носик

Цели

  1. Совершенствование восприятия.
  2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  3. Тренировка обоняния.
  4. Активизация творческой активности.

Материалы

Фигурка человека с большим носом4 коробочка с запахами (кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята)4 цветные карандаши; бланки с заданиями; пособие «ароматический набор»(самостоятельно подготовить плотно закрывающиеся коробочки или баночки с закручивающимися крышками, в которые помещаются ароматические вещества: кофе, ваниль, чеснок, хвоя. Цедра апельсина или кусочки ваты, пропитанные ароматическими маслами.)

План

1 эта. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Приветствие

Воспитатель. Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку

С добрым утром, глазки!

(Ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят…

(например, на часы в кабинете, на зеркало….)

(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)

С добрым утром, ушки!

(ладошками поглаживаем ушки.)

Ушки наши слушают…

(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)

С добрым утром, носик!

(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)

Носик наш нюхает…

(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)

(Имитируем движение нюхаем носиком.)

С добрым утром, ротик!

(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)

Ротик наш кушает….

(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)

(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)

С добрым утром, ручки!

(Приглаживаем ручки (движения к себе).)

Ручки наши хлопают…

(Тихо, громко.)

(Хлопки, соответственно заданной команде.)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)

Ножки наши топают….

(тихо, громко.)

(топаем ножками соответственно заданной команде.)

С добрым утром, я

(Гладим себя по голове.)

И все мои друзья!

(Разводим руки в стороны)        

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Путешествие в лес.

После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки»).

С какими нашими помощниками мы познакомились на прошлом занятии?

Далее воспитатель приглашает отправиться в путешествие на лесную поляну. Где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

А дорога здесь трудна.

Без асфальта ведь она,

Вот извилистая тропка.

С нею справимся мы ловко.

Дружно за руки беритесь,

Аккуратно проходите,

И к бревну вы подходите,

Ноги широко расставьте,

Друг за другом вы ступайте.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Появление персонажа гномика Нюх – Нюха

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и на лесной полянке, а на пенечке нас встречает гномик.

Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы ко мне в гости заглянули. Давайте знакомиться. Да вот имени у меня нет.

(воспитатель. Предлагает внимательно рассмотреть этого человечка.)

Воспитатель. Скажите, может быть, и в его внешнем облике есть что-то необычное? Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен носик? (ответы детей). Давайте придумаем ему имя.(Ответы детей0. Выберем из всех названных вами имен какое-нибудь одно. Пусть это будет Нюх-Нюх. Ну как, нравится тебе твое имя?

Гномик. Да, оно мне очень подходит.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

  1. Гимнастика для носа.

Воспитатель. Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух – выдохнули, еще раз вдохнули, и последний раз вдохнули – выдохнули. Теперь указательным пальчиком правой руки прижали правое крыло носа к середине,  закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха. А сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и снизу вниз. Молодцы!

  1. Упражнение «Запахи»

Выполняется на ковре.

Воспитатель. Теперь давайте потренируем, наш помощник носик, вспомним некоторые запахи. Я дам вам понюхать коробочку, а вы постарайтесь распознать. Какой запах спрятался в этой коробочке. (Запахи: кофе, цветы, чеснок, и т.п.)

  1. Игра «Приятный – неприятный»

Выполняется за столом.

Воспитатель. Какие запахи вам нравятся, какие нет?

Замечали вы, что одни запахи нам приятны, другие – нет. Я покажу вам карточки с рисунками (мыло, цветы, пригоревшая каша, и т. п. ) Нам надо разделить их на две группы. Первая группа  - предметы с приятном запахом. Вторая – с неприятным.

  1. Упражнение «Замок»

Выполняется за столом.

Гномик Нюх – Нюх просит ребят открыть замок в кладовую, где он хранит интересные задания.

На двери весит замок,

(Дети сплетают пальцы обеих рук, соединяя ладони в замок.)

Кто его открыть бы смог?

(Дети сжимают пальцы то сильнее, то слабее.)

Потянули,

(Прямые руки, сцепленные в замок, тянем вперед.)

Покрутили,

(Вращаем круговыми движениями по часовой стрелки, затем – затем против часовой.)

Постучали и открыли

(Кулачками постучали по столу. Затем отпустили руки и слегка встряхнули ими.)

  1. Задание «Внимательный носик»

Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя._

Воспитатель. Посмотрите внимательно на рисунок и обведите карандашом только те предметы, которые имеют запах.

  1. Задание «Лабиринт»

Каждому выдается бланк с заданием.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком.

Хвост колечком.

(Собака.)

Как вы думаете, почему Нюх-Нюх загадал вам эту загадку? Правильно, у собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведите ее по лабиринту к косточке.

  1. Упражнение на расслабление

Гномик Нюх-Нюх очень любит нюхать цветочки на его полянке. Гномик сообщает детям, что давно не было дождя, и цветочки завяли: сначала опустились головки, потом  - листики, а потом согнулся весь стебелек до земли.

Дети показывают, как завяли цветы. На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки вдоль туловища, «три» - приседают на корточки. Вдруг закапал дождик, и цветочки начали оживать.(Дети выполняют действия в обратном порядке.)Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают ручками.) Затих ветерок. (Дети отпускают руки вниз.)

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Нюх – Нюх, ведь благодаря ему мы так много узнали о нашем носике. На следующем занятии нас ждет еще одна встреча, интересная.

А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в группу. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?

А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «До свидание,(имя)!» Отлично.

Дети по кругу передают розу и говорят друг другу6 «До свидания,(имя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2.     Воспитать интерес к собственной личности.3....

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...

Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Создать радостное, эмоциональное настроение;Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превр...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

1.       Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.2.       Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, уди...