Главные вкладки

    Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Гребенева Наталья Валентиновна

    1.                  Совершенствование восприятия.

    2.                  Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

    3.                  Тренировка обоняния.

    Активизация творческой активности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_pomoshchnik_nosik.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мой помощник носик

    Цели

    1. Совершенствование восприятия.
    2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
    3. Тренировка обоняния.
    4. Активизация творческой активности.

    Материалы

    Фигурка человека с большим носом4 коробочка с запахами (кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята)4 цветные карандаши; бланки с заданиями; пособие «ароматический набор»(самостоятельно подготовить плотно закрывающиеся коробочки или баночки с закручивающимися крышками, в которые помещаются ароматические вещества: кофе, ваниль, чеснок, хвоя. Цедра апельсина или кусочки ваты, пропитанные ароматическими маслами.)

    План

    1 эта. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

    Приветствие

    Воспитатель. Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку

    С добрым утром, глазки!

    (Ладошками поглаживаем глазки)

    Глазки наши смотрят…

    (например, на часы в кабинете, на зеркало….)

    (имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)

    С добрым утром, ушки!

    (ладошками поглаживаем ушки.)

    Ушки наши слушают…

    (Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)

    С добрым утром, носик!

    (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)

    Носик наш нюхает…

    (Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)

    (Имитируем движение нюхаем носиком.)

    С добрым утром, ротик!

    (ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)

    Ротик наш кушает….

    (Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)

    (имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)

    С добрым утром, ручки!

    (Приглаживаем ручки (движения к себе).)

    Ручки наши хлопают…

    (Тихо, громко.)

    (Хлопки, соответственно заданной команде.)

    С добрым утром, ножки!

    (Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)

    Ножки наши топают….

    (тихо, громко.)

    (топаем ножками соответственно заданной команде.)

    С добрым утром, я

    (Гладим себя по голове.)

    И все мои друзья!

    (Разводим руки в стороны)        

    2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

    Путешествие в лес.

    После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки»).

    С какими нашими помощниками мы познакомились на прошлом занятии?

    Далее воспитатель приглашает отправиться в путешествие на лесную поляну. Где их ждут другие добрые и смешные человечки.

    Отправляемся гулять,

    Вместе гномика искать.

    А дорога здесь трудна.

    Без асфальта ведь она,

    Вот извилистая тропка.

    С нею справимся мы ловко.

    Дружно за руки беритесь,

    Аккуратно проходите,

    И к бревну вы подходите,

    Ноги широко расставьте,

    Друг за другом вы ступайте.

    3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

    1. Появление персонажа гномика Нюх – Нюха

    Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и на лесной полянке, а на пенечке нас встречает гномик.

    Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы ко мне в гости заглянули. Давайте знакомиться. Да вот имени у меня нет.

    (воспитатель. Предлагает внимательно рассмотреть этого человечка.)

    Воспитатель. Скажите, может быть, и в его внешнем облике есть что-то необычное? Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен носик? (ответы детей). Давайте придумаем ему имя.(Ответы детей0. Выберем из всех названных вами имен какое-нибудь одно. Пусть это будет Нюх-Нюх. Ну как, нравится тебе твое имя?

    Гномик. Да, оно мне очень подходит.

    Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

    1. Гимнастика для носа.

    Воспитатель. Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух – выдохнули, еще раз вдохнули, и последний раз вдохнули – выдохнули. Теперь указательным пальчиком правой руки прижали правое крыло носа к середине,  закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха. А сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и снизу вниз. Молодцы!

    1. Упражнение «Запахи»

    Выполняется на ковре.

    Воспитатель. Теперь давайте потренируем, наш помощник носик, вспомним некоторые запахи. Я дам вам понюхать коробочку, а вы постарайтесь распознать. Какой запах спрятался в этой коробочке. (Запахи: кофе, цветы, чеснок, и т.п.)

    1. Игра «Приятный – неприятный»

    Выполняется за столом.

    Воспитатель. Какие запахи вам нравятся, какие нет?

    Замечали вы, что одни запахи нам приятны, другие – нет. Я покажу вам карточки с рисунками (мыло, цветы, пригоревшая каша, и т. п. ) Нам надо разделить их на две группы. Первая группа  - предметы с приятном запахом. Вторая – с неприятным.

    1. Упражнение «Замок»

    Выполняется за столом.

    Гномик Нюх – Нюх просит ребят открыть замок в кладовую, где он хранит интересные задания.

    На двери весит замок,

    (Дети сплетают пальцы обеих рук, соединяя ладони в замок.)

    Кто его открыть бы смог?

    (Дети сжимают пальцы то сильнее, то слабее.)

    Потянули,

    (Прямые руки, сцепленные в замок, тянем вперед.)

    Покрутили,

    (Вращаем круговыми движениями по часовой стрелки, затем – затем против часовой.)

    Постучали и открыли

    (Кулачками постучали по столу. Затем отпустили руки и слегка встряхнули ими.)

    1. Задание «Внимательный носик»

    Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя._

    Воспитатель. Посмотрите внимательно на рисунок и обведите карандашом только те предметы, которые имеют запах.

    1. Задание «Лабиринт»

    Каждому выдается бланк с заданием.

    Воспитатель. Отгадайте загадку:

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком.

    Хвост колечком.

    (Собака.)

    Как вы думаете, почему Нюх-Нюх загадал вам эту загадку? Правильно, у собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведите ее по лабиринту к косточке.

    1. Упражнение на расслабление

    Гномик Нюх-Нюх очень любит нюхать цветочки на его полянке. Гномик сообщает детям, что давно не было дождя, и цветочки завяли: сначала опустились головки, потом  - листики, а потом согнулся весь стебелек до земли.

    Дети показывают, как завяли цветы. На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки вдоль туловища, «три» - приседают на корточки. Вдруг закапал дождик, и цветочки начали оживать.(Дети выполняют действия в обратном порядке.)Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают ручками.) Затих ветерок. (Дети отпускают руки вниз.)

    4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

    Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Нюх – Нюх, ведь благодаря ему мы так много узнали о нашем носике. На следующем занятии нас ждет еще одна встреча, интересная.

    А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в группу. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?

    А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «До свидание,(имя)!» Отлично.

    Дети по кругу передают розу и говорят друг другу6 «До свидания,(имя).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    .Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

    Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Программные задачи:1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2.     Воспитать интерес к собственной личности.3....

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...

    Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Создать радостное, эмоциональное настроение;Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превр...

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    1.       Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.2.       Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, уди...