Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гребенева Наталья Валентиновна

Создать радостное, эмоциональное настроение;

Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);

Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomaya_forma_-_novyy_obraz.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 2011г.

«Знакомая форма - новый образ»

Совместная вечерняя  деятельность по рисованию в средней группе.

Программное содержание:

Создать радостное, эмоциональное настроение;

Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами); 

Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;

Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

Материалы:

 простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т. Д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, герой, корзинка.

Предварительная работа: 

Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.

Ход работы:

1.Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду в кругу  своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

В: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!

Ё: помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!

В:  Март  А. Алферов

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая… весна!

Ё: какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось!

Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить?

В: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о  приходе весны и проснётся!

Ё: Ой! Я не умею стихи рассказывать!

В:А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны!  Как называются картины, на которых изображена живая природа?

Д: Пейзаж.

В: А  что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать  пейзаж?  Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте  покажем, что  можно изобразить на весеннем пейзаже!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Ё: я тоже бы поучился рисовать, но у меня  нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине).

В: Ничего и это нам очень пригодиться, а  ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).

Ё: А как можно этим рисовать!

В: А вот как! Есть 2 способа!

Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок…  

Второй:  можно выбрать без замысла  понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда  же обведёте форму, пофантазируйте и  догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма,  и затем закрасить образ и фон подходящим цветом.

Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом!

Ё: А долго нужно рисовать!

В: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора  начинать и обязательно нужно закончить! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем!

2.

Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.

Пальчиковая гимнастика:

Наши весенние  цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

 Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.

3. Индивидуальный просмотр рисунков вместе с ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с медвежонком , диалог с  детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас!

Д\и «Найди и угадай знакомый предмет!» (на рисунках)  

Чтение стихов о весне!

Весна

В. Кудлачев

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Краски весны

Б. Асаналиса

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые,

Хоть и очень разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2.     Воспитать интерес к собственной личности.3....

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

1.       Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.2.       Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, уди...