Главные вкладки

    Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Гребенева Наталья Валентиновна

    Создать радостное, эмоциональное настроение;

    Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);

    Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomaya_forma_-_novyy_obraz.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

     2011г.

    «Знакомая форма - новый образ»

    Совместная вечерняя  деятельность по рисованию в средней группе.

    Программное содержание:

    Создать радостное, эмоциональное настроение;

    Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами); 

    Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;

    Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

    Материалы:

     простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т. Д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, герой, корзинка.

    Предварительная работа: 

    Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.

    Ход работы:

    1.Солнце светит нам в окошко:

    - Я соскучилось немножко,

    Жду в кругу  своих друзей!

    Собирайтесь поскорей!

    В: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!

    Ё: помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!

    В:  Март  А. Алферов

    Отшумели все метели,

    И морозы не трещат.

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Веселее и теплее

    Стали мартовские дни.

    В нашем садике в аллеях

    Уж проталины видны.

    Звонко тинькает синица

    Возле нашего окна…

    Скоро в дверь к нам постучится

    Настоящая… весна!

    Ё: какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось!

    Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить?

    В: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о  приходе весны и проснётся!

    Ё: Ой! Я не умею стихи рассказывать!

    В:А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны!  Как называются картины, на которых изображена живая природа?

    Д: Пейзаж.

    В: А  что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать  пейзаж?  Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте  покажем, что  можно изобразить на весеннем пейзаже!

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали-

    Это деревья в лесу.

    Руки качнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем-

    Крылья сложили назад.

    Ё: я тоже бы поучился рисовать, но у меня  нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине).

    В: Ничего и это нам очень пригодиться, а  ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).

    Ё: А как можно этим рисовать!

    В: А вот как! Есть 2 способа!

    Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок…  

    Второй:  можно выбрать без замысла  понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда  же обведёте форму, пофантазируйте и  догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма,  и затем закрасить образ и фон подходящим цветом.

    Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом!

    Ё: А долго нужно рисовать!

    В: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора  начинать и обязательно нужно закончить! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем!

    2.

    Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.

    Пальчиковая гимнастика:

    Наши весенние  цветки

    Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

    Наши нежные цветки

    Закрывают лепестки, (закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

    Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

    Весну зазывают!

     Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.

    3. Индивидуальный просмотр рисунков вместе с ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с медвежонком , диалог с  детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас!

    Д\и «Найди и угадай знакомый предмет!» (на рисунках)  

    Чтение стихов о весне!

    Весна

    В. Кудлачев

    Еще неделя пролетит,

    И март капелью зазвенит.

    За ним апрель в цветах придет,

    И землю солнышко зальет.

    По рощам, паркам соловьи

    Концерты вновь начнут свои.

    Е. Карганова

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла весна.

    Краски весны

    Б. Асаналиса

    Снова нет ручьям покоя –

    День и ночь журчат в кустах.

    Ходит солнце золотое

    В чистых-чистых небесах.

    Льет лучи на лес и луг

    И на все цветы вокруг:

    Розовые, синие,

    Голубые, красные,

    Как один – красивые,

    Хоть и очень разные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    .Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

    Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Программные задачи:1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2.     Воспитать интерес к собственной личности.3....

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...

    музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    1.       Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.2.       Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, уди...