календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мухамеджанова Алина Радиковна

"новогодний калейдоскоп" 4 неделя декабря средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydosop_2_srednyaya_gruppa.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

«Наступила зима» Ц:формировать представления о временах года (зима, связь между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Д/игра «Формы и цвета» - учить узнавать и сопоставлять различные цветы и формы.

Д/игра «Что за предмет»- учить называть предмет и его описывать.

С Русланом А. Соней М., Полиной В.

Учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

КГН – учить, после еды полоскать рот.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни

Консультация для родителей «Новогодние игры с детьми».

Непосредственно образовательная деятельность          

Познавательное развитие

Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов, закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.

Физическое развитие

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Обратить внимание детей на поведение птиц, прилетевших на участок. Объяснить как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Прочитать стихотворения С. Есенина.

Вспомнить с детьми, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

Д/игра «Угадай, чей голос»- развивать слуховое внимание.

Женя К. Полина В. Саша П.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Создать условия для игры «Воробышки и автомобиль»- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. С/р игра по желанию детей следить чтобы играли дружно, не ссорились.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки «Соломинка и лапоть» - беседа по содержанию, формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Побеседовать с детьми о том, какие профессии они знают. Для чего люди работают? Кем дети хотят стать, когда вырастут? Д/игра «Знаю все профессии»- учить различать профессии, познакомить с их особенностями- развивать внимания, логическое мышления, речь.

Повторить стихи к новому году. Юлиана С. Настя С. Катя А.

Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. Труд- наводить порядок после игры в игровых зонах.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Прогулка.

П\ игра «Вороны» «Воробьи и кот» «Лиса в курятнике» - учить бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Д/ игра «Какой» - закрепить признаки предметов..

4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Беседа - презентация «зимние виды спорта»  Цель: расширить знания детей о зимних видах спорта.

 Дидактическая игра «Соберем бусы» Юлиной С. Ритой Гн. Кириллом П.

КГН – учить отворачиваться при чихании и кашле, или закрывать рот платком.

С/игра «Аптека»- углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Оформление альбома «Зимние виды спорта», «Наши семейные зимние виды спорта» Цель: поддерживать интерес детей к зимним видам спорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии.

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

 

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить как называются детёныши, какое это животное : дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека- воспитывать доброе отношение к животным. Д/игра «Назови собачку»- активизировать в речи клички животных.

Подвижная игра «Лошадки»- двигаться в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга.Саша П. Кирилл З, Олег Ц.

Экспериментирование «Тонет-не тонет», - выявление свойств предметов из разных материалов.

С/Р «Шофер»- предложить роли для игр.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение р. н сказки «Снегурочка»- вопросы по содержанию, развивать речь детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Д/игра «Подбери нужное слово»- закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, развивать фонематический слух.

Предложить карандаши, раскраски, пластилин- содействовать развитию индивидуально- творческих способностей.

Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Рита Г. Соня Б. Яна Ш.

КГН – закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, следить за внешним видом.

Свободные игры- следить за взаимоотношениями следить чтобы дети были взаимно вежливы друг с другом во время игр.

Прогулка.

П\и «Попади в цель» - развитие глазомера, координации. П/игра «Леса и зайцы» «Лохматый пес» «У медведя во бору» - развивать двигательные навыки, ловкость.

4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разучивание песен для праздника Стихотворение И. Никитина «Жгуч мороз трескучий»

Беседа на тему «Моя любимая сказка» пополнять и активизировать словарь детей, выслушивать и дополнять их ответы, помогать логически и понятно высказать свое суждения.

Д/игра «Когда это бывает»- закрепить части суток.Даша К. Катя А. Сотня Б.

Труд- учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Создать условия для конструирования «Сделаем кукле санки из кубиков»

Консультация.

«Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.

Непосредственно образовательная деятельность

Утренник.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды- учить наблюдать, анализировать, делать простейшие выводы, отметить состояние погоды в календаре погоды.

П/игра «Гуси-лебеди» «Зайка беленький сидит» «У медведя во бору»- воспитывать самостоятельность в выборе знакомых игр, развивать двигательную активность.

 Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Аня Ш. Яна Ш. Настя С.

Учить просушивать свои варежки после прогулки.

С/р игра «Магазин» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. Обогащать словарь, развивать речь.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Минутки дружеского общения «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Игра-хоровод «Как на тоненький рядок»

Цель: расширить знания детей песен о зиме

Беседа «Зачем красиво украшать дом к празднику».

Рассказ детям о предстоящем празднике «Новый год».

«Нарисуй ёлочный шар» цель: закреплять умения рисовать круг. Полина Вас. Женя К. Денис М.

Предложить

полить комнатные растения- приучать ухаживать за ними.

Продолжать учить детей своевременно пользоваться носовым платком.

Предложить раскраски для самостоятельной деятельности – следить за тем, чтобы правильно держали карандаш, чтобы ребенок не сильно нагибался над рисунком.

Прогулка.

Подвижная игра «Снежинки» Подвижная игра «Повесь фонарик». Формировать умение выполнять прыжок вверх на двух ногах.

4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наступила зима» радоваться наступлению другого времени года, познакомить с первыми признаками зимы.

Игры с мозаикой – закреплять цвета развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Назови фигуру».

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. Дождь —льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет,…Снег – идет, блестит, скрипит и т.д.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Соня М. Алина Ш. Полина Важ.

Продолжать учить здороваться с воспитателями и со сверстниками.

Предложить рассмотреть новогодние костюмы учить радоваться и восхищаться друг другом.

Привлечь родителей к оформлению участка «Зимние постройки»

Непосредственно образовательная деятельность

                         

Художественно речевое развитие (лепка)

Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей дета мороза. Показать возможность лепки мешка из плоской формы, путем преобразования в объемную. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника

Художественно эстетическое развитие(музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменение погоды с приходом зимы, закрепить название месяца- декабрь. Декабрь год кончает, зиму начинает- заучивание пословиц.

П/игра «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости.

Д /игра «Когда это бывает? » - учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определёнными временами года. Олег Ц. Кирилл З. Саша П.

Беседа «Почему нельзя есть снег» цель: формировать знания о здоровом образе жизни.

Вынести, совочки, снеговые лопаты, ведерки. Создать условия для игры «строим снеговика»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Свободное творчество – нарисуй сказочное дерево: закреплять приёмы рисования дерева.

Д /игра «Угадай сказку» - закреплять знания русских народных сказок, учить отвечать на вопросы используя строчки из сказок, развивать речь творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

Индивидуальная работа «прыжки в длину» цель: развивать ловкость, координацию движений. Руслан А. Никита Б. Рита Гнев.

Ситуативный разговор о внешности. Цель: Воспитывать у детей опрятность, умение следить за внешним видом.

Создать условия для с.р. игры «Парикмахерская» - учить делать красивые причёски, правильно пользоваться атрибутами игры.

Прогулка.

«Следы на снегу» Предложить детям различать детские и взрослые следы на снегу, активизировать словарь большой-маленький «Найдем следы птичек»

4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

«О вежливости» - какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Что вы говорите мам и папе? Утром вы встречаете своих соседей. Что нужно им сказать? Вы приходите в д/с. Что нужно сказать воспитателю, ребятам. – дать понятия что утреннее приветствие- это знак внимания и любви к близким, проявления заботы о них. С самого ура человек должен быть приветливым, добрым и веселым.

Составление «карты» полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.  Кирилл П. Данил М. Витя П.

Ситуативный ращговор. «Осторожно гололед». Рассматривание на прогулке льда Беседа «Дружно мы играем»

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением нового года.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии.

Речевое развитие

Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. закреплять знания детей о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

П/и Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках Леша Т. Даша К. Соня Б.

Трудовое поручение «Сушим варежки» цель: учить следить за состоянием своей одежды.

Создать условиЯ для игры Семья на прогулке. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, сам-ть в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. -Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Беседа «Зачем мы одеваем рукавички» На фланелеграфе снеговик, раскраски, трафареты, снеговик на календарь погоды Подготовка к родительскому досугу, рекомендация слепить вместе с детьми снеговика на выходных

Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Д/и «Сложи снеговика»

Знакомство с геометрической фигурой круг на примере снеговика. Катя А. Рита Гейнц. Аня Ш.

Труд – расставить красиво игрушки в кукольной, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предложить детям фигурки к театру на фланелеграфе – развивать интерес к театрально- игровой деятельности, учить разыгрывать несложные знакомые сюжеты.

Прогулка.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с 21.12.2015   по 25.12.2015г

Тема : «Новогодний калейдоскоп»

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн

Познавательное развитие (расширение кругозора)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«Нам игрушки принесли»

По плану музыкального работника.

О.В. Дыбина, стр. 53

Вт

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие

«Новогодние открытки»

«занятие 10»

Т.С. Комарова, стр. 16

Л.И. Пензулаева, стр. 54

Ср

Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

___________

По плану музыкального работника.

Чт

Речевое развитие

Физическое развитие

Рассказывание по картине «наряжаем елку»

«Занятие 11»

О.С. Ушакова, стр. 65

Л.И. Пензулаева, стр. 56

Пт

Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл.)

Физическое развитие

____________

«Занятие 12»

Л.И. Пензулаева, стр. 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...