План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками 4-5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баранова Татьяна Алексеевна

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развивать у детей способность к самовыражению, посредством изобразительного искусства.

2. Познавательное развитие: Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени.

3. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

4. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

 5.Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества. Выполнять движения по тексту.  Развивать игровую деятельность; Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений; Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Способствовать сохранению, укреплению здоровья, посредством применения коррегирующей ходьбы, дыхательных упражнений,  самомассажа, массажа.

Методы и приемы:

- практические: элементы психогимнастики, дыхательные упражнения, самомассаж, массаж, подвижная игра, гимнастика для глаз.

- словесные: проблемные вопросы, ситуации, беседа, вопросы к детям.

- наглядные: создание «солнышко» .

Материалы и оборудование: мячи – ежики, гимнастическая дорожка, круги из линолеума, ватман, зубные щетки, карандаши цветные, кусочки паралона, гуашь,  солнышко, следы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_osenniy_les.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

 непосредственно - образовательной деятельности

 с дошкольниками 4-5 лет.

Тема: «Прогулка в осенний лес » 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1.Художественно – эстетическое развитие: Побуждать у детей положительные эмоции к окружающему миру, посредством изобразительного искусства и музыки. Развивать у детей способность к самовыражению, посредством изобразительного искусства.

2. Познавательное развитие: Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени.

3. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

4. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

 5.Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества. Выполнять движения по тексту.  Развивать игровую деятельность; Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений; Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Способствовать сохранению, укреплению здоровья, посредством применения коррегирующей ходьбы, дыхательных упражнений,  самомассажа, массажа.

Методы и приемы:

- практические: элементы психогимнастики, дыхательные упражнения, самомассаж, массаж, подвижная игра, гимнастика для глаз.

- словесные: проблемные вопросы, ситуации, беседа, вопросы к детям.

- наглядные: создание «солнышко» .

Материалы и оборудование: мячи – ежики, гимнастическая дорожка, круги из линолеума, ватман, зубные щетки, карандаши цветные, кусочки паралона, гуашь,  солнышко, следы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнения для тела, для глаз

Игровая

Подвижная игра

Познавательно - исследовательская

  Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа, речевые ситуации, вопросы. Чтение стихотворений

Музыкальная

Слушание, выполнения упражнений под музыку

Изобразительная

Восприятие

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

(воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого веселого стихотворения мы начнем занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся.

Воспитатель задает загадку детям:

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

(С. Я. Маршак) .

Дети сидят на ковре полукругом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Организация и настрой детей на игровую деятельность

Стремление к общению со взрослым и активно подражать воспитателю

2.

Воспитатель в костюме Осени, под музыку Вивальди «Осень» выходит к детям.

Здравствуйте дети, здравствуйте гости, вы меня узнали?

 -Правильно угадали, молодцы!

А какая  погода на улице?

Ребята, давайте найдем солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Маленьких детей.

Не слышит солнышко. Давайте еще раз позовем. Опять никакого результата.

Вы хотите найти солнышко?  Оно живет  за лесом, за болотом.

Дети сидят на ковре полукругом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Стремление к общению со взрослым и активно подражать воспитателю

3.

Воспитатель  приглашает  отправиться детей в осенний лес, чтобы найти солнышко.

Раз, два ,три, четыре, пять-
В лес сейчас пойдем гулять

 -Пойдем мы в осенний лес по тропинке (ходьба по следам), по мостику через речку.

Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинки держим ровно (ходьба по дорожке).

А теперь по болоту, по кочкам (прыжки с кочки на кочку).

 Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад.

Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Дети проявляют интерес  и повторяют  вместе с воспитателем

Повторяют движения

Дети играют в подвижную игру «Листья»

Проявление интереса к предстоящей деятельности. Развитие воображения

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях

Сформированы двигательные умения и навыки

4.

- Смотрите , ребята, полянка. Кто-то притаился на полянке. Вы хотите узнать , кто это? Тогда пойдем посмотрим. Это спрятались ёжики. Они хотят чтобы мы с ними поиграли.

Дети делают самомассаж, массаж по спинкам друг другу

Сформированы двигательные умения и навыки

5.

- Ребята пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнышко. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнышко без лучиков).

Но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

 Как же нам это исправить?

 Из чего мы можем их сделать?

Какого цвета будем использовать?

Давайте вместе с солнышком сделаем

 зарядку для глаз.

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочет солнышко просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось. (дети гладят себя по щечкам) Лучики провело и погладило, и погладило (Дети гадят себя по голове.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рисуют лучики к солнышку желтого цвета

Выполняют зарядку для глаз  вместе с воспиателем

6.

-Но нам холодно в лесу.  Как мы можем согреться?
- Разожжем костер.
- Но в лесу нельзя разводить костер, чтобы не навредить его жителям? Я предлагаю разжечь костер доброты.(Берутся за руки, становятся в круг,"передают"друг другу тепло сердца через рукопожатие, со словами:"Я передаю тепло сердца и улыбку своему другу и у него зажигается улыбка").
-Теперь поднимем руки вверх, подойдем друг к другу ближе, в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Дети вместе с воспитателем имитируют движения, отвечают на вопросы.

Дети берутся за руки и становятся в круг, передают тепло друг другу. Отвечают на вопросы

 

Умеют поддерживать беседу, отвечать на поставленный вопрос

7.

- Пришла пора возвращаться в детский сад. Но мы возьмем с собой частичку тепла, подаренного друг другу.

 -Раз, два -повернись,
Три, четыре -закружись.
В группу дружно возвратись!
Осень: Ребята, для вас и гостей я приготовила угощенье, оно в моей корзинке и его я передам воспитателю. А мы с вами встретимся уже через год. До свидания, ребята и уважаемые гости!

Дети повторяют за воспитателем

Сформированы двигательные умения и навыки

8.

Воспитатель: - Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Восстановлено в памяти детей то. Что делали на занятии, и создать ситуацию успеха

ГБОУ СОШ №1 СП. «Детский сад «Ручеёк»

г. Похвистнево,  Самарской обл.

 Разработка и  содержания деятельности дошкольников среднего возраста в непосредственно образовательной деятельности

 на тему «Прогулка в осенний лес»

         

                                                                               

Выполнила:

 Баранова Татьяна Алексеевна,

 Воспитатель

ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад «Ручеек»

г. Похвистнево, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»

В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...