Педагогический проект «Моя малая Родина - Керчь» - совместная работа воспитателей Демьяненко А.Л. и Давыдовой С.Н.
проект (средняя группа) на тему

Актуальность проекта 
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького керчанина-это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта
 Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её красивой.
Задачи проекта
Дать знания детям о родном городе Керчи: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
 Познакомить с боевыми традициями нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
 Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
  Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
развивать связную речь детей, обогащать словарь.  
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители (законные представители).
Тип проекта: информационно – творческий
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Предполагаемый результат
1Обогатит знания детей о родном городе Керчи.
2. Привлечет родителей к сотрудничеству с детьми.
3Поможет освоить доступные знания об истории Керчи.
4. Повысит профессиональное мастерство воспитателей. 
5. Сформирует чувство уважения к ветеранам, пожилым людям, и желание оказывать посильную помощь им.
 
 Этапы работы над проектом.
1 Этап – погружение в проект.
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по теме. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Изучение знания родителей истории своего города, через анкетирование «Что вы знаете о родной Керчи?».
2 Этап - разработка проекта.
1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3.Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4.Составить перспективный план мероприятий.
3 этап - реализация  проекта.
 Осуществление деятельности. 
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:
Работа с книгой-альбомом «Керчь» 
Просмотр фильма «Экскурсия по городу Керчи», фильм из цикла «Города – герои. Керчь», обзорный показ Крепость-Керчь, Крепость Ени-Кале, археологические раскопки Аджимушкайских каменоломен.
Рассматривание репродукций картин Николая Бута «Аджимушкай 1942»
Чтение  книги: Леонида Шуринова «Керчь моя, легендарная»
Чтение книги стихов «Расскажу про Керчь» составитель Э. Ю. Сазонова.
 Целевая прогулка.
        По близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, всё увидим, всё узнаем». Повторение домашнего адреса. 
Экскурсии по городу с родителями.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Гора Митридат и Митридатская лестница», «крепость Ени-Кале», « музей Эльтигенского десанта в посёлке Героевское», «Наш центр - площадь Ленина», «Монумент героям  Аджимушкайских каменоломень». «Городская набережная», «Парк « молодёжный».
Познавательные занятия:
1. Керчь, город мой родной.
2. Символика Керчи.
3 Они сражались за Керчь.
 Художественно-речевая деятельность.
    Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный           запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное       отношение к окружающей природе, учить  наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов о Керчи.
Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки». « Мой любимый детский сад», «Улица, на которой я живу», «Мой дедушка герой».
Музыкально-театрализованная деятельность.
 Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений,  учить соответствовать выбранной роли.
Прослушивание песен о Керчи.
 Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Обелиск славы»,  «Любимый сердцу уголок».
 Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу», «Мой безопасный путь в детский сад», «Зарница».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Настольно-печатная игра «Путешествие по городу», лото «Найди такой же» «Собери символ Керчи».
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, названия улиц, достопримечательностях города, внимание, память.
Словесные игры: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне-я тебе», «Расскажи, где ты был», «Экскурсовод».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;
 Фотовыставки 
Создание книги фото рассказов «Мой любимый город, я тебя люблю».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное.
Продуктивная деятельность.
- Рисунок:  «Моя улица».
- Аппликации: «Обелиск славы».
 Самостоятельная художественная деятельность детей:
Раскрашивание разукрашек «Керчь в твоих красках».
Изготовление макета «Моя улица».
Рисование «Что мы видели по дороге в садик».
Совместная работа с родителями: 
 Выставка работ дети – родители о любимых уголках города.
Организация экологической акции «Чистые улицы города».
4 этап.   Продукт проектной деятельности. 
 Создание мини - музея «Город Керчь»
 Коллективная работа - книга фото рассказов «Мой любимый город, я тебя люблю». 
Итоговое диагностирование детей, анкетирование родителей повторное - определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.
 Просмотр презентаций : «Моя малая Родина – город Керчь»,
«Там где два моря обнялись…»(работы педагогов группы)
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-Керчь» МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «СОЛНЫШКО»

Слайд 2

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители (законные представители). Тип проекта: информационно – творческий По количеству участников: коллективный. Продолжительность : средней продолжительности. Образовательная область: познавательно-речевая П а с п о р т п р о е к т а

Слайд 3

Цель: воспитывать интерес , любовь и уважение к родному городу , чувство уважения и патриотизма.

Слайд 4

Задачи: Дать знания детям о родном городе Керчи: история, символика, достопримечательности. Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему. Учить бережному отношению к культурному наследию, природе. Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан. Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства. Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом. Заинтересовать родителей , показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств. Создать в группе уголок «Родного города» Подобрать консультационный и разработать дидактическии материалы.

Слайд 5

Беседы для детей в совместной деятельности : Моя дорога в детский сад. Мой любимый городской уголок. Мой любимый парк. Что я знаю о Чёрном и Азовском морях. Музеи города. Моя улица , на которой я живу. Кто где живёт. Чем я могу помочь родному городу. Где родился , там пригодился.

Слайд 6

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 7

Игровая деятельность

Слайд 8

Образовательная область « Художесвенно-эстетическое развитие»

Слайд 9

Организация экологических акций «Защитим Чёрное и Азовское море» «Сделаем улицы нашего города чище»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультации в родительском уголке: «Воспитание любви к малой Родине»,» «Музеи города Керчи», «Походы выходного дня». Реализация семейных проектов: «Памятные места нашего города», «Мы и Керчь». Участие родителей в организации предметно- развивающей среды по теме. Анкетирование родителей «Что вы знаете о родной Керчи?» Анкетирование родителей с целью выявить пожелания по организации патриотической работы с детьми. Выставка рисунков (дети-родители) «Наш город». Взаимодействие с родителями

Слайд 2

Выставка рисунков «Наш город»

Слайд 3

Фотоальбом семейных проектов «Памятные места нашего города»

Слайд 4

Будь спокоен , Мой Город!

Слайд 5

Мой город Я люблю тебя!

Слайд 6

Керчь и МЫ.

Слайд 7

Мини музей «Керчь»

Слайд 8

Активизирована работа родителей: 78% родителей стали активными участниками проекта. 61% семей участвовали в фотоотчёте «Места боевой славы г.Керчи». Совместная работа воспитателей и родителей-пополнение предметно-развивающей среды по краеведению(оформлен мини-музей «Мой любимый город»,фотоальбом «Керчь»,магнитные игры «Моя Керчь», « Я узнаю Крым», «Путешествие по городу»(карта достопримечательностей города). Рзультаты работы по проекту

Слайд 9

Воспитателями разработаны: Конспекты НОД по теме «Наш город». Консультации и анкеты по патриотическому воспитанию для воспитателей. Деловая игра для воспитателей «Что такое мини-музей» Составлена тематика экологических игр и бесед, связанных с природой города. Созданы дидактические игры: «Экскурсовод», «Собери герб Керчи», «Угадай, где я нахожусь», «Найди такой же». Активизирована работа воспитателей группы по патриотическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Моя малая Родина"

Данный материал актуален для педагогов ДОУ, родителей. Раскрывает тему патриотического воспитания дошкольников....

Педагогический проект "Моя малая родина"

Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи р...

Педагогический проект "Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

Педагогический проект "Моя малая Родина"

Данный проект направлен на объединение детей и родителей в вопросах патриотического воспитания с целью расширения представлений о малой Родине, формирования интереса к истории возникновения посёлка,...

Педагогический проект "Моя малая Родина (культурно-историческое наследие села Покрово-Пригородное)"

Духовно-нравственное воспиатание является одним из главных напрвлений моей прфессиональной деятельности. Особое внимание я уделяю патриотическому воспитанию, так как проблема дефицита знаний детей о м...

Педагогический проект "Моя малая Родина" 2018 год

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, семье, к своей малой Родине....

Педагогический проект "Моя Малая Родина"

Воспитание патриотических чувств и гордости за свою малую Родину у детей старшего возраста...