Занятие по исследовательской деятельности "Чудо - вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:  Систематизировать знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Сформировать знания о значении воды в нашей жизни.

Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа :

жидкость, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме:

                                                   «Чудо-вода»

Цель:  Систематизировать знания детей о свойствах воды.

.Задачи:

Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Сформировать знания о значении воды в нашей жизни.

Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа :

жидкость, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Оборудование и материал:

глобус, 2 стакана. вода, молоко, трубочки, тарелочки, салфетки, схемы ,капельки на каждого ребенка(эмблемы),тучка.

1..Организационная часть.

-Ребята ,сегодня к нам в гости пришла капелька. Она прислала вам посылку. Воспитатель открывает посылку и находит загадку и глобус.

Она и в озере

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит

Она и в реченьке

Бежит ,шуршит.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Посмотрите внимательно на глобус и скажите

--Какого цвета на глобусе больше?

-Что означает голубой цвет?

-Где живет вода?

--Для чего нужна вода?

-Может  человек  прожить без воды?

-Как нужно относиться к воде?

Капельки понравилось, как вы отвечали на вопросы, а теперь она приглашает вас поиграть.

Физкультминутка  «Ходит капелька по кругу»

-Ребята,  вы будете капельками, а я тучей. Пока звучит музыка ,вы будете двигаться в любом направлении ,а как музыка замолкает ,вам нужно вернуться к туче домой.  

С водой вы хорошо знакомы, но давайте познакомимся с ее свойствами. Капелька приглашает вас в лабораторию.

Опыт 1

Перед вами 2 стакана. Один стакан с водой ,а другой

пустой. Давайте из 1стакана перельем воду в другой стакан.

-Вода жидкая или твердая?

-Правильно ,вода жидкая (давайте все вместе скажем

Вода –жидкая ;,воду  называют жидкостью).

Опыт2

- А сейчас возьмем стакан с водой и понюхаем

-Чем пахнет вода?(вода без запаха)

Опыт 3

Давайте попробуем

-Какая вода  на вкус? (Вода без вкуса ,безвкусная)

Опыт4

Оставим трубочку в стакане и посмотрим через стакан

--Мы видим трубочку?

-Какого цвета вода?

(Если дети говорят, что вода белая , то предлагаю сравнить молоко и воду)

(Вода бесцветная, прозрачная)

Опыт 5

Нальем  воду в блюдце.

-Вода имеет форму?(Если дети затрудняются ,то объясняю .В луже  вода-  растекается , а в ямке –собирается)

(Вода не имеет формы)

Артикуляционная  гимнастика.

Де- де -де- искупались мы в воде.

Да -да- да- нам всегда нужна вода.

Ды- ды- ды- очень плохо без воды

Ду- ду- ду- завтра я в бассейн пойду.

3. Заключительная часть.

Ребята ,капелька вам предлагает посмотреть фильм о воде.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Какие   свойства  воды  вы  узнали?(при ответах вам

помогут схемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....