публичный доклад
статья на тему

публичный доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность ДОУ.

Воспитатель : Цой Н.В.

         Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, обеспечению психолого –педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением в период внедрения ФГОС, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему качественно решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества образовательных услуг.

Одним из самых важных и ближайших партнёров  в моей педагогической работе являются родители  воспитанников.

Основные задачи, которые я ставлю в своей работе:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
  • поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Основные принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения с родителями.

  • Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями.

 2. Индивидуальный подход.

  • Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать настроение мамы или папы, ситуацию, при которой воспитатель обращается к ним. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3.        Сотрудничество, а не наставничество.

  • Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4.        Серьёзная подготовка.

  • Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

 5. Динамичность.

  • Воспитатель на сегодняшний день должен  находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо в первую очередь знать родителей своих воспитанников.

Поэтому я начинаю свою работу с новыми родителями  с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду и в группе. Проведение анкетирования, опросы, индивидуальные беседы помогают правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать на перспективу интересные формы взаимодействия с семьей и построить индивидуальную работу с воспитанниками. Поддерживая постоянный контакт с семьями, я, как педагог, знаю особенности и  привычки каждого воспитанника и учитываю их при дальнейшей работе, а это ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Немаловажное  значение играет организация традиционных форм работы:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации, семинары, мастер –классы.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, папки – передвижки, уголки творчества.

        Помимо традиционных форм работы с семьей, я в своей активно использую инновационные формы и методы:

- "Круглые столы»

- дополнительные образовательные услуги под руководством родителей физкультурно – оздоровительной направленности «Степ-аэробика» и художественно –эстетического направления «Очумелые ручки»

- тематические выставки;

- интерактивные консультации специалистов

- семейные встречи;

- Клуб здоровой семьи

- благотворительные ярмарки

- открытые занятия для просмотра родителей

-  день Добрых дел;

- Гость группы

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы для последующего просмотра на групповых родительских собраниях;

- родительская гостиная;

- совместные праздники, досуги

- семейные проекты "Наша родословная", «Зимушка – хрустальная», «Заповедное Забайкалье»;

Наиболее удачным и ярким по содержанию явился в этом учебном году  проект «Заповедное Забайкалье». Итогом реализации данного проекта явилось создание в группе мини –музея Забайкалья, где хранится ценный материал о заповедниках Забайкальского края, о его животном и растительном мире, а также коллекция Лечебных камней Забайкалья. Данный проект невозможно было реализовать без активного участия родителей. А коллекция «Лечебные камни Забайкалья» был отмечен почетной грамотой Комитетом Образования в городском конкурсе  в номинации «Идеи для оформления уголка природы в группе дошкольного образовательного учреждения» по направлению «Удивительная коллекции».

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт  положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел не только группы, но и детского сада и незаменимыми помощниками воспитателя. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для всестороннего развития их собственного ребенка, качественного предоставления  образовательных услуг на дошкольной ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...

Публичный доклад

Публичный доклад...