Тема: Путешествие по лесу в поисках бельчонка.
материал (младшая группа) на тему

Галямина Ольга Николаевна
Цель: Закреплять  понятие: один, много; признаки  предметов: большой, маленький; умение  различать  и  называть  размер - длинный, короткий.
Развивать  способность  составлять  изображение  из отдельных   геометрических  фигур (треугольников). Развивать мелкую  моторику  и  речь  детей, активизировать словарный  запас (дупло, шишки). Воспитывать  внимание и интерес к  игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_belchonka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по лесу в поисках бельчонка.

Цель: Закреплять  понятие: один, много; признаки  предметов: большой, маленький; умение  различать  и  называть  размер - длинный, короткий.

Развивать  способность  составлять  изображение  из отдельных   геометрических  фигур (треугольников). Развивать мелкую  моторику  и  речь  детей, активизировать словарный  запас (дупло, шишки). Воспитывать  внимание и интерес к  игре.

Оборудование: корзинка с орешками кедровыми, елочка, пенечки, дорожки: длинная, короткая, листы с образцами  елочки, раздаточный  материал: треугольники  зеленого  цвета, игрушки: белочка  - большая  и  маленькая.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Дети, садитесь поудобнее на полянку. Сейчас мы поиграем в пальчиковую игру:

« Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке-толстолапому, заиньке усатому. Кому в роток, кому в платок, кому в лапочку.» (По показу воспитателя дети загибают пальчики, начиная с большого)

*плач белки* (включаем магнитофон)

Воспитатель:

 -Ребята, слышите, кто-то плачет.

-Детки, это плачет белочка, она потеряла своего бельчонка. Белочка просит найти ей бельчонка.

-Поможем найти бельчонка в лесу?

Дети:

 -Поможем!

Воспитатель:

 -Тогда давайте все вместе отправимся на поиски бельчонка, без нас белочка его не найдет.

-Ребята, белочка мне на ушко сказала, что она знает только длинную дорогу, и по ней мы можем отправиться в лес.

-Выберите длинную дорогу (звучит музыка *звуки леса*)

-Что вы слышите? Кто поет?

-Куда же нас привела длинная дорога?

Дети:

- В лес.

Воспитатель:

 -Где же лес? Стоит одна елка и много пеньков. Здесь раньше росло много елок, но их кто-то срубил? Бедному бельчонку даже негде спрятаться от волка.

-Поможем бельчонку? Посадим елочки.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Подойдите к столам.

-Что у нас на листочке? (елочка). Какого цвета?

-А что в блюдцах?

Дети:

 - Треугольники.

Воспитатель:

 - Выкладываем елочки из треугольников.

-Сколько стало елочек?

Дети:

 - Много.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а вот и бельчонок, а здесь еще и корзиночка, что же в ней?

Дети:

 - Орешки.

Воспитатель:

- А кто любит грызть орешки?

Дети:

 - Белочка.

Воспитатель:

 - А  где живет белочка?

Дети: - На дереве.

Воспитатель:

- А как называется ее домик?

Дети:

 - Дупло.

Воспитатель:

- Бельчонок хочет поиграть с вами в прятки. (воспитатель прячет бельчонка)

-Где бельчонок? (вверху)

-А сейчас где? (под  елкой, внизу)

- А что висит на елке? (шишки)

- А теперь мы подарим бельчонку грибочки.

(показ воспитателем грибочков)

-Какой это гриб?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

 - А эти грибочки какие?

Дети: - Маленькие.

Итог:

-Дети, мы молодцы с вами нашли белочке бельчонка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Логоритмическое занятие на тему «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».

Логоритмическое занятие на тему«Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку»....

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...

НОД по формированию целостности картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в зоопарк в поисках пропавших животных».

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран, обогащать и активизировать словарь в названии этих животных....

Занятие по ФЭМП Тема: Путешествие по Байкалу в поисках клада

Цель: закрепить счет в пределах 5.Задачи: упражняться в определении направления направо, налево; счет в пределах 5, сравнивание двух количество словами больше, меньше; учить составлять рисунок из счет...