Планирования игровой образовательной ситуации
план-конспект занятия на тему

 Гаспарян Роза Мануковна

Планирования игровой образовательной ситуации

Социальный мир. О Б Ж.

(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Цели:

•   уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;

•   воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, схематичные изображения глаза, уха, зуба, упражнения зрительной гимнастики.

Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог.

Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры, игры с куклами и загадывание загадок по теме.                                                                  

                                                                         Ход  ИОС

Педагог. Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это... ( доктор Айболит).    

 Появляется доктор Айболит.

Айболит. Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня  узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть удивительные, необычные города:

В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. Что это? Верно, это глаза. Посмотрите друг друга в глаза, какого они цвета? ( Ответы детей.) Что можно увидеть, рассматривая глаза?

Показывает схему, на которой изображено цветное колечко в центре глаза — черный кружочекзрачок, он то расширяется, то сужается.

Айболит. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи — веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть еще один страж, он вам  хорошо знаком — это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать — по утрам и вечерам умывать.

Давайте поиграем в игру «Что полезно для глаз, что вредно»

Сначала Айболит просит ответить на вопросы по теме, затем предлагает выбрать картинки с правильным ответом.

Айболит. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.

Выполняют 2—3 упражнения.

Айболит. Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?

Дети. С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно.

Айболит. А теперь пришло время отправиться в друге город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.

Проводятся ходьба по гимнастической скамейке друг за другом и т.д.

Айболит. Наконец мы дошли до города, а название вы узнаете по условному обозначению.

Педагог вывешивает схему уха.

Айболит. Правильно, это Ухоград. О чем мы с вами побеседуем?

Дети. Об ушах.

Айболит. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу. А зачем нужны уши человеку?

Дети. Уши нужны, чтобы все слышать.

Айболит. Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети. Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с вами.

Айболит. Уши дают возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.

Посмотрите на схему: что это? То, что находится по обеим сторонам головы, — на самом деле лишь небольшая часть уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю.

Как же надо ухаживать на ушами и беречь их? ( детей.) Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Попробуем их вспомнить. (Ответы детей.) При болях надо обратиться к врачу, он называется отоларинголог, или ЛОР.

Давайте посмотрим, хорошо ли слышат дети нашей группы.

Игра «Не попадись лисе». «Лиса» должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише мимо «лисы», чтобы она их не услышала.

Айболит. За домом лисы находится последний город — Зубоград. О чем мы сейчас поговорим?

Дети. О зубах.

Айболит. Что помогает нам пережевывать пищу? (Зубы.) Пища по рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети. У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.

Айболит. Есть ли у зубов защита?

Дети. Это зубная эмаль.

Айболит. Правильно. Она твердая, белая. Но если зубами неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. Большая дырка в зубе — это всегда больно. А кроме того, гнилые вредят другим органам — желудку, почкам, сердцу, даже г Как же следует ухаживать за зубами?

Дети. Полоскать после еды, чистить каждое утро каждый вечер, регулярно посещать врача.

Айболит. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.

Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)

Айболит. Раз в полгода надо показываться врачу- стоматологу. Лучше потерпеть небольшую боль при лечении  зуба, чем совсем его потерять.

Вот и закончилось наше путешествие по важным органом человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирования игровой образовательной ситуации

Социальный мир. О Б Ж.

(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

Тема: «В гостях у доктора Айболита

Цели:

•   уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;

•   воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, схематичные изображения глаза, уха, зуба, упражнения зрительной гимнастики.

Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог.

Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры, игры с куклами и загадывание загадок по теме.                                                                  

                                                                         Ход  ИОС

Педагог. Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это... ( доктор Айболит).    

 Появляется доктор Айболит.

Айболит. Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня  узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть удивительные, необычные города:

В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. Что это? Верно, это глаза. Посмотрите друг друга в глаза, какого они цвета? ( Ответы детей.) Что можно увидеть, рассматривая глаза?

Показывает схему, на которой изображено цветное колечко в центре глаза — черный кружочек — зрачок, он то расширяется, то сужается.

Айболит. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи — веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть еще один страж, он вам  хорошо знаком — это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать — по утрам и вечерам умывать.

Давайте поиграем в игру «Что полезно для глаз, что вредно»

Сначала Айболит просит ответить на вопросы по теме, затем предлагает выбрать картинки с правильным ответом.

Айболит. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.

Выполняют 2—3 упражнения.

Айболит. Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?

Дети. С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно.

Айболит. А теперь пришло время отправиться в друге город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.

Проводятся ходьба по гимнастической скамейке друг за другом и т.д.

Айболит. Наконец мы дошли до города, а название вы узнаете по условному обозначению.

Педагог вывешивает схему уха.

Айболит. Правильно, это Ухоград. О чем мы с вами побеседуем?

Дети. Об ушах.

Айболит. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу. А зачем нужны уши человеку?

Дети. Уши нужны, чтобы все слышать.

Айболит. Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети. Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с вами.

Айболит. Уши дают возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.

Посмотрите на схему: что это? То, что находится по обеим сторонам головы, — на самом деле лишь небольшая часть уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю.

Как же надо ухаживать на ушами и беречь их? ( детей.) Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Попробуем их вспомнить. (Ответы детей.) При болях надо обратиться к врачу, он называется отоларинголог, или ЛОР.

Давайте посмотрим, хорошо ли слышат дети нашей группы.

Игра «Не попадись лисе». «Лиса» должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише мимо «лисы», чтобы она их не услышала.

Айболит. За домом лисы находится последний город — Зубоград. О чем мы сейчас поговорим?

Дети. О зубах.

Айболит. Что помогает нам пережевывать пищу? (Зубы.) Пища по рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети. У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.

Айболит. Есть ли у зубов защита?

Дети. Это зубная эмаль.

Айболит. Правильно. Она твердая, белая. Но если зубами неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. Большая дырка в зубе — это всегда больно. А кроме того, гнилые вредят другим органам — желудку, почкам, сердцу, даже г Как же следует ухаживать за зубами?

Дети. Полоскать после еды, чистить каждое утро каждый вечер, регулярно посещать врача.

Айболит. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.

Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)

Айболит. Раз в полгода надо показываться врачу- стоматологу. Лучше потерпеть небольшую боль при лечении  зуба, чем совсем его потерять.

Вот и закончилось наше путешествие по важным органом человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровых обучающих ситуаций.

Материал содержит перспективное планирование игровых обучающих ситуаций с использованием литературных персонажей....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...