Планирование на год "Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

- Потребность общества в личности нового типа – инициативной, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения – постоянно возрастает по мере совершенствования социально – экономических, культурных условий нашей жизни и стремительными изменениями современного мира.

- Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к исследованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Познавательно – исследовательская деятельность.    

                      Сентябрь                                                        1. Тема: Внешнее строение человека.

Пр. сод: Учить различать понятия «часть тела» и «орган», уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования, учить проводить эксперименты, объектом которых становится человек. Развивать наблюдательность.  Воспитывать интерес к объекту.

Литература: А. И Иванова стр: 43.

  1. Тема: Чем отличается мужской организм от женского.

Пр. сод: Обобщить представления детей об отличиях мужского и женского организмов. Выяснить чем отличается мужской организм от женского, тренировать навыки связной речи, формировать умение выражать свои мысли. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать  интерес к своему организму.

Литература: А. И  Иванова стр :48.

  1. Тема: Скелет человека.

Пр. сод: Познакомить детей со строением и значением скелета, методом самообследования выяснить, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета, понять значение отдельных элементов скелета. Развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Литература: А. И Иванова стр: 55.

  1. Тема: Зачем человеку руки?

Пр. сод: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования, продолжить работу над формированием следующих понятий: значения рук для человека, сходство и различие в строении двух рук, сходство и различие в строении человека и животных. Развивать интерес к исследованиям. Воспитывать самостоятельность, внимательность.

Литература: А. И Иванова стр: 59

                      Октябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  1. Тема: Что лучше руки или ноги?

Пр. сод: Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, продолжить работу над формированием понятий о строении конечностей человека, значении рук и ног для человека, расширить представления о сходстве и различии в строении человека и животных. Развивать фантазию. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Литература: А. И Иванова стр: 62.

  1. Тема: Сколькими способами может передвигаться человек?

Пр. сод: Продолжить формирование понятий о разнообразии функций органов и приспособлении живого организма к среде обитания, реальным обстоятельствам, закрепить представление о том, что одно и то же действие можно выполнить разными способами, уточнить в чем заключается сходство и различие человека и животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать активность, интерес к экспериментированию.

Литература: А. И Иванова стр: 68.

  1. Тема:   Познакомимся со своей кожей.

Пр. сод: Познакомить детей с внешним строением кожи. Уточнить представления о значении кожи. Формировать умение объяснять полученные данные. Развивать желание экспериментировать. Воспитывать самостоятельность.

Литература: А.И. Иванова стр: 70

  1. Тема: Что такое микробы?    

Пр. сод: Дать детям представления о микроорганизмах. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к моделированию.

Литература: А.И. Иванова стр: 73

                      Ноябрь

  1. Тема: Здоровая кожа.

Пр. сод: Изучить общие функции кожи. Расширять представления детей о защитных свойствах кожи. Закрепить навыки ухода за кожей.  Раскрыть причины болезней кожи. Развивать логическое рассуждение, самонаблюдение. Воспитывать активность, гигиенические навыки.

Литература: А.И. Иванова стр: 77

  1. Тема: Как правильно сделать перевязку?

Пр. сод: Формировать у детей навыки обработки ран. Уточнить с детьми причины возникновения ран (порезов) и их последствия. Учить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на неё повязку. Развивать логическое рассуждение, внимание. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь товарищу.

Литература: А.И. Иванова стр: 80

  1. Тема: Очищение кожи.

Пр. сод: Продолжать у детей формировать гигиенические навыки. Развивать воображение, способность мыслить нестандартно. Воспитывать волю к победе, стремление помочь товарищу.

Литература: А.И. Иванова стр: 83

  1. Тема: Наши зубки.

Пр. сод: Познакомить детей со строением зубов методом самообследования. Уточнить знания о назначении зубов, об их функции. Познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством. Развивать Логическое рассуждение. Воспитывать гигиенические навыки.

Литература: А.И. Иванова стр: 84

 

                       Декабрь

  1. Тема: Уход за зубами.

Пр. сод: Закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости. Учить понимать причины повреждения зубов. Учить правильно чистить зубы, спокойно относиться к стоматологам. Развивать Внимание, мышление. Воспитывать положительное отношение к уходу за зубами.

Литература: А.И. Иванова стр: 88

  1. Тема: Для чего нужен язык?

Пр. сод: Дать детям первичные знания о языке. Формировать представление у детей о том, что он выполняет разные функции. Развивать логическое мышление. Воспитывать навыки экспериментирования и способность к коллективному труду.

Литература: А.И. Иванова стр: 92

  1. Тема: Культура поведения за столом.

Пр. сод: Закрепить культурно-гигиенические навыки, сопровождающие приём пищи. Развивать любознательность, внимание. Воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.

Литература: А.И. Иванова стр: 94

  1. Тема: Сердце и сосуды.

Пр. сод: дать детям представления о крови и кровеносной системе. Формировать способность анализировать результаты опытов. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, самонаблюдение.

Литература: А.И. Иванова стр: 98

                       Январь

  1. Тема: Дыхательная система.

Пр. сод: Дать детям представление об органах дыхания, отметить их значение для человека. Развивать кругозор детей, пополнять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания и правильный уход за ними.

Литература: А.И. Иванова стр: 103

  1. Тема: Работа дыхательной системы.

Пр. сод: Учить детей как работает дыхательная система. Расширять представление о строение и функционирование дыхательной системы. Развивать способность анализировать, наблюдательность. Воспитывать активность, самостоятельность.

Литература: А.И. Иванова стр: 105

  1. Тема: Гигиена дыхательной системы.

Пр. сод: Расширять представления о строение органов дыхания, показать их значение для человека. Учить правилам ухода за органами дыхания. Развивать кругозор детей. Воспитывать  бережное отношение к органам дыхания.

Литература: А.И. Иванова стр: 108

  1. Тема:  Как мы говорим?

Пр. сод: Знакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.

Литература: А.И. Иванова стр: 111

                   Февраль

  1. Тема: Органы чувств. Знакомство с ухом.

Пр. сод: Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха. Познакомить детей с методами профилактики нарушений уха, обсудить вопросы гигиены слуха, продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов.  Развивать наблюдательность. Воспитывать гигиену органов слуха.

Литература: А. И Иванова стр: 113

  1. Тема: Почему у нас два глаза?

Пр. сод: Познакомить детей со строением и функцией глаза, помочь понять, почему человек имеет два глаза. Развивать навыки постановки опытов. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Литература: А. И Иванова стр: 117

  1. Тема: Глаза могут не только смотреть.

Обобщить имеющиеся у детей представления о строении и функционировании глаза. Показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к органам зрения.

Литература: А. И Иванова стр: 120

  1. Тема: Как органы человека помогают друг другу.

Пр. сод: Формировать представления о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга. Закрепить функции некоторых органов человека. Развивать быстроту мышления, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Литература: А. И Иванова стр.

                                   Март

  1. Тема: Сон человека.

Пр. сод: Активизировать мыслительные процессы у детей. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. Развивать логическое мышление и сообразительность. Воспитывать активность и самостоятельность.

Литература: А. И Иванова стр: 139

  1. Тема: Отношение к другому человеку.

Пр. сод: Формировать навыки культурного поведения, умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. Развивать смекалку. Воспитывать культуру общения.

Литература: А. И Иванова стр: 141

  1. Тема: Как избежать нападения агрессивной собаки.

Пр. сод: Научить детей, как вести себя при встречи с агрессивными собаками. Учить детей правилам общения с незнакомыми животными. Формировать у них простейшие навыки гашения агрессивности собак. Развивать навыки дискуссии, мышления. Воспитывать осторожность общения с животными.

Литература: А. И Иванова стр: 151

  1. Тема: Что можно сказать о хозяине этой книги.

Пр. сод: Познакомить детей со свойствами бумаги. Показать , какие действия человека приводят к порче книг. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к книге.

Литература: А. И Иванова стр: 160

                         

                   Апрель

  1. Тема: Кто как видит?

Пр. сод: Путем экспериментирования установить, как видит человек и некоторые животные. Учить особенностям зрения животных от среды их обитания и образа жизни, учиться устанавливать причинно – следственные связи в природе. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность.

Литература: А. И Иванова стр: 168

  1. Тема: Как одевались люди в разное время?

Пр. сод: Познакомить детей со значением одежды и смены требований к ней при изменении условий жизни людей. Узнать функциональное назначение одежды, понять, чем объясняются отличия в одежде мужчин и женщин. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Литература: А. И Иванова стр: 191

  1. Тема: Как называются животные?

Пр. сод:  Уточнить представления детей о том, что у животных есть два пола, ввести в словарь названия некоторых животных. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к занятию.

Литература: А. И Иванова стр: 200

  1. Тема: Художественная выставка.

Пр. сод: Сформировать у детей потребность в правильном, здоровом образе жизни. Познакомить детей с репродукциями художественных и скульптурных произведений великих художников. Учить увидеть не только привлекательные качества, но и негативные признаки, присущие людям, ведущие неправильный образ жизни. Развивать внимание, мышление. Воспитывать адекватный эмоциональный отклик в душе детей.

Литература: А. И Иванова стр: 201

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ

В плане представлены занятия  с детьми с использованием  разных  видов  конструкторов, природного материала, бумаги. Перспективный  план составлен  по программе "От ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Перспективне планирование по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе...