Главные вкладки

    Статья на тему:
    Статья на тему: «Почему я работаю воспитателем?»

    Гришина Татьяна Петровна
    Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего несколько лет назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии. МКДОУ работает по примерной программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. и предназначена для использования дошкольной образовательной организации, которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех средств и возможностей ДОУ для формирования социального опыта вхождения ребёнка в социум адаптации и активного действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx22.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Почему я работаю воспитателем?»

    Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего несколько лет  назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

    МКДОУ работает по примерной программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. и предназначена для использования  дошкольной образовательной организации, которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех средств и возможностей ДОУ для формирования социального опыта вхождения ребёнка в социум адаптации и активного действия.

    Основой к структуре разработки рабочей программы являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года).

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей второй дошкольного возраста и направлена на создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства

    В каждом разделе программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с нормами времени, определенными СанПиНом 2.4.1.2606-10 для данной возрастной группы.

     Я являюсь непосредственным участником реализации данной программы, цель которой: обеспечение полноценного развития личности каждого ребёнка в процессе организации их социального опыта через позитивное воздействие педагогов и родителей.

    Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

    Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

    Основные задачи:

    • Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитую личность.
    • Создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.
    • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.
    • Создать предметно-развивающую среду для обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей.
    • Использовать в работе инновационные программы и методики.

    Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня.

    В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.

    Предметно-развивающая среда включает:

    • Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные;
    • Уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал) ;
    • Зона сюжетно-ролевых игр;
    • Уголок книги;
    • Спортивный уголок;
    • Уголок ряженья;
    • Уголок фантазии (творчество по рисованию, лепке) ;
    • Театральный уголок;
    • Уголок природы;

    Организация образовательного процесса обуславливается характером, социальной ситуацией развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно с воспитателем.

    Поэтому самое главное – это научить детей разнообразным предметным действиям, в том числе нормативным. Например, правильно держать ложку, пользоваться чашкой, застегивать сандалии. Для этого я не только показываю, какой либо предмет, но и объясняю, как им пользоваться и при каких условиях, являясь при этом образцом.

    Обращаю внимание на конфликты между детьми, обсуждаю и решаю их при индивидуальных беседах или с глазу на глаз, стараясь найти компромиссы. 2-3 летние дети не могут управлять своими эмоциями и чувствами, поэтому высок уровень конфликтности в этом возрасте, но они легко отвлекаются от негатива, применяю приемы отвлечения ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка в группе сверстников наиболее существенное условие, обеспечивающее возможность его полноценного развития в условиях детского сада. Принятие, одобрение другими детьми открывают ребёнку возможность самовыражения, проявления индивидуальности, самоутверждения. Стараюсь своим эмоциональным настроем вдохновить детей на ту или иную деятельность. Улыбкой и добрым словом побуждаю детей к сотрудничеству. Использую разнообразные контакты, сближающие детей между собой. Предоставляю достаточно времени для самостоятельной деятельности, которая побуждает к поиску, открытиям, интересным решениям, если что-то не получается, всегда готова вместе с ребёнком найти причины неудачи, вселить в него уверенность.

    Все это создаёт положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходит день в детском саду

    Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разнородный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому салу. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

    Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Даю возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития.

    Для решения возникающих проблем, работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм:

    • анкеты;
    • родительские собрания;
    • консультации, беседы-рекомендации;
    • совместные творческие дела.

    Считаю, что проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

    Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.

    Очень рада, что большинство детей легко проходят период адаптации и с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему:"Почему ребенок говорит неправду?"

    В данной статье содержится информация, которая затрагивает такую проблему, как детская ложь или почему ребенок говорит неправду? Здесь Вы можете ознакомиться с причинами детской лжи, а также получить ...

    Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

    На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

    Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?

    Стаья  о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....

    Статья на тему: Почему дети болеют?

    Среди вопросов родителей очень часто встречается один: «Ребенок часто болеет. Что делать?». Предлагаю рассмотреть основные причины детских заболеваний и попробовать разобраться в них....

    Эссе на тему "Почему я стала логопедом?"

    Эссе на тему: Почему я стала логопедом?... Никогда не поздно задать себевопрос: делом  ли я занимаюсь? М. Горький.          Каждый из нас в своей...

    Эссе на тему: «Почему я работаю воспитателем».

    Воспитатель – слово-то какое!В нем таятся свет, добро, тепло.Кто детей порадует игрою?Кто их пожурит совсем не зло?Им благодаря взрослеют дети,Зная, как вести себя и жить.Воспитатели! Добрей вас нет н...